Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия
Рассмотрена Утверждена
на заседании МК приказом директора
(протокол № 1 от № 307 от « 30 » августа 2013 г.
от « 30» августа 2013 г.)
Рабочая программа
по математике
для учащихся 10 класса
(углубленный уровень)
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Журавлева Т.А.
г.Урай, 2013 год.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и математическому анализу для 10 класса (углубленный уровень) разработана на основе следующих документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. –М.2004.
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне.-М.2008.
-
Авторская программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (профильный уровень и углубленное изучение ) / авт.- сост.М.Я. Пратусевич, А. Н. Головин– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2009. – 63 с.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра и начала анализа.
В углубленном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
-
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
-
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
-
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Геометрия.
Углубленному курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
Задачи III ступени образования:
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Углубленное изучение математики на данном этапе предполагает наличие у учащихся более или менее устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию. Обучение на этом этапе должно обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
Цель курса:
Способствовать формированию математической культуры, формированию интелектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, дифференцированное обучение, ИКТ.
Программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательного учреждения гимназия. Рассчитана на 280 учебных часов (175 учебных часов на алгебру и 105 часов на геометрию). В учебном плане для изучения алгебры и математического анализа отводится 5 часов в неделю, для изучения геометрии 3 часа в неделю. Для обучения алгебре и началам математического анализа в 10 классе выбрана содержательная линия М. Я. Пратусевича. Данное количество часов соответствует второму варианту авторской программы. Для обучения геометрии выбрана линия Атанасяна Л. С..
В рабочей программе увеличено количество часов, отводимое на изучение математики по сравнению с примерной программой по предмету за счет школьного компонента в связи с целесообразностью более детального изучения отдельных разделов. Добавлены часы на изучение раздела «Тригонометрия», «Функции и их свойства». Считаю целесообразным изучение темы «Тригонометрия» в начале учебного курса в связи с использованием знаний по данной теме при решении геометрических и физических задач.
-
Требования к уровню подготовки учащихся
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Третий этап углубленного изучения математики строится с учетом того, что у учащихся сформирован устойчивый интерес к математике и они намерены выбрать после окончания школы профессию, связанную с математикой. Обучение на этом этапе должно обеспечить подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.
В связи с этим возрастает роль теоретических знаний, необходимость их систематизации и обобщения.
Большое внимание уделяется решению поисковых и исследовательских задач, а также достаточно трудных и сложных задач, отвечающих требованиям для поступающих в ВУЗы, где математика является профилирующим предметом.
Для успешного решения поставленных задач необходимо, чтобы учащиеся умели самостоятельно ставить и решать проблемные задачи, работать с учебной и научной литературой.
На этом этапе возрастает роль творческих самостоятельных работ.
В результате изучения алгебры и начал анализа ученик должен
Знать/понимать1
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
⋅ понимать стереометрические чертежи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-
Учебно-тематический план
Алгебра
Тема урока |
Количество часов | В том числе | ||
Контрольные работы | Проекты | |||
I | Повторение | 3 | 1 |
|
II | Тригонометрические функции | 45 | 3 | 1 |
III | Множества, логика, начала комбинаторики | 37 | 3 |
|
IV | Целые числа. | 10 | 1 |
|
V | Многочлены | 16 | 1 |
|
VI | Функции и их свойства | 19 | 1 | 1 |
VII | Степень, корень, логарифм. | 16 | 1 |
|
VIII | Предел последовательности | 17 | 1 |
|
| Итоговое повторение | 12 | 2 |
|
| Всего | 175 | 14 | 2 |
Геометрия
Тема урока |
Количество часов | В том числе | ||||
Зачеты | Контрольные работы | Самостоятельные работы | Проекты | |||
I | Повторение | 4 |
|
| 1 |
|
II | Аксиомы стереометрии | 6 |
| 1 | 1 | 1 |
III | Параллельность прямых и плоскостей | 24 | 1 | 1 | 2 |
|
IV | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 26 | 1 | 1 | 2 |
|
V | Многогранники | 27 | 1 | 1 | 3 | 1 |
VI | Векторы в пространстве | 12 | 1 | 1 | 2 |
|
VII | Итоговое повторение | 6 |
| 1 |
|
|
| Всего | 105 | 4 | 6 | 11 | 2 |
-
Содержание тем учебного курса
Алгебра
Тема 1. «Повторение» (3 часа)
Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.
