Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область,

Теректинский район поселок Аксуат 

Аксуатская общая средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по математике 
в 10 классе 


«Тригониметрические неравенства вида соst ≤а, соst≥а». 

подготовила 
учитель математики 
Аубакирова Калампыр Ермековна 



2014 

Аннотация к уроку математики: «Тригониметрические неравенства вида соst ≤а, соst≥а». 10 класс 

Урок является первым по изучению темы «Тригонометрические неравенства», разработан по системе развивающего обучения, в которой выделяются три основные линии развития: 
— развитие деятельности наблюдения; 
— развитие мыслительной деятельности; 
— развитие практических действий. 
Исходя из этого подобрано содержание учебного материала. Урок включает в себя разнообразные методы и приёмы работы, способствующие формированию универсальных учебных действий. Это работа в парах, коллективный способ обучения, использование частично-поискового метода, межпредметные связи, рефлексия. 

Урок по теме «Тригониметрические неравенства вида соst ≤а, соst≥а»

Образовательная цель:

  • закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;

  • формирование навыка решения простейших тригонометрических неравенств cost;

Развивающая цель:

  • развитие логического мышления, смысловой памяти, навыков самостоятельной работы, самопроверки;

  • обобщать и систематизировать полученные знания.

Воспитательная цель:

  • воспитание аккуратности и чёткости в оформлении решения, интереса к предмету, уважения к одноклассникам.

Задача урока:

изучение решения тригонометрических неравенств, содержащие функции косинус.

Оборудование:

компьютер,

  • карточки для индивидуальных работ c готовыми чертежами,

  • чертежные инструменты,

  • мультимедийный проектор.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Межпредметная связь: история, информатика

Ход урока

1. Организационный этап.

  • приветствие;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • организация внимания учащихся.

2. Мотивация к уроку (притча про кувшин с трещинкой)

3. Этап проверки домашнего задания.

  • выявление факта выполнения домашнего задания;

  • выявление причин невыполнения задания.

4. Этап актуализации знаний.

— Что значит решить тригонометрическое уравнение?

— Решить тригонометрические уравнения (устно) СЛАЙД-3

5. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

  • постановка целей и задач изучения нового материала;

  • мотивация учащихся к его усвоению;

  • постановки перед учащимися учебной проблемы.

6. Этап формирования новых знаний. СЛАЙД – 4, 5, 7

Примеры ребята решают самостоятельно и сравнивают ответы с доской СЛАЙД — 6, 8

7. Из истории тригонометрии СЛАЙД — 9

8. Этап формирования умений и навыков. СЛАЙД — 10

1. Работа у доски

2. (Письменно).Работа с учебником

3. Самопроверка проводится с помощью тестов для сравнения даются готовые ответы

8. Этап информирования о домашнем задании.

Домашнее задание № 85 г, д

Дополнительно для сильных учащихся № 91.

9. Подведение итогов. Рефлексия. СЛАЙД — 11

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

10. Выставление оценок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here