МОБУ « Комаровская СОШ им. В.М.Устиченко»

Конспект урока по алгебре

в 8 классе

Тема урока: Действительные числа.

Максакова Валентина Александровна

учитель математики

2014 год

Цели:

-проверить умения располагать числа по числовым множествам;

— закрепить навык преобразования обыкновенной дроби в десятичную дробь;

— отрабатывать навыки сравнения действительных чисел

— познакомить с четырехзначными математическими таблицами;

— научить находить приближенные значения корней с помощью таблиц;

— развивать память, мышление, навыки самостоятельной работы.

Тип урока : комбинированный

Ход урока:

I Организационный момент:

1. Проверить готовность к уроку.

2. Сообщить девиз урока.

3. Сформулировать цели урока.( слад №1, № 2)

Какую дверь нам предстоит открыть сегодня?

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Как вы думаете, все ли мы узнали о действительных числах?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

II Проверка домашнего задания:

1.У доски три ученика записывают ( с учебником ) решения

12.4(в, г)

12.5(в, г)

12.6 (в, г) и отвечают на дополнительные вопросы микротеста.

2. Давайте проверим, как вы усвоили теоретическую часть домашнего задания.

Работа с учебником в парах. Пары составляются по принципу средний ученик и сильный.

Стр.43 № 12.1( слайд № 3)

а) 7, 11

б) 3, 5,π

в) 8, -56

г) 6,(3), 0,5;-3

Стр. 44 № 12.2

а)- 7, 11,(3)

б) 0,-4

в) π, √5

г) таких чисел нет

III Проверка усвоения изученного. ( слайд № 4)

Вы убедили меня в том, что вы хорошо усвоили многообразие числовых множеств. Пришло время проверить насколько хорошо!

Тест по проверке знаний числовых множеств. Выполняют на специальных бланках, затем меняются работами и проверяют друг у друга, используя критерий. ( Слайд № 5, № 6) Работы вкладываются в специальную тетрадь для зачетов.

IV Физминутка.

Слайд музыкальный.

V Актуализация знаний. Проблемная ситуация. Сравнить числа :

Разрешаю выбрать примеры в любом порядке. Примеры заранее записываются на откидной доске.

Сравнить числа:

1. -5,7 и 0,334

2. 5,(7) и 5, 773

3. 4,8 и √24

4. √10 и 3,41

5. √5 и √7

На практике для нахождения приближенных значений корней с требуемой точностью используются таблицы, микрокалькуляторы и другие вычислительные средства.

У вас на партах лежат таблицы В.М.Брадиса.( слайд № 7,№ 8)

Находим значения корней и сравниваем действительные числа.

VI Отработка умений и навыков.

Стр 45 № 12.16(г)

-3,2; — 10; -3. -3,2; -3,162; -3. Ответ

12.22(г) 5; 2,5; 21/2 Ответ 2,236; 2,5 ; 4,583:2= 2,2915

K M L

12.15 С = -π/4 D =8

VII Самостоятельная работа.

Первичная рефлексия знаний. Работа выполняется на 4 варианта.

VIII Дифференцированный подход.

Учащимся , которые раньше других справились с работой предлагаются карточки с дополнительными заданиями в трех уровнях сложности.

IX Итог урока.

X Домашнее задание: № 12.16(а,в)

12.17 (а,в)

12.22 (а,г)

12,14

Приложения:

1. Таблица для ответов на тесты.

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Микротесты для отвечающих у доски.

Карточка №1

0,45(6)

-12

Действительное

Иррациональное

Рациональное

Целое

Натуральное

Карточка №2

0,321…

0,4(13)

108

Действительное

Иррациональное

рациональное

Целое

Натуральное

3. Приложение 3

Тест Действительные числа

1. Какое из чисел является целым?

А) 4,3

Б) 0,33

В) -12

Г) 13,7

2. Какое из чисел являются иррациональным?

А) 1,34

Б) 3,4(85)

В) 5,1011011101111…

Г) 1560

3. Какое из чисел является натуральным?

А) -17

Б) 2,56

В) 0

Г) 18

4. Действительные числа обозначаются буквой

А) Z

Б) Q

В) R

Г) N

5. Рациональные числа обозначаются буквой?

А) Z

Б) Q

В) R

Г) N

Приложение № 4

Вариант № 1

1. Сравнить числа:

а) и 7,1

б) — и -4,5

в) 3,(6) и

2. Расположить числа в порядке возрастания:

0,5;1,7; 2.

1. Сравнить числа:

а) и 5,7

б) — и -3,5

в) 4,(3) и

2. Расположить числа в порядке

возрастания:

2,5;3,7; 3.

Вариант № 3

1. Сравнить числа:

а) и 6,8

б) — и -5,5

в) 1,(3) и

2. Расположить числа в порядке возрастания:

1,5;2,7;4.

1. Сравнить числа:

а) и 7,7

б) — и -4,7

в) 6,(3) и

2. Расположить числа в порядке

возрастания:

2,7;3,2; 3.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here