Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.
Урок развивающего контроля и открытия нового знания.
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1.Организационный Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. | Сообщают об отсутствующих, включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка готовности к уроку |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Сообщает тему и цель урока, дату записывает на доске Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения главы «Числовые функции». Продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций и посмотрим, насколько глубоко изученная тема представлена в экзаменационных тестах. | Делают запись в тетради | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: подготовка к рефлексии |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов деятельности с целью подготовки к контрольному уроку. | К уроку вам было предложено, построить графики функций и решить уравнения. Проверим ваши знания: 1.Вызывает несколько учащихся к доске. 2.Проводит параллельно слайд-шоу графиков всех изученных числовых функций. 3.Проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам
| 1. Учащиеся работают у доски. 2.Остальные учащиеся работают на месте. 3.Учащиеся принимают активное участие в устном опросе. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей аргументация своего мнения Познавательные: умение применять знания для практических задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
4.Обобщение и систематизация знаний. | Промежуточная рефлексия | Мы изучили и повторили свойства числовых функций. Проведем самостоятельную работу. Некоторые поймут, что нужно будет повторить, а может быть и изучить. | Выполняют самостоятельную работу в группах.
| Регулятивные: осознать качество и уровень усвоения знаний Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Развитие исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Выполнение упражнений ОГЭ
|
| Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
6.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дифференцированное домашее задание. | Записывают домашнее задание |
|
7.Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Заполняют индивидуальные оценочные листы. 3. Выставляют оценки. | 1. Отвечают на вопросы устно.
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |