Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1

от «_____» ___________2014

__________/Г.А.Шадыева/

Согласовано Зам. по УВР

от «_____»__________2014 г.

___________________

/Н.А.Красильникова/

Утверждаю к исполнению в учебном процессе

___________ /В.А.Фомин/

Приказ № _______________

от «______»_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 9 (базовый уровень)

Количество часов в неделю – 3,5

Количество часов в год — 119

Составлена на основе программы: Алгебра 7-9 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Москва. Мнемозина 2012г.

Рабочую программу составила:___________Шадыева Г.А.

Самарская область Сызранский район с. Троицкое

2014-2015 учебный г

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы А.Г. Мордковича

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Программа рассчитана на 120 ч в год (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II, III, IV четвертях). Программой предусмотрено проведение:

— контрольных работ – 9.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекса, в который входят:

для учащихся:

  1. Алгебра-7. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Алгебра-7. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Алгебра-7. Рабочая тетрадь / М. В. Волович; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

для учителя:

  1. Алгебра-7. Контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Александрова Л.А. Алгебра: 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова: под ред. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Алгебра: 7 класс. Блиц-опрос. / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. — М.: Мнемозина, 2004.

  6. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2009.

  7. Программы. Математика. 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009.

А также дополнительных пособий:

  1. Комиссарова И.В. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / И.В. Комисарова, Е.М. Ключникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  3. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  4. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / И.В. Комисарова, Е.М. Ключникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики, добавлены темы на повторение за курс 5-6 класса.

Цели обучения математике:формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Требования к подготовке учащихся 7 класса по алгебре

должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функции;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Содержание обучения

Повторение (4 часа)

Математический язык. Математическая модель (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допу­стимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о мате­матической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (14часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравне­ния ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном проме­жутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графиче­ский метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства сте­пени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (10часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одно­члена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведе­ние одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами(18 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведе­ние подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Раз­ность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен

Разложение многочленов на множители (21 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группиров­ки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби.

Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождествен­ные преобразования.

Функция у = х2 (9 часов)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = –х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область опре­деления функции. Первое представление о непрерывных функ­циях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функ­циональная символика.

Статистические характеристики (4 часа )

Среднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана как статистическая характеристика.

Обобщающее повторение (8 часов)

Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

тем, разделов

Содержание разделов

Основные понятия разделов

Всего часов

Из них количество

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

теория

практика

контроль

предметные

личностные

метапредметные

Повторение.

4

4

Повторение курса 6 класса.

Действия с дробями.

Положительные и отрицательные числа.

Проценты.

Пропорция

Обыкновенная , десятичная дробь; алго­ритм сравнения, +, -, *,: дробей. Положительное, отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритм сравнения, +, -, *,: положительных и отрицательных чисел; уравнение, корень уравнения; алгоритм решения уравнений , задач.

4

1

3

Знать, уметь:

-уметь выполнять действия с дробями- обыкновенными и десятичными;

-находить проценты, -решать простейшие задачи на проценты;

-решать задачи на пропорции ,

-уметь составлять пропорции.

Формирование стартовой моти­вации к изуче­нию нового. Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Коммуникативные: развить у учащихся пред­ставление о месте математики в системе наук; контролировать действия партнера.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск информации с использованием интернет- ресурсов: http://raega.kmju

Глава 1.

13

5

7

1

Математический язык. Математическая модель.

§1

Числовые выражения и алгебраические выражения.

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями.

3

1

2

Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния. Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

§2

Что такое математический язык.

Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык.

2

1

1

Знать понятие математического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового. Формирова­ние интереса к творческой деятельности на основе со­ставленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений, планировать и контролировать способ решения; Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

§3

Что такое математическая модель.

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель.

3

1

2

Знать понятие математической модели.

Уметь:

— составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

Уметь:

— решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие твор­ческих способностей через ак­тивные формы деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последова­тельность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§4

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения.