-
Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.
Тема 2. «Тригонометрические функции » (45 часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.
Основные тригонометрические формулы.
Тригонометрические тождества.
-
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
-
Тригонометрические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.
Тема 3 «Множества, логика, начала комбинаторики» (37 часов)
-
Понятия высказывания и предиката, операции над ними.
-
Множества: способы задания, операции над множествами.
-
Метод математической индукции и его применение.
-
Начала комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания.
-
Бином Ньютона.
-
Понятие о множестве вещественных чисел.
-
Общие свойства уравнений и неравенств.
-
Уравнения с модулем.
-
Метод интервалов.
Тема 4 «Целые числа» (10 часов)
-
Деление с остатком целых чисел.
-
Сравнения.
-
Перебор остатков.
-
Делимость.
-
Простые числа.
-
Основная теорема арифметики.
-
НОД и НОК целых чисел.
-
Алгоритм Евклида.
Тема 5 «Многочлены» (16 часов)
-
Многочлены. Корни многочлена. Теорема Безу, теорема Виета.
-
Методы разложения на множители.
-
Метод неопределенных коэффициентов
-
Симметрические многочлены
-
Многочлены от нескольких переменных.
-
Целые уравнения. Методы решения целых уравнений.
Тема 6 «Функции и их свойства» (19 часов)
Функции. Область определения и множество значений.
График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функций: четность и нечетность, периодичность.
Промежутки возрастания и убывания.
Наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Тема 7 «Степень, корень, логарифм» (16 часов)
-
Определение и свойства степени с рациональным показателем
-
Представление о степени с вещественным показателем
-
Степенная и показательная функции
-
Логарифм числа
-
Логарифмическая функция
Тема 8. «Предел последовательности» ( 17часов)
-
Определение последовательности
-
Свойства последовательностей (монотонность и ограниченность)
-
Понятие предела последовательности
-
Существование пределов монотонных и ограниченных последовательностей.
-
1 и 2 замечательные пределы.
Тема 7. «Итоговое повторение» (12 часов)
Основные тригонометрические формулы.
Тригонометрические функции
Основные свойства функций.
Решение тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические неравенства.
Геометрия
Тема 1 «Повторение» (4 часа)
-
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
-
Треугольники. Четырехугольники. Площади.
-
Окружность.
-
Векторы.
Тема 2 «Аксиомы стереометрии» (6 часов)
-
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
-
Предмет стереометрия.
-
Аксиомы стереометрии.
-
Следствия из аксиом.
Тема 3 «Параллельность прямых и плоскостей» (24часов)
-
Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин
-
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
-
Угол между двумя прямыми.
-
Параллельность прямых и плоскостей.
-
Признаки параллельности прямых и плоскостей.
Тема 4 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (26 часов)
-
Геометрические тела и их свойства.
-
Измерение геометрических величин
-
Перпендикулярность прямых в пространстве.
-
Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями
-
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Тема 5 «Многогранники» (27 часов).
-
Понятие многогранника.
-
Призма. Пирамида. Усеченная пирамида.
-
Правильные многогранники.
Тема 6 «Векторы в пространстве» (12 часов)
-
Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.
-
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
-
Компланарные векторы.
Тема 7 «Итоговое повторение» (6 часов)
-
Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин.
-
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Векторы в пространстве. Многогранники.
