ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №843

Методическое объединение учителей математики, информатики, физики

Алгебра и начала анализа

Методическая разработка для проведения зачёта

по алгебре и началам анализа

по теме «Элементы тригонометрии»

для 10 класса

Выполнила:

Ивкова Ольга Сергеевна,

учитель математики

высшей квалификационной

категории

г. Москва

2014

Предлагаемый зачёт предназначен для выявления степени усвоения учащимися 10 класса материала по теме: «Элементы тригонометрии».

Зачётная работа представлена в 6 вариантах, равноценных по уровню сложности и рассчитана на 90 минут. Каждый вариант состоит из трёх частей (21 задания).

В часть А включаются задания с выбором ответа. Данная часть направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки и содержит 10 заданий, соответствующих минимуму содержания курса тригонометрии. Максимальное число баллов за одно задание – 1 балл.

Части В и С проверяют уровень владения программным материалом и умение применять базовые знания, и состоят из задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике.

Часть В содержит вычислительные задачи, которые необходимо решить с использованием формул тригонометрии и записать число, которое получилось в результате вычислений. Максимальное число

баллов за это задание – 2 балла.

Часть С включает в себя тригонометрическое уравнение на заданном промежутке. Задание считается выполненным верно, если учащийся решил уравнение и обоснованно указал корни уравнения, принадлежащие заданному отрезку. Максимальное число баллов за это задание – 4 балла.

Для оценивания результатов выполнения зачётной работы можно рекомендовать следующее соответствие количества баллов и оценки:

28 – 34 балла – «отлично»;

20 – 27 баллов – «хорошо»;

11 – 19 баллов – «зачтено».

Ко всем вариантам дана таблица с ответами.

Материал может быть использован в 11 классе на уроках итогового повторения при подготовке к ЕГЭ.

Тема урока: Элементы тригонометрии.

Тип урока: урок – зачёт.

Цели урока:

Образовательные: систематизация знаний учащихся;

выявление степени усвоения учащимися учебного материала по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»;

проверка знаний основных формул и правил тригонометрии и умения применять их в ходе решения упражнений.
Развивающие: развитие навыков самостоятельного применения знаний; развитие логического мышления;

подготовка учащихся к экзамену по алгебре.

Подготовка: Два варианта зачётной работы предназначены для тренировки, остальные можно использовать для итогового контроля знаний по данной теме.

Время проведения: работа рассчитана на два урока (90 мин).

Форма: проверочная работа.

Обеспечение урока:

— листы — задания (Приложение 1);

— бланк зачётной работы (Приложение2);

— ответы к листам с заданиями (Приложение 3).


План проведения:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, настрой на работу учащихся. Учитель отвечает на возникшие вопросы, озвучивается инструктаж проведения зачета.

2. Выполнение работы.

Проводится письменный опрос по листам с заданиями. Каждая работа состоит из трёх частей.

Часть А (тестовая)

Выполнение задания состоит в выборе правильного ответа. При этом верных ответов может быть несколько, и учащимся необходимо записать букву, соответствующую правильному ответу.

Части В и С (практические)

Предлагаемые задания базируются на обязательных результатах обучения по данной теме и представлены в форме задач экзаменационной работы ЕГЭ.

Выполнив задание части В, учащийся вписывает полученный ответ в соответствующую клеточку бланка для части В.

Решение задания для части С записывается на обратной стороне бланка или на отдельном подписанном листе.

Подведение итогов: проводится на следующем уроке. Необходимо разобрать решение тех задач, которые вызвали затруднения у большинства учащихся.

Список использованной литературы

1. Пирютко О.Н. Алгебра. 7-10 класс. Разноуровневые тестовые задания — Минск, «Новое знание», 2008.

2. Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика. Тесты для школьников и поступающих в вузы – М., «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование», 2005.

3. Задания из Открытого банка задач ЕГЭ по математике.

http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?protoId=26755

Источники иллюстраций:

1. Рисунки автора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here