Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 77»
города Ижевска
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе
по теме: «Формулы сокращенного умножения. Сумма и разность кубов двух выражений»
подготовила
учитель математики
Ушакова Надежда Михайловна
г. Ижевск
2014
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Ушакова Надежда Михайловна
Должность — учитель математики
Полное название ОУ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77г. Ижевска
Предмет алгебра Класс : 7А Учебник :УМК А.Г.Мордкович .Алгебра, 7 класс
Тема урока: Формулы сокращенного умножения. Сумма и разность кубов двух выражений .
Тип урока: Урок применения знаний в новых условиях.
Оборудование: проектор, учебник, доска, мел, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которого проектируется урок:
класс среднего уровня учебной мотивации.
Цель урока:
образовательная: Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формул суммы кубов и разности кубов двух выражений;
выработать навыки упрощения целых выражений с помощью формул суммы кубов и разности кубов двух выражений;
закрепить буквенную запись формул суммы кубов и разности кубов двух выражений;
развивающая: развитие грамотной устной и письменной математической речи, формирование языка и аппарата математики;
повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления;
развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки; развитие зрительной памяти. Проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей;
формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
эстетическое формирование личности учащегося;
Задачи:
провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. | |
б) | систематизировать материал по данной теме. |
в) | развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность |
г) | выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать. |
Планируемый результат:
Знать:
Формулы сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов двух выражений .
Уметь:
-
применять формулы на практике
-
использовать различные источники знаний,
-
работать с карточками различного содержания,
-
работать в группах, индивидуально.
Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно- поисковый, групповые.
Методы работы:
а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под руководством.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль.
Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные | овладение основными алгоритмическими приемами умножения многочлена на многочлен с последующим формированием выделения суммы и разности кубов двух выражений при преобразовании целых выражений. | Уметь переводить на язык алгебры словесные формулировки. Применение формул для различного вида целых выражений . |
Регулятивные | Контроль своих действий при применении формул, сопоставление полученных ответов с общим видом формулы, прикидка числовых задач с реальностью. | Самоконтроль полученных ответов. |
Познавательные | Развитие навыка умения применения формул при решении задания; воспитание эстетического восприятия математики посредством решения исторических задач. | способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся |
Коммуникативные | Воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, умения работать в команде и ответственности за результаты совместной работы. | способность устанавливать отношения сотрудничества с одноклассниками, умение вести с ними диалог
|
Личностные | Научить аккуратно и четко оформлять решение. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, инициативности. | Уйти с урока с чувством выполненного долга, с знанием формул и умением их применять. |
Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | Мотивация к учебной деятельности | словесный | беседа | Приветствие учащихся, вопросы ученикам . Мы сегодня на уроке будем решать задачи, определяя свой рациональный путь. | Ответы учителю | Постановка проблемы |
Ориентировочный этап | Закрепить правила умножения многочлена на многочлен. | Фронтальная работа | Работа у доски и в рабочих тетрадях | Корректировка деятельности учеников через дополнительные вопросы, оценивание деятельности ученика. Девиз «Где есть желание, найдется путь». | Ответы на вопросы | Формулирование и выработка тактики решения проблемы. Смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. |
Поисково-исследовательский этап | Установление связей с ранее изученным материалом | Анализ и синтез | Коллективная работа по вариантам | Корректировка деятельности учеников через дополнительные вопросы | (Исследовательская работа по выводу формулы (а+в)(а2-ав+в2) (m-n)(m2+mn+n2) (x+2)(x2-2x+4) (c-3)(c2+3c+9) | Анализ и синтез, выявление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений и вывод формулы суммы кубов и разности кубов двух выражений. |
Домашняя работа |
|
|
| инструктаж | Запись в дневнике 28.32,28.53,28.63 (в,г) |
|
Практический этап | Закрепление работы с формулами | Фронтальная работа | Работа у доски и в рабочих тетрадях | Корректировка деятельности учеников через дополнительные вопросы | Выполнение заданий из учебника 28.31, 28.32 (а,б) | Умение работать по алгоритму, контроль, с целью обнаружения отклонений. Коррекция и оценка. Саморегуляция. |
Динамическая пауза |
| Устная работа-текс на слайде |
| инструктаж | Ответы на вопросы | Анализ и синтез, коррекция и оценка. |
Практический этап | Закрепление работы с формулами | Фронтальная работа | Работа у доски и в рабочих тетрадях | Корректировка деятельности учеников через дополнительные вопросы | Выполнение заданий из учебника 28.53, 28.63 (а,б) | Умение работать по алгоритму, контроль, с целью обнаружения отклонений. Коррекция и оценка. Саморегуляция. |
Динамическая пауза |
| Устная работа-текс на слайде |
| инструктаж | Ответы на вопросы | Анализ и синтез, коррекция и оценка. |
Рефлексивно-оценочный этап | Определить степень усвоения материала для последующей корректировки | Работа в группах, самостоятельная работа
| Работа на листочках | Подведение итогов урока | Решение предложенных заданий . Сопоставление полученных результатов с реальностью. | Оценка и саморегуляция к преодолению препятствий |
Дата: 27.02.14 Подпись педагога: Ушакова Н. М.