-
Контроль уровня обученности
Дата | Тема контрольной работы | Вид контроля | ||
| ||||
1 | 1 неделя | Входная контрольная работа «Нулевой срез»
| Входной административный контроль | |
2 | 4 неделя | Контрольная работа №1 «Тригонометрические преобразования» | Текущий контроль | |
3 | 5 неделя | Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции» | Текущий контроль | |
4 | 10 неделя | Контрольная работа №3 «Решение тригонометрических уравнений» | Текущий контроль | |
5 | 12 неделя | Контрольная работа №4 «Высказывания. Множества» | Текущий контроль | |
6 | 14 неделя | Контрольная работа №5 «Метод математической индукции» | Текущий контроль | |
7 | 15 неделя | Промежуточная административная контрольная работа | Промежуточный административный контроль | |
8 | 17 неделя | Контрольная работа №6 «Общие свойства уравнений и неравенств» | Текущий контроль | |
9 | 19 неделя | Контрольная работа №7 «Целые числа» | Текущий контроль | |
10 | 22 неделя | Контрольная работа №8 «Многочлены» | Текущий контроль | |
11 | 26 неделя | Контрольная работа №9 «Функции и их свойства» | Текущий контроль | |
12 | 29 неделя | Контрольная работа №10 «Степень, корень, логарифм» | Текущий контроль | |
13 | 32 неделя | Контрольная работа №11 «Предел последовательности» | Текущий контроль | |
14 | 35 неделя | Итоговая административная контрольная работа (2 часа) | Итоговый контроль |
Дата | Тема контрольной работы | Вид контроля | ||
| ||||
1 | 3 неделя | Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии» | Текущий контроль | |
2 | 11 неделя | Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей» |
| |
3 | 11 неделя | Контрольная работа №2 «Параллельность прямых и плоскостей» | Текущий контроль | |
4 | 20 неделя | Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
| |
5 | 20 неделя | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Текущий контроль | |
6 | 28 неделя | Зачет №3 «Многогранники» |
| |
7 | 29 неделя | Контрольная работа №4 «Многогранники» | Текущий контроль | |
8 | 33 неделя | Зачет №4 «Векторы в пространстве» |
| |
9 | 33 неделя | Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» | Текущий контроль | |
10 | 34 неделя | Итоговая контрольная работа № 6 |
|
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
Текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос;
тематический: зачет, контрольная работа.
Контроль уровня знаний
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых заданий
-
Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (с углубленным изучением математики) / Л.И. Звавич;. – М.: Дрофа, 2007.
-
Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Дидактические материалы: Учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений (профильный уровень) / В.Н. Соломин;– М.: Просвещение, 2010.
-
Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Самостоятельные и контрольные работы. Ершова А. П. М.: Илекса, 2002.
-
Геометрия. 10 кл.: Самостоятельные и контрольные работы. Ершова А. П. М.: Илекса, 2002.
-
Контрольные работы по алгебре и геометрии являются избыточными и рассчитаны на 80 минут. Уровень пятерки — это верно и полностью решенные все задания контрольной работы, кроме одного, двух в зависимости от сложности работы.
-
Система зачетов разработана в основном для геометрии. Зачет проводится в устной форме. Каждый билет содержит два теоретических вопроса по данной теме и один практический. Уровень тройки-верный ответ на оба теоретических вопроса. Уровень четверки- верный ответ на оба теоретических вопроса, решенная задача. При этом могут быть пропущены незначительные моменты в теории или допущена ошибка в задаче при правильном ходе решения. Уровень пятерки – все выполнено верно.
-
Литература и средства обучения
Основная литература для учащихся
-
Пратусевич М.Я. и др. Алгебра и начала математического анализа 10 – М.: Просвещение, 2009.
-
Гладков Ю. А. Тесты. Алгебра 10 класс (с углубленным изучением) – М.: Век книги, 2001.
-
Атанасян Л. С. Геометрия 10-11.- М.: Просвещение, 1992.
-
Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. М.: Просвещение, 1993.
Дополнительная литература для учащихся
-
Виленкин и др. Алгебра и математический анализ 10 – М., «Мнемозина», 2002.
-
Мордкович А. Г. И др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2000.
-
Мордкович А. Г. И др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Задачник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2000.
-
Егерев В. К., Зайцев В. В. и др.; Под ред. Сканави М. И. 2500 задач по математике для поступающих в вузы. – М: Оникс 21 век, Мир и Образование, 2005.
-
Александров А. Д. Геометрия 8-11. М.: Просвещение, 1992.
-
Гусев В. А. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. М.: Просвещение, 1993.
-
Гусев В. А. Задачи по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 1990.
-
Гордин Р. К. Это должен знать каждый матшкольник. М.: МЦМНО, 2003.
-
Звавич Л. И. Геометрия в таблицах 7-11 классы. М.: Дрофа, 2002.
-
Погорелов А. В. Геометрия 7-11. М.: Просвещение, 1990.
-
Рабинович Е. М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. М.: Илекса, 2003.
-
Рыжик В. И. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 2000.
-
Шарыгин И. Ф. Задачник по геометрии для 9-11 классов. — М.: Дрофа, 2000.
Основная литература для учителя
-
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
-
Примерная программасреднего(полного) общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
-
Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы в образовании. – 2004. №24-25.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
-
Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.
-
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2008.
-
Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 класс. М., Просвещение 2009.
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
-
Пратусевич М.Я. и др. Алгебра и начала математического анализа 10 – М.: Просвещение, 2009.
-
Виленкин и др. Алгебра и математический анализ 10 – М., «Мнемозина», 2002.
-
Галицкий М. А., Мошкович М. М. Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа – М.: Просвещение 2000.
-
Звавич Л. И. Алгебра и начала анализа. 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. М., Дрофа, 1999.
-
Звавич Л. И. и др. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. М., 2002
-
Атанасян Л. С. Геометрия 10-11.- М.: Просвещение, 1992.
-
Александров А. Д. Геометрия 8-11. М.: Просвещение, 1992.
-
Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 10-11 классах. М.: Просвещение, 2004.
-
Паповский В. М. Углубленное изучение геометрии в 10 классе. – М.: Просвещение, 1992.
-
Погорелов А. В. Геометрия 7-11. М.: Просвещение, 1990.
-
Рязановский А. Р., Фролова О. В. Дидактические материалы по геометрии 10-11 классы. – М.: Дрофа, 1999.
Дополнительная литература для учителя
-
Амелькин В. В. Задачи с параметрами. Минск, Асар, 2002.
-
Бакаев Д. С., Симонов А. Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М: Просвещение, 1991.
-
Бродский И. Л. Решение экзаменационных заданий повышенной трудности по алгебре и началам анализа за курс средней школы. М: АРКТИ, 2001.
-
Высоцкий И. Р., Звавич Л. И. и др. Алгебра и начала анализа: сборник для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы. – М: Внешсигма – М, 2003.
-
Денищева Л. О., Глазков Ю. А. и др. Учебно – тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Математика. – М: Интеллект – Центр, 2005.
-
Егерев В. К., Зайцев В. В. и др.; Под ред. Сканави М. И. 2500 задач по математике для поступающих в вузы. – М: Оникс 21 век, Мир и Образование, 2005.
-
Звавич Л. И. и др. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. М., 2002
-
Карп А. П. Сборник задач по алгебре и началам анализа – М.: Просвещение, 2002.
-
Мордкович А. Г. Решаем уравнения. – М: Школа – Пресс, 1995.
-
Мордкович А. Г. Задачник по введению в математический анализ. М., Мнемозина, 2008.
-
Олехник С. Н., Потапов М. К., Пасиченко П. И. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. – М: издательство МГУ, 1991.
-
Шабунин М. И. Неравенства и системы неравенств. – М: Аквариум, 1997.
-
Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Факультативный курс по математике : Решение задач 10 класс- М.: Просвещение, 1991.
-
Шахмейстер А. Х. Построение графиков функций элементарными методами. – С. – Петербург: ЧеРо на Неве, 2003
-
Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 9 класс. М.: Илекса, 2002.
-
Звавич Л. И. Геометрия в таблицах 7-11 классы. М.: Дрофа, 2002 .
-
Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 классы. С-П.: Раритет М, 1998.
-
Кованная Н. Г. Тесты. Геометрия 10 класс. М.: Век книги, 2001.
-
Медяник А. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы. М.: Дрофа, 1997.
-
Рабинович Е. М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. М.: Илекса, 2003.
-
Рыжик В. И. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 2000.
-
Шарыгин И. Ф. Наглядная геометрия М.: Просвещение, 1992.
-
Шарыгин И. Ф. Задачник по геометрии для 9-11 классов. — М.: Дрофа, 2000.
-
Шклярский Д. О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (стереометрия). – М.: Физматлит, 2000.
Электронные учебные пособия
-
Интерактивная математика. 10-11 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
-
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
-
Алгебра 7-11. Электронное учебное издание. М., ООО «1С — Паблишинг», 2005.
-
Открытая математика. . Электронное учебное издание. М., ООО «Физикон», 2005.
-
Открытая математика. Функции и графики. Электронное учебное издание. М., ООО «Физикон», 2005.