2

1

1

Уметь Решать линейные уравнения с одной переменной.

Находить значение алгебраического выражения .

— Составлять математическую модель. Решать текстовые задачи .

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные : организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

§5

Координатная прямая.

Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч

2

1

1

Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Контрольная работа №1

«Математический язык. Математическая модель.»

решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Глава 2.

14

5

8

1

Линейная функция.

§6

Координатная плоскость.

Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам.

2

1

1

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности. Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, поиск информации с использованием интернет-ресурсов.

§7

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0

3

1

2

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму. Находить координаты точки на плоскости,

Строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению. Составлять линейное уравнение строить график уравнения ах+by+с = 0.

Формирование навыков ана­лиза. Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану.

Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

§8

Линейная функция и её график.

Линейная функция. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание.

3

1

2

Знать Понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи. Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

§9

Линейная функция y = kx.

Понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. График линейной функции y = kx.

1

1

Знать Понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь строить и читать график функции у=кх

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности.

Коммуникативные: уметь находить в тексте ин­формацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные : составлять план и последова­тельность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Линейная функция. График линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

1

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций. Находить точку пересечения графиков.

— Преобразовывать линейное уравнение.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи. Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния. Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : владеть общим приемом решения задач.

Контрольная работа №2

«Линейная функция».

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Резерв

Составлять линейное уравнение, строить график уравнения ах+by+с = 0.

Находить точку пересечения графиков.

Преобразовывать линейное уравнение.

Решать линейное неравенство.

3

3

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме, применять при решении заданий различных уровней сложности.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

Коммуникативные:: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Глава3.

17

5

11

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными .

§11

Основные понятия.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений

2

1

1

Знать и понимать: Понятия: система уравнений, решение системы уравнений, способы решения.

Уметь: Определять, является ли пара чисел решением системы, решать систему линейных

уравнений графическим методом.

Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

§12

Метод подстановки.

Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки, алгоритм решения системы линейных уравнений.

3

1

2

Знать и понимать: Понятия: система уравнений, решение системы уравнений, способы решения.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: уметь находить в тексте ин­формацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности. подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, формулировать полученные результаты

§13

Метод алгебраического сложения.

Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения

3

1

2

Знать и понимать: Понятия: система уравнений, решение системы уравнений, способы решения.

Уметь решать системы уравнений методом сложения, выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций.

Формирование познавательно­го интереса. Формирова­ние и развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности.

Коммуникативные : развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных реше­ний.

Регулятивные : планировать свое действие в со­ответствии с поставленной задачей, составлять аналитическую модель по геометрической модели;

воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму .

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Применение систем линейных уравнений при решении задач. Составление математической модели.

-Решение задач при помощи систем уравнений.

4

2

3

Знать и понимать: Понятия: система уравнений, решение системы уравнений, способы решения.

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач. Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти.

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, использовать для решения
задач справочную литературу

Контрольная работа №3

«Системы линейных уравнений с

двумя переменными».

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Резерв

Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Правильное оформление работы,

выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций.

4

4

Уметь:

— Определять, является ли пара чисел решением системы, решать систему линейных уравнений различными способами. Решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Выделить и записать главное. Правильное оформление работы.

Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания.

Коммуникативные: контролировать действия партнёров по классу, сотрудничество в группе и с учителем.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий, планировать и контролировать способы решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий. Строить грамотные математические речевые высказывания.

Глава4 .

6

5

1

Степень с натуральным показателем и её свойства

§15

Что такое степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень.

1

1

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

— возводить числа в степень;

— заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния. Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполне­ния творческого задания.

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов, давать оценку
информации, фактам, процессам, определять их актуальность

§16

Таблица основных степеней.

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел.

1

1

Знать и понимать:

-Что такое степень с натуральным показателем Основание, показатель.

