Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ширинская средняя общеобразовательная школа»
Модульный урок математики
в 8 классе
по теме
«Квадратные уравнения»
Провела: Орликова Н.И.,
учитель первой категории
п..Ширинский
2010
Технологическая карта учителя.
Номер урока в модуле (тематическом блоке): 1-2(21-22) | |
Тема урока Что должен знать учащийся? | Решение квадратных уравнений.
|
Вид учебного занятия | Урок закрепления изученного материала по теме «Квадратные уравнения»
|
Что должен уметь учащийся? | Решать квадратные уравнения, задачи, производить отбор решений.
|
Характер и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Частично-поисковый, репродуктивный. Общеклассная, парная, индивидуальная.
|
Контроль знаний | Взаимоконтроль. Самоконтроль,проверка выполнения самостоятельной работы учителем.
|
Оборудование | 1.»Алгебра-8» (автор Макарычев Ю.Н. и др.) 2. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа» (автор Крамор В.С.) 3. «Алгебра-8,дидактические материалы» (автор Жохов В.Н. и др.). 4. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре» (автор Миндюк М.Б. и др.). 5. Технологические карты для учеников, листки контроля. 6.Эталоны верных ответов. |
Технологическая карта ученика 8 класса.
Содержание задания | Советы учителя, ориентировочное время | |
1 | 2 | 3 |
УЭ-0 | Интегрирующая цель Знать: 1.Историю развития теории квадратных уравнений. 2.Теоретический материал по теме «Квадратные уравнения». 3.Алгоритмы решения квадратных уравнений. Уметь: 1.Решать квадратные уравнения различными способами. 2.Решать задачи с помощью квадратных уравнений, производить отбор корней. Учиться: 1.Распределять время. 2.Осуществлять контроль и взаимоконтроль. 3.Соотносить результат своей работы с поставленными целями.
| Прочитайте тему урока на доске; Прослушайте цель урока, сообщенную учителем. 1минута |
УЭ-1 | Входной контроль Цель: Проверить степень усвоения теоретического материала по теме «Квадратные уравнения» и убедиться в готовности класса к работе по решению предложенных задач. Задание №1. Взаимопроверка домашнего задания. Оценить работу по 5-ой системе, устранить ошибки. Задание №2(5б) Работа парами (Устно). Задайте друг другу вопросы по ключевым определениям темы «Квадратные уравнения».
2)Назовите виды квадратных уравнений. 3) Сформулируйте условия существования корней квадратного уравнения. 4) Сформулируйте прямую и обратную теорему Виета. 5)Назовите приемы решения дробно-рациональных уравнений, приводимых к квадратным.
| Выполните взаимопроверку, занесите результат в листок контроля 5 минут Работа в парах. Если есть неточности в формулировках определений, то обратитесь к п19-24 учебника «Алгебра-8», Занесите результат в листок контроля. 3минуты |
2 | 3 | |
УЭ-2
| Цель: повторить методы решения квадратных уравнений на примере уравнения х2+4х=5
Решить в тетради уравнения:
а) 49х-х2=0 (2б) б) 4х2-х+1=0 (использовать формулу для нахождения Д) (3б) в) х2-19х+88=0 (использовать формулы Виета) (4б) г) х2—4√2х -10 = 0 (использовать формулу для нахождения Д, 5б). Если вы справились с заданием раньше намеченного срока, то графически решите уравнение д) 2х2+5х+2=0 (5б)
| У доски работают пять учеников, решая уравнение следующими способами:
-используя формулу для нахождения дискриминанта при условии чётного второго коэффициента (Д1); — графически;
Работайте самостоятельно в тетради, сверяйтесь с товарищем. При разногласиях обратитесь к эталону (лист№1). Если необходимо, исправьте ошибки, повторив определение. а), б), в), г) — самоконтроль. д) — проверка учителем. Занесите результат в листок контроля. 20 мин. |
2 | 3 | |
| Задание №3.