7.Календарно- тематическое планирование
а) Алгебра
Тема урока | Кол. часов | Сроки план | Сроки факт | ДЗ | Надпредметные умения и навыки | Дидактическое сопровождение урока | ||||||||
I | Повторение | 3 | 3,3.09 |
|
|
|
|
| ||||||
| Нулевой срез | 1 | 6 |
|
|
|
|
| ||||||
II | Тригонометрические функции | 45 |
|
| Глава 6. |
| Ершова А.П. ДМ |
| ||||||
4 | Измерение углов. Радианная мера | 1 | 6 |
| §1, п. 1,2,3 |
Развитие умений работать со справочной литературой, логического и аналитического мышления, вычислительных навыков, умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Формирование коммуникативных навыков, навыков работы в парах и группах. |
|
| ||||||
5 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | 7 |
| §2, П.1,2 | С-1 |
| |||||||
6-7 | Основные тригонометрические тождества | 2 | 10,10 |
| §2, П. 3,4 | С-2 |
| |||||||
8 | Формулы сложения | 1 | 13 |
| §3, П.1,2,3 | С-3 |
| |||||||
9-10 | Формулы двойного,тройного и половинного углов. | 2 | 13,14 |
| §3, П. 4 | С-4 |
| |||||||
11-12 | Преобразование суммы в произведение | 2 | 17,17 |
| §3, П.5,6 | С-5 |
| |||||||
13-15 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 3 | 20,20,21 |
| §3, П.7 | С-6 |
| |||||||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | 24 |
|
|
|
|
|
Свойство периодичности функций | 1 | 24 |
| §2, П.5,6 |
Развитие умений читать графики, информационных навыков, развитие логического и аналитического мышления. | С-7 |
| |
18-19 | Периодичность тригонометрических функций | 2 | 27,27 |
|
|
|
| |
20-23 | Графики тригонометрических функций | 4 | 28,1,1,4.10 |
| §2, П.7 | С-8 |
| |
24-25 | Графики обратных тригонометрических функций | 2 | 4,5 |
|
|
|
| |
26-27 | Контрольная работа №2 | 2 | 8,8 |
|
|
|
|
|
28 | Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции | 1 | 11 |
| §6,п.3,4 |
Развитие умений работать с учебником, с таблицами, графиками, развитие логического мышления. Развитие умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Развитие навыков самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля, исследовательских навыков, анализа и синтеза. навыков работы с информацией, с литературой, умений готовить и выступать с сообщением.
| С-12 |
|
29-30 | Решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции | 2 | 11,12 |
| §6, П.5 |
|
| |
31-32 | Виды тригонометрических уравнений | 2 | 15,15 |
| §5, 1,2,3 | С-13 |
| |
33-36 | Методы решения тригонометрических уравнений | 4 | 18,!8,19,22 |
| §5,
| С-14 |
| |
37-38 | Решение уравнений различными способами | 2 | 22,25 |
| П.4-6 | С-16 |
| |
39-41 | Отбор корней в тригонометрических уравнениях | 3 | 25,26,29 |
| П.4-6 |
|
| |
42-43 | Решение тригонометрических неравенств | 2 | 29,1.11 |
| П.7 | С-17 |
| |
44-46 | Решение систем тригонометрических уравнений | 3 | 1,2,12 |
| §5, П.8,9,10 | С-18 |
| |
47-48 | Контрольная работа № 3 | 2 | 15,15 |
|
|
|
|
|
III | Множества | 37 |
|
| Гл.1 |
| Соломин В.Н. ДМ 10 |
|
49-51 | Высказывания, предикаты | 3 | 16,19,19 |
| §1 п.1,2 |
Развитие умений работать со справочной литературой, развитие логического и аналитического мышления, развитие вычислительных навыков, умения грамотно излагать свои мысли. |
|
|
52-53 | Множества | 2 | 22,22 |
| §2, п.1-3 |
|
| |
54-55 | Множества и операции над ними | 2 | 23,26 |
| §2, п.1-5 | С1.2 |
| |
56-57 | Контрольная работа 4 | 2 | 29,29 |
|
|
|
| |
58-63 | Метод математической индукции | 6 | 26,30,3,3,6,6.12 |
| §4, п.1 | С1.4 |
| |
64 | Контрольная работа 5 . | 1 | 7 |