Уметь:

— пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

Формирова­ние и развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности. Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: уметь излагать
информацию, интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл
теории

Познавательные : выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов, передавать информацию сжато, полно, выборочно. Уметь объяснить изученные положения на конкретных примерах

§17

Свойства степени с натуральным показателем.

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение.

2

1

1

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень.

Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками .Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать

по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

§18

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя.

Применять свойства для упрощения сложных алгебраических дробей.

1

1

Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства, применять свойства степеней.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи. Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ, приводить и разбирать примеры.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§19

Степень с нулевым показателем.

Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Находить степень с натуральным показателем, находить степень с нулевым показателем.

1

1

Уметь:

— находить степень с натуральным показателем;

— находить степень с нулевым показателем.

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания. Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

Коммуникативные : организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные : уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям. Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение,
выбрать задания, соответствующие знаниям.

Глава 5.

10

4

5

1

Одночлены. Операции над одночленами.

§20

Понятие одночлена. Его стандартный вид.

Понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

1

1

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи. Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками. Формирова­ние и развитие творческих способностей.

Коммуникативные: отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять,

классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Регулятивные: уметь найти
и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

§21

Сложение и вычитание одночленов.

Понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Подобные одночлены, метод введения новой переменной.

2

1

1

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.

Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполне­ния творческого задания. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме .

§22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача.

2

1

1

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.

Формирование познавательно­го интереса. Формирова­ние и развитие творческих способностей. Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Коммуникативные: участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос.

Регулятивные : оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений.

Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

§23

Деление одночлена на одночлен.

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.

2

1

1

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

— выполнять деление одночленов по алгоритму;

— применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково)и корректировать его.

Регулятивные : уметь отражать
в письменной форме свои решения,

рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать.

Познавательные: работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки.

Контрольная работа №4

«Одночлены. Действия над

одночленами».

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Резерв

Алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Алгоритм деления одночленов.

2

2

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

Организация своего рабочего места под руководством учителя,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника.

Регулятивные : уметь отражать
в письменной форме свои решения,

рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Глава 6.

18

8

9

1

Арифметические операции над многочленами.

§24

Основные понятия.

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином.

1

1

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи.

Коммуникативные : организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные:.уметь оформлять решения или сокращать решения, в зависимости

от ситуации

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§25

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

2

1

1

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи. Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные : осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§26

Умножение

Одночлена на многочлен.

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

2

1

2

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь применять распределительный закон при умножении одночлена на многочлен.

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану,

обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое­но, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

тем, разделов

Содержание разделов

Основные понятия разделов

Всего часов

Из них количество

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

теория

практика

контроль

предметные

личностные

метапредметные

§27

Умножение многочлена на многочлен.

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

3

1

2

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов.

Уметь: применять теоретический материал на практике , выбирать рациональные пути решения.

Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти.

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое­но, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§28

Формулы сокращённого умножения.

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.

5

2

3

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные : уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

§29

Деление многочлена на одночлен.

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

1

1

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. Уметь использовать правило деления для упрощения выражений, решения уравнений.

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти.

Коммуникативные : организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные : учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Контрольная работа №5

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности., отражать свои решения в письменной форме.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Резерв

3

3

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

Осознаёт свои трудности и стремится их преодолеть, проявляет способность к самооценке.

Коммуникативные: Задаёт вопросы , слушает и отвечает на вопросы других,

Регулятивные: Адекватно оценивает свои достижения, определяет, цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации.

Глава 7.

21

9

11

1

Разложение многочленов на множители.

§30

Что такое разложение многочленов на множители., зачем оно нужно.

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители

1

1

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности.

Коммуникативные : развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных реше­ний.

Регулятивные: находить и формулировать учеб­ную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объ­ектами

§31

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

2

1

1

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.

Уметь применять приём для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи, навы­ков выполне­ния творческого задания

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий.)

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

§32

Способ группировки.

Способ группировки, разложение на множители.

2

1

1

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания. Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния.

