Урок – тренинг по русского языка в 4-м классе по теме «Части речи» (закрепление)

Цель: Закрепить ЗУН учащихся о частях речи.

Задачи:

1. Закрепить ЗУН учащихся об особенностях имен существительных, прилагательных, глаголов, умения учащихся определять изученные части речи, правильно употреблять их в речи.

2. Развивать мышление, внимание, речь, умение наблюдать, сравнивать делать выводы.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями (красного, зелёного , жёлтого цвета), Жетоны ,молоток. Конверты со смайликами

ХОД УРОКА

I. ОРГ. МОМЕНТ.

1. Психологический настрой.

— Добрый день! Прозвенел звонок на урок! Пусть этот день несёт вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

2. У вас на парте смайлики , покажите какое у вас настроение

— Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

3. Сегодня у нас необычный урок , урок аукцион.

-А кто знает что такое аукцион?

II. Всесторонняя проверка знаний.

4 – О каком времени года мы сей час будем говорить?

— Какие месяцы входят в это время года?

Дом. Зад.

1 группа .МАРТ – в Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и садов.

2 группа. АПРЕЛЬ – Родина – Древний Рим. Оно означает “тёплый”, “солнечный”. Наши предки, в древние времена, называли этот месяц – цветень

3 группа. МАЙ – название пятого месяца года, последнего месяца весны. Произошло от собственного имени МАИЛ. Так звали богиню земли и плодородия.

4. Я предлагаю вам послушать музыку (Звучит музыка “Весна” )

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВЕСНА? (Названные ассоциации записываю маркером на доске)

6. Молодцы. Распределите эти слова на группы. По каким признакам вы распределили эти слова.

7 . Постановка цели урока. Сегодня мы повторим всё то, что знаем о частях речи, поговорим о прекрасном времени года – ВЕСНА. Слайд №3

8 . Блиц – опрос. Сейчас мы будем говорить об имени существительном. Вы будете рассказывать всё что знаете о существительном я буду давать жетоны последний получит с наибольшим количеством очков. Слайд №4

9. Аукцион (5-50 очков)

Настоящая весна приходит в середине марта. С крыш потекла вода . Повисли длинные сосульки. Снег на лесных тропинках стал рыхлый. Скоро в лесу запахнет смолой , сосновой и еловой хвоёй.

Красная карточка (Выписать из текста имена существительные, определить род, число, падеж, склонение) 20 баллов

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена существительные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.

Зелёная карточка (Выписать существительные 1 скл., 2 скл., 3скл.) 10 баллов

Физминутка

Заяц (прыгает)                     Медведь (топает)                  Птицы (летают)

Рыбы (плавают)                   Скороход (бежит)                   Лягушка (скачет)

Лентяй (подтягивается)        Спортсмен (делают разные движения)

10 . Блиц – опрос. Имя прилагательное. Слайд №5

11. Аукцион (5-50 очков)

Из-за дальнего леса вылетели грач и ласточка. Какое-то малое мгновение неуклюжий грач и красивая изящная ласточка летели рядом. Их тени отражались в талой воде. Грач был похож на чёрную головёшку. Стремительная ласточка быстро скрылась с глаз. А грач всё махал и махал тяжёлыми крыльями.

Красная карточка (Выписать из текста имена прилагательные определить род, число, падеж,) 20 баллов

-Как вы будете определять падеж у прилагательного? ( вопрос , окончание, по существительному)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена прилагательные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.

Зелёная карточка (Выписать имена прилагательные и определить род)

Физминутка

12. Блиц – опрос. Глагол. Слайд №6

13. Аукцион (5-50 очков)

Вот и опять весна! Весело пылает весеннее солнце, звенит капель. На синем – синем небе ни облачка. Пенится, булькает, перекликается друг с другом весенние ручьи и уносят далеко – далеко лёгкие ребячьи кораблики.

Красная карточка (Выписать из текста глаголы определить время, число ,спряжение) 20 баллов

-Как вы будете определять спряжение у глаголов? (поставить глагол неопр. Форму)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу глаголы которые соответствуют данному спряжению) 15 баллов

1 спряжение

2 спряжение

Зелёная карточка (Выписать глаголы) 10 баллов

14. Итог .Кроссворд .Через видеокамеру

1) 1, 8 –о каких птицах мы сегодня упоминали?

2) 2 – Часть речи, обозначающая действие предмета?

3) 3 — Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их.

4) 4 — Часть речи, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ Кто? Что?

5) Часть речи, обозначающая признак предмета?

6) 6 – Служебная часть речи , служит для связи слов в предложении

7) 7 – Какое сейчас время года?

8) 8 —

15. Самооценка. Слайд №7

16. Домашнее задание (по карточкам, составить сказку)

17. Рефлексия.

18.Молодцы. Слайд №8

10. — Прочитайте стихотворение “Весна”, записанное на доске.

Весна, весна на улице
Весенние деньки.
Уже стреляют почки
И протирают глазки
Зелёные листочки.

ЗАДАНИЕ:

1 группа. Выписать имена сущ., определить род, число, падеж, склонение.

2 группа. Выписать имена прилагательные, определить род, число, падеж.

3 группа. Выписать глаголы, определить время, число, лицо, спряжение.

— Какие ещё знаете части речи?

11. — Назовите весенние месяцы. Послушайте, откуда пришло название этих месяцев, и что они означают.

Приложения

Красная карточка (Выписать из текста имена существительные, определить род, число, падеж, склонение) 20 баллов

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена существительные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.

Зелёная карточка (Выписать существительные 1 скл., 2 скл., 3скл.) 10 баллов

Красная карточка (Выписать из текста имена прилагательные определить род, число, падеж,) 20 баллов

-Как вы будете определять падеж у прилагательного? ( вопрос , окончание, по существительному)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу имена прилагательные которые соответствуют данным падежам) 15 баллов

И.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.

Зелёная карточка (Выписать имена прилагательные и определить род)

Красная карточка (Выписать из текста глаголы определить время, число ,спряжение) 20 баллов

-Как вы будете определять спряжение у глаголов? (поставить глагол неопр. Форму)

Жёлтая карточка (Распредели и запиши в таблицу глаголы которые соответствуют данному спряжению) 15 баллов

1 спряжение

2 спряжение

Зелёная карточка (Выписать глаголы) 10 баллов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here