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога Ушакова Надежда Михайловна
Должность — учитель математики
Полное название ОУ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 г. Ижевска
Предмет алгебра Класс (группа, год обучения):7А Учебник (УМК, программа):УМК А.Г.Мордкович .Алгебра, 7 класс
Тема урока (занятия): Формулы сокращенного умножения. Сумма и разность кубов двух выражений .
Тип урока (занятия): Урок применения знаний в новых условиях
Оборудование: учебник, проектор, доска, мел, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которого проектируется урок (занятие):
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Цель урока:
образовательная: Организовать деятельность учащихся на самостоятельный вывод формул суммы кубов и разности кубов двух выражений;
выработать навыки упрощения целых выражений с помощью формул суммы кубов и разности кубов двух выражений;
закрепить буквенную запись формул суммы кубов и разности кубов двух выражений;
развивающая: развитие грамотной устной и письменной математической речи, формирование языка и аппарата математики;
повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления;
развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки; развитие зрительной памяти. Проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей;
формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
эстетическое формирование личности учащегося;
Задачи:
провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. | |
б) | систематизировать материал по данной теме. |
в) | развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность |
г) | выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать. |
Планируемый результат:
Знать:
Формулы сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов двух выражений .
Уметь:
применять формулы на практике,
использовать различные источники знаний,
работать с карточками различного содержания,
работать в группах, индивидуально.
Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно- поисковый, групповые.
Методы работы:
а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под руководством.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа | |
Мотивационно-целевой этап | Ответы на вопросы | беседа | Концентрированное внимание | Опоздания, разговоры между собой | Не обратить внимания всех, интонацией в голосе прекратить разговоры |
Ориентировочный этап | Фронтальная, работа у доски | Работа в тетради по образцу или самостоятельно | Настрой на продуктивный урок | Арифметические ошибки при решении | Система вопросов учителя, помощь учеников |
Поисково-исследовательский этап | Фронтальная, работа у доски | Работа в тетради по образцу или самостоятельно | Выработка алгоритма действий- получение формулы. | Арифметические ошибки при решении | Система вопросов учителя, помощь учеников |
Практический этап | Фронтальная, работа у доски | Работа в тетради по образцу | Применение алгоритма | Арифметические ошибки при решении | Наводящие вопросы |
Рефлексивно-оценочный этап | Работа на листочках в группе, разноуровневая работа | Решение задачи по алгоритму –по формуле | Большинство решит и проанализирует полученное решение | Неправильно составит формулу, допустит арифметические ошибки при решении, не ответит на поставленный вопрос, не поймет текст задания, не сможет проанализировать текст задания, просто не захочет работать, пытаясь списать работу. | Контроль ответов у учителя, консультация товарища, консультация у учителя, контроль по эталону |
Дата: 27.02.14 Подпись педагога: Ушакова Н. М.
Приложение.
1. Упростить выражение:
-
(a-3b)(a2+3ab+9b2)
-
(3m-1)(9m2+3m+1)
-
(4c+3)(16c2-12c+9)
-
(a—b)(a2+2ab+b2)
Решить уравнение:
-
(y+5)(y2-5y+25)=125
-
(x+2)(x2-2x+4)=16
2. Упростить выражение:
-
(2a-3b)(4a2+6ab+9b2)
-
(3m-4)(9m2+12m+16)
-
(2c+1)(4c2-2c+1)
-
(a—b)(a2 -2ab+b2)
Решить уравнение:
1. (y+5)(y2-5y+25)=126
2. (x+2)(x2-2x+4)=8
3. Упростить выражение:
-
(a-2b)(a2+2ab+4b2)
-
(3m-2)(9m2+6m+4)
-
(4c+1)(16c2-4c+1)
-
(a+b)(a2+2ab+b2)
Решить уравнение:
-
(y+5)(y2-5y+25)=250
-
(x+2)(x2-2x+4)=35
4. Упростить выражение:
-
(a+3b)(a2-3ab+9b2)
-
(3m+1)(9m2-3m+1)
-
(4c-3)(16c2+12c+9)
-
(a+b)(a2-2ab+b2)
Решить уравнение:
-
(y+5)(y2-5y+25)=152
-
(x+2)(x2-2x+4)=133