|
|
|
|
|
65 | Начала комбинаторики | 1 | 10 |
| §5, п.1 |
Развитие навыков обобщения, сопоставления и систематизации материала, развитие памяти, грамотной речи, логического и аналитического мышления. |
| |
66 | Правила умножения и сложения | 1 | 10 |
| §5,п.2 | С1.8 |
| |
67-68 | Размещения и перестановки | 2 | 13,13 |
| §5, п.3 | С1.9 |
| |
69-71 | Сочетания | 3 | 14,17,17 |
| §5,п.4 |
|
| |
72-73 | Бином Ньютона | 2 | 20,20 |
| §5,п.5 |
|
| |
74-75 | Множество вещественных чисел | 2 | 21,27 |
| §6, п.1 |
|
| |
76 | Точные границы
| 1 | 27 |
| §6, п.2,3 | С1.10 |
| |
77-78 | Область определения уравнения | 2 | 28,14 |
| §8,п.2 | С-1.13 |
| |
79 | Равносильность и следование | 1 | 14 |
| §5, п.3 |
|
| |
80-81 | Уравнения и неравенства с модулем | 2 | 17,17 |
| §8, п.4 | С-1.14 |
| |
82-83 | Контрольная работа 6. | 2 | 21,21 |
|
|
|
|
|
84-85 | Экзамен | 2 | 24,24 |
|
|
|
|
|
IV | Целые числа | 10 |
|
| Гл.2 |
|
|
|
86-87 | Деление с остатком | 2 | 18,24 |
| §11, п.1,2 |
Развитие навыки обобщения и систематизации материала, развитие памяти, грамотной речи, логического и аналитического мышления | С2.1 |
|
88-90 | Сравнения | 3 | 24,25,28 |
| §12, п.1,2 |
|
| |
91 | Алгоритм Евклида | 1 | 28 |
| §13 | С2.5 |
| |
92-93 | НОД и НОК | 2 | 31,31 |
| §14,15 |
|
| |
94-95 | Контрольная работа 7 | 2 | 4,4.02 |
|
|
|
|
|
Многочлены | 16 |
|
| Глава 3 |
| ДМ Ершова | |
96 | Определение многочлена. | 1 | 1.02 |
| §1, П.1,2,3 | Развитие умений работать с учебником, справочными материалами, развитие памяти, логического и аналитического мышления, умение выделять главное и систематизировать материал, планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. Развитие навыков постановки цели, задачи, планирования деятельности, нахождения способов достижения целей, осуществления познавательной рефлексии. | С-21 |
97 | Метод неопределенных коэффициентов | 1 | 7 |
| §2,3, П.1,2 | С-22 | |
98-99 | Деление многочленов с остатком | 2 | 7,8 |
| §2,3, П.1,2 |
| |
100-101 | Корни многочлена. Теорема Безу. | 2 | 11,11 |
| §3, П.3,4 | С-23 | |
102-103 | Интерполяционный многочлен Лагранжа | 2 | 14,14 |
| §4,п.5 | С-27 | |
104-105 | Теорема Виета | 2 | 15,18 |
| §4,п.5 |
| |
106-107 | Симметрические многочлены | 2 | 18,21 |
| §4,п.5 |
| |
108-109 | Уравнения с параметрами | 2 | 21,22 |
| §3,п.6,7 | С-29 | |
110-111 | Контрольная работа № 8 | 2 | 25,25 |
|
|
|
|
VI | Функции и их свойства. | 19 |
|
| Глава 3 |
|
|
112 | Определение функции | 1 | 28 |
| §1,п.5 | Развитие умений решать проблемы, анализировать, проявлять инициативу, развивать логическое мышление, интерес к учению, воспитывать готовность к самообразованию | С-32 |
113-114 | Сложная функция. Композиция функций. | 2 | 28,1.03 |
| §1,п.5 | С-32 | |
115-119 | Монотонность и экстремумы функции | 5 | 4,4,7,7,11 |
| §2, П.1-4 | С33 |
Четность и периодичность | 4 | 11,14,14,15 |
| §2,п.5 | Развитие умений читать графики, информационных навыков, развитие логического и аналитического мышления, обобщение, умение выделять главное. | С-34 | |
124-126 | Преобразования графиков. Асимптоты | 3 | 18,18,21 |
| §2,п.6 |
| |
127-128 | Взаимно-обратные функции и их графики. | 2 | 21,22 |
| §3,п.1,2 |
| |
129-130 | Контрольная работа № 9 | 2 | 1,1.04 |
|
|
|
|
VII | Корень, степень, логарифм. | 16 |
|
| Гл.5 |
| Соломин В.Н. ДМ |
131-134 | Степени и корни | 4 | 4,4,5,8 |
| §29,30 | Умения работать с учебником, с таблицами, графиками, организация самостоятельной. работы, развитие логического мышления. | С-5.3 |
