Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождественные преобразования выражений»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Найдите значения выражения 6х – 8у при . | 1* | Найдите значения выражения 16a + 2у при . |
2* | Сравните значения выражений – 0,8х — 1 и 0,8х — 1 при х = 6. | 2* | Сравните значения выражений 2 + 0,3a и 2 — 0,3a при a = — 9. |
3* | Упростите выражение: а) ; б) ; в) . | 3* | Упростите выражение: а) ; б) ; в) . |
4 | Упростите выражение и найдите его значение
| 4 | Упростите выражение и найдите его значение
|
5 | Из двух городов расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км / ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если s = 200, t = 2, v = 60. | 5 | Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость легкового автомобиля v1 км / ч, а скорость мотоцикла v2 км /ч. Ответьте на вопрос задачи, если t = 3, v1 = 80, v2 = 60. |
6 | Раскройте скобки:
| 6 | Раскройте скобки:
|
Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Решите уравнения: а) = 12; в) 5х — 4,5 = 3х + 2,5; б) 6x – 10,2 = 0; г) 2х — (6х — 5) = 45. | 1 | Решите уравнения: а) = 18; в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2; б) 7x + 11,9 = 0; г) 5х — (7х +7) = 45. |
2* | Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26мин. Идет она на 6мин больше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе? | 2 | Часть пути в 600км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь в 9 раз больший, чем на самолете. Сколько км турист проехал на автобусе? |
3 | В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20т сена, а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего сена было в двух сараях первоначально? | 3 | На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй поса-дили 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько саженцев было на двух участках первоначально? |
4 | Решите уравнение | 4 | Решите уравнение |
Контрольная работа №3 по теме «Функции»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Функция задана формулой у = 6х +19. Определите: а) значение y, если х = 0,5; б) значение х, при y = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2 ; 7). | 1* | Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите: а) значение y, если х = — 2,5; б) значение х, при y = — 6; в) проходит ли график функции через точку В (7 ; -3). |
2* | а) Постройте график функции у = 2х – 4. б) Укажите с помощью графика, чему равно значение y при х = 1,5. С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5 | 2* | а) Постройте график функции у = -3х+3. б) Укажите с помощью графика, чему равно значение х при y = 6. С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5 |
3* | В одной системе координат постройте графики функций у = –2х и у = 3. | 3* | В одной системе координат постройте графики функций у = 0,5х и у = -4. |
4 | Найдите координаты точек пересечения графиков функции y = 47x – 37 и y = – 13x +23. | 4 | Найдите координаты точек пересечения графиков функции y = -38x + 15 и y = – 21x – 36. |
5 | Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y = 3x – 7 и проходит через начало координат. | 5 | Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y = -5x + 8 и проходит через начало координат. |
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Найдите значение выражения 1 – 5х2 при х = -4. | 1* | Найдите значение выражения – 9p3 при p = . |
2* | Выполните действия: а) y7 y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2y)4. Упростите выражение . | 2* | Выполните действия: а) c3 c22; б) c18 : c6; в) (c4)6; г) (3c)5. Упростите выражение . |
3* | Упростите выражение: а) -2ab3 3a2b4; б) (–2a5b2)3. | 3* | Упростите выражение: а) -4x5y2 3xy4; б) (3x2y3)2. |
4* | Постройте график функции у = х2. С его помощью определите значение y при x = 1,5 , x = — 1,5. | 4* | Постройте график функции у = х2. С его помощью определите значение x при y = 4. |
5 | Вычислите . | 5 | Вычислите . |
6 | Упростите выражения: а) ; б) xn – 2 × x3 – n × x. | 6 | Упростите выражения: а) ; б) (an + 1)2 : a2n. |
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Выполните действия: а) ; б). | 1* | Выполните действия: а) ; б). |
2* | Вынесите общий множитель за скобки: а) ; б) . | 2* | Вынесите общий множитель за скобки: а) ; б) . |
3* | Решите уравнение
| 3* | Решите уравнение
|
