Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе.
УМК: А.Г. Мордкович Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
1. Ф.И.О. учителя: Луконина Надежда Борисовна
2. Дата: 03.12.14 г.
3. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем.
4. Место и роль урока в изучаемой теме:
урок изучения нового материала, третий урок по теме: «Степень с натуральным показателем».
5. Цели урока:
— Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем и научиться применять их при выполнении действий над степенями.
— Развивающие: развитие творческой активности на уроке, формирование потребности видеть, анализировать, оценивать и создавать новую информацию.
— Воспитательные – совершенствование навыков работы в команде.
Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативное.
Методы работы: словесные, наглядные, постановки учебной проблемы, практические (самостоятельная работа).
Формы обучения – фронтальная работа, работа в малых группах, в парах сменного состава, индивидуальная.
Предполагаемый результат:
Предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать свойства степени с натуральным показателем, будут владеть правилами выполнения действий над степенями.
Структура и ход урока
Деятельность учителя | Методы, технологии, средства обучения | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Самоопределение к деятельности 2 мин | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок: — Здравствуйте, ребята. Наш сегодняшний урок я решила начать словами известного японского писателя Харуки Мураками. Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, почему я начала с этих слов? Сформулируйте цель нашего урока. Молодцы, я надеюсь, что сегодня -нас ожидает успех; -мы испытаем радость; — почувствуем себя одаренными; — в случае затруднений нам поможет коллектив. | Словесный, ИКТ На слайде №1 текст высказывания: «Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам»
На слайде №2 появляются слова: У – успех; Р – радость; О – одаренность; К – коллектив.
| Приветствуют учителя, слушают учителя.
Ученики высказывают свои мнения.
Формулируют цель урока – сделать открытие. | Коммуникативные – Формируем умение мобилизации сил и энергии при включении в учебную деятельность
Личностные – формируем включение в деятельность на личностно – значимом уровне. |
Актуализация опорных знаний, устная работа 4 мин | Открытие приходит неожиданно, вот и мы начнем с устных упражнений на повторение. Проверяет готовность обучающихся к уроку посредством устных тренажёров.
Как называется полученный результат? Кто может дать определение степени числа с натуральным показателем? Что называют основанием степени? Что показывает показатель? | Практический, тренажёр для устных вычислений. На слайде №3: упражнения для устной работы
| Выполняют устно упражнения фронтально по цепочке.
— Отвечают на вопрос учителя. — Формулируют определение степени числа с натуральным показателем. -Указывают основание и показатель степени. | Коммуникативные — формируем умения точно выражать свои мысли.
|
Формулирование учебной проблемы (2 мин)
Открытие нового знания. (20 мин)
Эксперимент (10 мин)
Первич ное закрепление (7мин)
| Учитель задаёт вопрос: – Знаете ли вы, кто первым ввел понятие степени числа? Вы сможете узнать имя, выполнив упражнение. | Метод постановки учебной проблемы. Слайд №4
| Видят выражения на слайде №4: (Проблемная ситуация – мы не умеем выполнять действия над степенями) | Личностные- Формируем интерес к учебному материалу.
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.
Личностные- Формирование умений рационально использовать силы и время.
Познавательные — Поиск необходимой информации.
Коммуникативные- умение вступать в диалог.
Познавательные- формируем умение выделять необходимую информацию, обобщать и делать выводы; формируем умения представлять информацию в виде формулы.
Познавательные- формируем умения доказывать факты. Личностные – Самоутверждение личности
Предметные — контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные — осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения |
Сформулируйте тему урока |
| Самостоятельно формулируют тему урока: «Действия над степенями» Слайд №5 | ||
Организует самостоятельную работу по изучению нового материала. Класс делится на 6 групп.
Учитель предлагает одному из учеников найти информацию о Декарте, используя интернет-ресурсы.
Учитель отмечает, что по мере выполнения задания, ребята испытывали некоторое неудобство и выясняет почему?
Учитель предлагает найти другой путь получения результата – короче.
Учитель предлагает проверить полученные результаты различными способами.
Учитель: «Величие человека в его способности мыслить» | Технология сотрудничества, работа в малых группах
Личностно-ориентированная технология, индивидуальная работа.
Технология сотрудничества.
Слайд №7
Технология сотрудничества — работа в парах. Слайд №8
Слайд №9, с изображением портрета французского математика Блез Паскаля, которому принадлежит данное высказывание. | Классифицируют примеры по действиям; (Слайд № 6)
каждая группа работает над своей проблемой, опираясь на определение степени числа с натуральным показателем, и расшифровывают имя «Рене Декарт» (слайд №7)
Ученик находит информацию о французском математике 16 века и знакомит с ней учащихся класса.
Отвечают на вопрос: — неудобство в том, что приходится расписывать степени в виде произведения.
Выдвигают гипотезу; формулируют правило и «собирают» формулу на интерактивной доске.
Выполняют проверку полученных результатов, используя определение степени (1 вариант) и используя полученное правило (2вариант), в результате чего приходят к одному результату. Делают вывод о достоверности полученных формул.
| ||
Самостоятельная работа по вариантам, с последующей взаимопроверкой. | Информационно-коммуникативные технологии, индивидуальная работа. | Выполняют самостоятельную работу, сверяют результаты с ключом, обмениваясь вариантами, оценивают работу соседа и сдают учителю. | ||
|
|
| ||
Рефлексия деятельности итог урока (1мин)
Домашнее задание (1 мин) | 1.Какие «открытия» сделаны вами? 2. Имена каких великих людей прозвучали во время урока? 3.Как вы думаете, в какой сфере человеческой деятельности пользуются данными свойствами? |
Слайд №10 П. 13(свойства), № 13.3, № 13.15, № 13.27.
| Отвечают на вопросы. Подводят итог урока, по результатам самостоятельной работы.
Записывают домашнее задание. | Регулятивные- Формируем эмоциональную устойчивость и адекватную оценку своей деятельности, |