=3 3с2+2 с 5) 64- 4х2 =0 6) 4х * (х —1) + х * (х + 2) = 3 * (2х -1)
1+
+ 4 3х х + 1 2х-1
11) х2 -19х + 88 = 0
Из приведённых уравнений выписать:
3) приведенные квадратные; 4) дробно-рациональные; 5) уравнения, не имеющие корней. Если за УЭ-1 набрано не менее 10 баллов, то договоритесь с учителем о собе | Работайте самостоятельно. Самопроверку проведите по эталону на доске, оцените по 5-тибальной системе результат работы, 6мин. |
2 | 3 | |
УЭ-3
| Решение дробно-рациональных уравнений. Решить уравнения:
а) (3б)
б) х2-34)/(х2-9)(4б)
Если вы справились быстро с заданием, то выполните дополнительное:
в)1/(х3-3х2-4х+12) -2/(х+2)*(х-3) = =1/(х-2) (5б)
| Работа в парах, если есть затруднения, то обратитесь к стр.127 «Алгебра-8» (автор Макарычев Ю.Н.) Работайте самостоятельно, сверяясь с эталоном (лист№2). В случаях расхождения, обратитесь к учителю. а) б) –взаимоконтроль Занесите результат в листок контроля. 10 минут |
УЭ-4
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. Цель: уметь кратко записывать условие задачи, составлять уравнение, выбирать корни, которые удовлетворяет условию. Выберете и решите одну из задач: №1(5б). Найдите стороны прямоугольника, Если их разность равна 14 дм, а диагональ прямоугольника 26 дм. №2(10б) Если две трубы открыть одновременно, то бассейн наполнится за 2ч 24 мин.В действительности же сначала была открыта только первая труба в течение одной четверти времени, которое необходимо второй трубе, чтобы наполнить бассейн, действуя отдельно. Затем действовала вторая труба также в течение одной четверти времени, которое необходимо первой, чтобы одной наполнить бассейн, после чего оказалось, что остается наполнить 1124 полного бассейна. Сколько времени необходимо для наполнения бассейна каждой трубой в отдельности?
| Проработайте текст выбранной задачи, составьте краткую запись, решите уравнение, выбрав нужные корни. Если встретились с затруднениями- сверьтесь с эталоном ( Лист№3).
Занесите результаты в листок контроля. 15 минут |
2 | 3 | |
УЭ-5 | Выходной контроль Рейтинговая самостоятельная работа. Цель: проверить навыки и умения, полученные в ходе изучения темы «Квадратные уравнения» Если вы набрали менее 32 баллов, то приступайте к самостоятельной работе №1; если вы набрали свыше 32 баллов, то приступайте к самостоятельной работе №2 (тексты прилагаются). | Работайте самостоятельно. В случае затруднений, обратитесь к учителю; выполнив работ, сдай тетрадь на проверку. 25 минут |
УЭ-6 | Резюме (вывод). Достигли ли вы доставленной цели (вернитесь к УЭ-0)? В листке контроля заполните графу «Сумма баллов».; В зависимости от количества баллов запишите домашнее задание. Домашнее задание! Повторите §19-24 по учебнику «Алгебра-8» (автор — Макарычев Ю.Н.), выберите себе задание в соответствии набранным количеством баллов: от 28 до 47 баллов: №635, 673 (е), 589; от 48 до 62 баллов: № 651, 636(г), 677(a); от 63 до 68 баллов: №639(г). 677(з), 686. | Подведите итоги, запишите домашнее задание в дневник, заполните листок «Анкета для тебя». 5 мин. |
Листок контроля по теме «Квадратные уравнения»
Фамилия___________________________ класс 8
УЭ-2 (решение квадратныхуравнений) | УЭ-3 (решение рациональных уравнений) | УЭ-4 (решение задач) | УЭ-5 (выходной контроль самостоятельной работы) | Сумма баллов | Итоговая оценка за урок | |||||||||||||
№1 | №2 | №3 | а) | б) | в) | г) | д) | а) | б) | в) дополн. г) задание | №1 | №2 | №1 | №2 | №3 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
взаимоконтроль | самооценка |
самооценка | Проверка учителем | взаимоконтроль | Оценка учителем | самооценка | Оценка учителем |
|
|
Оценка | |
До 27 | Неудовлетворительно (2) |
28-47 | Удовлетворительно (3) |
48-62 | Хорошо (4) |
63-68 | Отлично (5) |
Анкета для тебя
-
Комфортно ли ты чувствовал(а) себя на уроке? А) да; б) нет.
-
Когда ты больше устал(а) А0 на традиционном уроке; б) сегодня.
-
Как ты оцениваешь уровень усвоения материала на уроке?
А) всё понял(а), могу объяснить товарищу;
б) понял(а), но объяснить не смогу;
в) материал не усвоен.
4. Понравились ли тебе формы работы на уроке? А) да; б) нет; в) не все.
Самостоятельная работа №1 (9б)
-
(2б) При каком значении «а» уравнение х2+3ах+а=0 имеет один корень?
-
(3б) Решить уравнение путём выделения квадрата двучлена: у2-5у+4=0
-
(4б) Докажите, что график функции не пересекает прямую у=6
Самостоятельная работа №2( 12б)
-
(3б) Решить биквадратное уравнение: 9х4-37х2+4=0
-
(4б) Найдите корни уравнения:
-
(5б) Пусть х1 и х2 – корни уравнения х2+7х-11=0. Не решая уравнения, найдите значение выражения:
а) ; б) х12 +х22; в)