135-140 | Логарифмы | 6 | 8,11,11,12,15,15 |
| §31 | С-5.9 | |
141-144 | Логарифмическая и показательная функции | 4 | 18,18,19,22 |
| §30,31 | С-5.12 | |
145-146 | Контрольная работа №10 | 2 | 25,25 |
|
|
|
|
V11I | Предел последовательности | 17 |
|
| Гл. 7 |
|
|
147-148 | Числовые последовательности. Рекуррентные соотношения. | 2 | 22,26 |
| §1,п.6 | Умение работать с учебником, справочными материалами, развитие памяти, логического и аналитического мышления, умение выделять главное и систематизировать материал, планирование и осуществление алгоритмической деятельности |
|
149 | Предел числовой последовательности. | 1 | 29 |
| §1п.9 | С-7.5 | |
150-151 | Вычисление пределов. | 2 | 29,2.05 |
|
|
| |
152-154 | Арифметические действия над сходящимися последовательностями | 3 | 2,3,6. |
| §1п.10 |
|
|
155-158 | Предел монотонной последовательности. | 4 | 6,10,13,13 |
|
| С-7.8 | |
159-161 | Теорема Больцано-Вейерштрасса и ее применение | 3 | 16,16,17 |
| §1п.12 |
| |
162-163 | Контрольная работа № 11 | 2 | 20,20 |
|
|
|
|
IX | Итоговое повторение | 12 |
|
|
|
|
|
164-166 | Тригонометрические преобразования | 3 | 23,23,24 |
|
|
Развитие умения анализировать, систематизировать и обобщать. Грамотно излагать и оформлять мысли. |
|
167-168 | Тригонометрические уравнения | 2 | 27,27 |
|
|
| |
169-171 | Экзаменационная работа | 3 | 30,30,30 |
|
|
| |
172-174 | Функции | 3 | 31 |
|
|
| |
175 | Степени | 1 |
|
|
|
| |
| Итого часов | 175 |
|
|
|
|
|
б)Геометрия
Тема урока | Кол. часов | Дата план | Дата факт | ДЗ | Надпредметные умения и навыки | Дидактическое сопровождение урока | |
I | Повторение. | 4 |
|
|
|
| Ершова А.П. |
1 | Повторение. Треугольники | 1 | 2.09 |
|
|
Развитие умения систематизировать, анализировать и обобщать, умения грамотно излагать мысли в устной и письменной речи. |
|
2 | Повторение. Многоугольники | 1 | 2 |
|
|
| |
3 | Повторение. Окружности | 1 | 4 |
|
|
| |
4 | Повторение. Площади | 1 | 9 |
|
|
| |
II | Аксиомы стереометрии | 6 |
|
|
|
|
|
5 | Аксиомы планиметрии | 1 | 9 |
| Введение |
Развитие аналитического мышления, навыков построения чертежей, умение грамотно оформлять решение, развитие монологической речи, метапредметных умений. |
|
6 | Аксиомы стереометрии | 1 | 11 |
| Введение | УД | |
7 | Понятие фигуры в пространстве | 1 | 16 |
| Введение | С-1 | |
8-9 | Построения в пространстве | 2 | 16,18 |
| Введение |
| |
10 | Контрольная работа 1 | 1 | 23 |
|
|
|
|
III | Параллельные прямые и плоскости | 24 |
|
| Глава 1 |
|
|
11-12 | Взаимное расположение двух прямых. | 2 | 23,25 |
| §1, п.4,5 |
Развитие аналитического мышления, метапредметных умений, умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Развитие навыков использования современных технологии обучения, навыков ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой. Навыки проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
| С-2 |
13-14 | Параллельность прямой и плоскости | 2 | 30,30 |
| §1,п.6 | С-3 | |
15 | Параллельность плоскостей | 1 | 2.10 |
| §3,п.10,11 | С-5 | |
16-18 | Скрещивающиеся прямые | 3 | 7,7,9 |
|
|
| |
19 | Параллельные плоскости | 1 | 14 |
| §4,п.12,13 |
| |
20 | Признак параллельности плоскостей | 1 | 14 |
| §4,п.12,13 |
| |
21-22 | Свойства параллельных плоскостей | 2 | 16,21 |
| §4,п.12,13 |
| |
23 | Решение задач | 1 | 21 |
| §4,п.12,13 | С-6 | |
24 | Параллельное проектирование | 1 | 23 |
| Приложеия |
| |
