Обобщающий урок в 11 классе по теме

«Применение производной к исследованию функции»

Цель урока:

  1. Систематизирование и обобщение знаний обучающихся по теме.

  2. Развитие логического мышления.

  3. Воспитание чувства самоконтроля.

  4. Воспитание чувства интереса к изучению математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Понятие производной одно из важнейших в математике. С помощью производной, учитывая ее механический и геометрический смысл, можно решать самые разнообразные задачи, относящиеся к любой человеческой деятельности. В частности, с помощью производной, стало важным более подробно исследовать функцию и более точно строить ее график.

Задание №1 «Разминка».

С помощью сигнальных карточек укажите, производная какой функции найдена:

у = — 3х2 у = cos

А) у = х5— 3х А) у = sin

В) у = 1 – х3 В) у = -2 sin

С) у = — 6х С) у = sin

Вспомним основные этапы, связанные с исследованием функции:

1. Находим критические точки.

2. Находим промежутки возрастания и убывания функции.

3. Находим точки экстремума функции.

Задание №2.

Покажем применение полученных знаний на практике.

1) у = 2х3 + 3х2 – 12х + 1

2 + 6х – 12 = 0

х1 = 1 х2 = -2

2) у = х+3 – х

у, = х+3 – 1

х+3 > 0 х+3 < 0

х > -3 х + 3 < 0

х < -3

3) у = х3 х2 – 6х

у, = 3х2 – 3х – 6

+ — +

-1 -2

max min

Задание №3.

Перейти к следующему заданию, я хотела бы фразой: «Помните что, решая маленькие задачи, вы готовитесь к большим и трудным».

Произведем построения графика данной функции:

у = х4 + 4х3 + 12

1) ОДЗ : Rх

2) х1 = 0 х2 = -3

«Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным».

Задание №4.

Правильно найденные критические точки, позволят вам расшифровать фразу. (карточки с заданиями прилагаются)

Итак девизом нашего урока стала фраза: «Вместе мы сила!»

1) у = — х4 – 5 х2 = Т х1 = В

2) у = 6х2 – 2х (Е)

3) у = х + 2 – 3х (!)

4) у = -3х2 + 5х + 1 (С)

5) у = + 2sin х (М)

6) у = — cosх + х (!)

7) у = + 8х (Ы)

8) у = nх – 5х (И)

9) у = х-6 + х (Л)

10) у = 86х – х2 (А)

0

4

В

М

Е

С

Т

Е

-2

М

Ы

5/6

1/5

6

43

С

И

Л

А

!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here