Коммуникативные: уметь находить в тексте ин­формацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое­но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисле­ние)

§33

Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения.

5

2

3

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь применять приём для упрощения вычислений и решения уравнений.

Формирова­ние и развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности. Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные : способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные : планировать свое действие в со­ответствии с поставленной задачей. Принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты. Самостоятельно находит нужную информацию.

§34

Разложение на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

3

2

1

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена. Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового. Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ.

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

§35

Сокращение алгебраических дробей.

Определение и примеры алгебраической дроби. Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби.

3

1

2

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя различные способы разложения многочлена на множители.

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану,

к обучению на основе алго­ритма выполне­ния задачи.

Коммуникативные: уметь находить в тексте ин­формацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое­но, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объек­ты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

§36

Тождества.

Понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Тождества. Доказательство тождества

1

1

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Формирова­ние навыков анализа, индивидуально-го и коллективно­го проектиро­вания, устой -чиво­го интереса к твор- ческой деятельности, проявления способностей.

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения, Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учеб­ной задачи

Контрольная работа №6

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.

Уметь: применять теоретический материал на практике , выбирать рациональные пути решения.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем .

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Резерв

Правило умножения многочлена на многочлен, раскрытие скобок, преобразования многочленов при помощи формул.

3

3

Уметь: применять теоретический материал на практике , выбирать рациональные пути решения.

Осознаёт себя как личность, развивает навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: Вступает в учебный диалог с учителем, готов слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: Действует по плану. Контролирует процесс и результаты деятельности. Познавательные: Осознаёт познавательную задачу, находит нужную информацию в учебнике

тем, разделов

Содержание разделов

Основные понятия разделов

Всего часов

Из них количество

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

теория

практика

контроль

предметные

личностные

метапредметные

Глава 8.

9

3

5

1

Функция у= х2 .

§37

Функция у = х2 и её график.

Понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Парабола, её элементы. функция у=х2

3

1

2

Знать и понимать: Понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Уметь строить и читать график функцииу=х2. Составлять аналитическую запись функции по ее графику; по графику описывать ее свойства.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей. Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возник­ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные : осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§38

графическое решение уравнений.

Графическое решение уравнений. Алгоритм графического решения уравнений.

2

1

1

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь решать уравнения графическим способом.

Формирование целостного вос­приятия окру­жающего мира

Коммуникативные : организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные : самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель. Познавательные : выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов

§39

Что означает в математике запись

y = f(x) .

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция.

2

1

1

Знать функциональную символику, читать графики

Уметь: Составлять аналитическую запись функции по ее графику; по графику описывать ее геометрические свойства прямой, параболы.

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : формировать умение выде­лять закономерность

Контрольная работа №7.

1

1

Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ .

8

7

1

АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Повторение курса 7 класса.

обобщение и систематизация знаний тем курса с решением заданий повышенной сложности; использования знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

4

1

3

Уметь: применять весь теоретический материал , находить оптимальные пути решения.

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками. Формирова­ние интереса к творческой деятельности на основе со­ставленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учеб­ной задачи.

Итоговая контрольная работа

Итоговое тестирование за весь курс математики 7 класса.

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.. Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Итоговая контрольная работа

Итоговое тестирование за весь курс математики 7 класса.

1

1

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности.. Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Анализ контрольной работы

Творческие задания.

1

1

Проанализиро­вать допущенные в контрольной ра­боте ошибки, про­вести работу по их предупреждению

Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию.

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возник­ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные : уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

резерв

Творческие задания за курс 6 класса.

1

1

Научиться прово­дить диагностику учебных достиже­ний

Формирование целостного вос­приятия окру­жающего мира

Коммуникативные : способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Количество часов всего: 119

Количество часов в неделю: 3,5

Плановых контрольных работ 7

Тестов 15

Самостоятельных работ 30

Практических работ 6

Исследовательских работ 4

Творческих работ 10

Административных контрольных работ:3

Поурочное планирование