25-26 | Изображение пространственных фигур | 2 | 28,28 |
| §4,п.12,13 | С-7 | |
27 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | 30 |
| §4,п.12,13 |
| |
28-30 | Построение сечений | 3 | 11,11,13.11 |
| §4,п.14 | С-9,10 | |
31 | Решение задач | 1 | 18 |
| §4,п.12,13 |
| |
32 | Зачет 1 | 1 | 18 |
|
|
|
|
33-34 | Контрольная работа 2 | 2 | 25,25 |
|
|
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 26 |
|
| Глава 2 |
|
| |
35-36 | Перпендикулярные прямые | 2 | 20,27 |
| §1,п.15,16 | Развитие аналитического мышления, навыков построения чертежей, умение грамотно оформлять решение, развитие монологической речи, метапредметных умений | С-12 |
37 | Перпендикулярные прямая и плоскость | 1 | 2.12 |
| §1,п.17 |
| |
38-39 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | 2,4 |
| §1,п.18 |
| |
40 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | 9 |
| §2,п.19 |
Развитие навыков планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения. Развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач
| С-13 |
41-42 | Зависимость между перпендикулярностью и параллельностью | 2 | 9,11 |
| §2,п.19 |
| |
43-44 | Расстояние от прямой до плоскости | 2 | 16,16 |
| §2,п.19 |
| |
45-46 | Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | 18,23 |
| §2,п.20,21 | С-14 | |
47-48 | Угол между прямой и плоскостью | 2 | 23,25 |
| §3,п.22,23 | С-15 | |
49 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | 13.01 |
| §3,п.22,23 |
| |
50 | Двугранный угол | 1 | 13 |
| §3,п.22,23 |
| |
51-52 | Признак перпендикулярности | 2 | 20,20 |
| §3,п.22,23 | С-16 | |
53-54 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | 2 | 15,22 |
| §3,п.22,23 |
| |
55-57 | Ортогональное проектирование | 3 | 27,27,29 |
| §3,п.24 |
| |
58 | Зачет 2 | 1 | 5.02 |
| С-18 |
|
|
59-60 | Контрольная работа 3 | 2 | 3,3 |
|
|
|
|
IV | Многогранники | 27 |
|
| Глава 3 |
|
|
61 | Понятие многогранника. | 1 | 10 |
| §1,п.25-27 |
Развитие навыков планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения.
| С-19 |
62-63 | Развертка многогранника. | 2 | 10,12 |
|
|
| |
64-66 | Призма. | 3 | 17,17,19 |
|
|
| |
67 | Г.К. Многогранные углы. | 1 | 24 |
| §1, |
| |
68-69 | Теорема Эйлера. | 2 | 24,26 |
| §1, |
| |
70-75 | Пирамида. | 6 | 3,3,5,10,10,12.03 |
| §2,п.28-30 | С-20 |
Правильные многогранники. | 6 | 17,17,19,31,31,2.04 |
| §3,п.31-33 |
| С-24 | |
82-84 | Г.К. Комбинации простых многогранников | 3 | 7,7,9 |
| Вопросы к главе 3 |
|
|
85 | Зачет 3 | 1 | 16 |
| С-25 |
|
|
86-87 | Контрольная работа 4 | 2 | 14,14 |
|
|
|
|
V | Векторы в пространстве | 12 |
|
| Глава 4 |
|
|
88 | Понятие вектора в пространстве | 1 | 16 |
| §1,п.34-35 | Развитие аналитического мышления, метапредметных умений. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Умение использовать современные технологии обучения. | С-26 |
89-91 | Действия с векторами | 3 | 21,21,23 |
| §2,п.36-37 | С-27 | |
92-93 | Компланарные векторы. | 2 | 28,28 |
| §3,п.39-41 | С-28 | |
94-96 | Г.К. Применение векторов к решению задач. | 3 | 30,5,5.05 |
| Вопросы к главе 4 |
| |
97 | Зачет 4 | 1 | 7 |
| С-29 |
|
|
98-99 | Контрольная работа 5 | 2 | 12,12 |
|
|
|
|
VI
| Итоговое повторение | 6 |
|
|
|
Развитие умений понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры. |
|
100 | Параллельность | 1 | 14 |
|
|
| |
101 | Перпендикулярность | 1 | 19 |
|
|
| |
102-103 | Многогранники | 2 | 19,21 |
|
|
| |
104-105 | Экзаменационная работа | 2 | 26,26 |
|
|
|
|
| Итого часов | 105 |
|
|
|
|