4* | Пассажирский поезд за 4 часа прошел то же расстояние, какое товарный за 6 часов. Найдите скорость пассажирс-кого поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км / ч меньше. | 4* | В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе? |
5 | Решите уравнение
| 5 | Решите уравнение
|
6 | Упростите выражение | 6 | Упростите выражение |
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Выполните умножение: а) (с + 2)(с – 3); б) (2а – 1)(3а + 4); в) (5х – 2y)(4x – y); г) . | 1* | Выполните умножение: а) (a – 5)(a – 3); б) (5x + 4)(2x – 1); в) (3p + 2c)(2p + 4c); г) . |
2* | Разложите на множители: а) a(a + 3) – 2(a + 3); б) ax – ay + 5x – 5y. | 2* | Разложите на множители: а) x(x – y) + a(x – y); б) 2a – 2b + ac – bc. |
3 | Упростите выражение (а2 – b2)(2a + b) – аb(а + b). | 3 | Упростите выражение (а2 – b2)(2a + b) – аb(а + b). |
4 | Представьте многочлен в виде произведения: а) ; б) | 4 | Представьте многочлен в виде произведения: а) ; б) |
5 | Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа отрезали полосу шириной 2см, а с другой, соседней, — 3см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51см2 меньше площади прямоугольника. |
| Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15м2. |
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Преобразуйте в многочлен: а) (y – 4)2; в) (5c – 1)(5c + 1); б) (7x + a)2; г) (3a + 2b)(3a – 2b). | 1* | Преобразуйте в многочлен: а) (3a + 4)2; в) (b + 3)(b – 3); б) (2x – b)2; г) (5y – 2x)(5y + 2x). |
2* | Упростите выражение:
| 2* | Упростите выражение:
|
3* | Разложите на множители: а) x2 – 49; б) 25х2 – 10хy + y2. | 3* | Разложите на множители: а) 25y2 – a2; б) c2 + 4bc + 4b2. |
4 | Решите уравнение
| 4 | Решите уравнение
|
5 | Выполните действия: а) ; б) ; в) . | 5 | Выполните действия: а) ; б) ; в) . |
6 | Разложите на множители: а) ; б) ; в) . | 6 | Разложите на множители: а) ; б) ; в) . |
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Упростите выражение: а) (x – 3)(x – 7) – 2x(3x – 5); б) 4a(a – 2) – (a – 4)2; в) 2(m + 1)2 – 4m. | 1* | Упростите выражение: а) 2х(x – 3) – 3х(x + 5); б) (a + 7)(а – 1) + (a – 3)2; в) 3(y + 5)2 – 3y2. |
2* | Разложите на множители: а) x3 – 9x; б) -5a2 – 10ab – 5b2. | 2* | Разложите на множители: а) c2 – 16c; б) 3a2 – 6ab + 3b2. |
3 | Упростите выражение (y2 – 2y)2 – y2(y + 3)(y – 3) + 2y(2y2 + 5) | 3 | Упростите выражение (3a – a2)2 – a2(a – 2)(a + 2) + 2a (7 + 3a2) |
4 | Разложите на множители: а) 16x4 – 81; б) x2 – x – y2 – y. | 4 | Разложите на множители: а) 81a4 – 1; б) y2 – x2 – 6x – 9. |
5 | Докажите, что выражение x2 – 4x + 9 при любых значениях х принимает положительные значения. | 5 | Докажите, что выражение —a2 + 4a – 9 может принимать только отрицательные значения. |
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Решите систему уравнений | 1* | Решите систему уравнений |
2* | Банк продал предпринимателю 8 облигаций по 2000р и 3000р. Сколько облигаций каждого номинала купил предприниматель, если за все облигации было заплачено 19000 р? | 2* | Велосипедист ехал 2ч по лесной дороге и 1ч по шоссе, всего проехал 40км. Скорость на шоссе была на 4 км / ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной дороге? |
3 | Решите систему уравнений | 3 | Решите систему уравнений |
4 | Прямая y = kx + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравне-ние этой прямой. | 4 | Прямая y = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравне-ние этой прямой. |
5 | Выясните, имеет ли решения система | 5 | Выясните, имеет ли решения система |
Итоговая контрольная работа №10
Вариант I | № | Вариант II | |
1* | Упростите выражения: а) 3a2b × (-5a3b); б) (2x2y)3. | 1* | Упростите выражения: а) -2xy2 × 3x3y5; б) (-4ab3)2. |
2* | Решите уравнение
| 2* | Решите уравнение
|
3* | Разложите на множители: а) 2xy – 6y2; б) а3 – 4а. | 3* | Разложите на множители: а) a2b – ab2; б) 9x – x3. |
4* | Периметр треугольника АВС равен 50см. Сторона АВ на 2см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника. | 4* | Турист прошел 50км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10км меньше, чем в первый, и на 5км больше, чем в третий. Сколько км проходил турист каждый день? |
5 | Докажите, что верно равенство
| 5 | Докажите, что верно равенство
|
6 | На графике функции y = 5x – 8 найдите точку, абсцисса которой противо-положна ее ординате. | 6 | На графике функции y = 3x + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате. |