Пояснительная записка. 10 класс Экономика. ( профильный уровень)
Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы по курсу экономики для общеобразовательных учреждений профильных классов.
Всего: 70 часов. В неделю – 2часа
-
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов теории
Формы контроля
1
Принципы экономики
28
Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.
2
Практические занятия по главе.
10
Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.
3
Экономика домохозяйства.
10
Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.
4
Практические занятия по главе.
9
Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.
5
Экономика фирмы.
10
Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.
6
Резервное время
3
Учебные проекты.
Ученик должен знать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,
факторы экономического роста;
уметь : приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных
организационных форм, глобальных экономических проблем; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной
торговли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Методический комплект:
1) К и р е е в А. П. Экономика: учебник с_диском для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. (базовый уровень). — М.: ВИТА_ПРЕСС,
2010.
2) К и р е е в А. П. Экономика. 10–11 кл.: Книга для учителя (расширенный комментарий к учебнику и методические рекомендации). — М.: ВИТА_ПРЕСС, 2010.
3) Савицкая Е.В. ,Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов М. : ВИТА_ПРЕСС 2010г
Экономика 10 класс. ( профиль)
Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока
| Элементы содержания | Требования к уровню подг. учащихся | Вид контроля | Дата план | |
1 | Введение. | 1 | Урок изучения нового материала и мотивации. | Введение . Знакомство с курсом. | Приводить примеры, отражающие современные экономические события. | Знать как пользоваться учебником. Сообщения из СМИ об экономических событиях региона, страны. |
|
2
| Глава 1. Принципы экономики. Экономика и человек. |
1 | Урок изучения нового материала | Экономика и экономическая наука Потребности и ресурсы. | Приводить примеры экономических благ. Работать с таблицами. | Выполнение заданий по рабочей тетради. Стр. 3 |
|
3 | Практическое занятие |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Свободные и экономические блага. Решение задач по определению благ. | Из диска: Определение производственных возможностей. Выполнение интернет-задания : поиск источников экономической информации. | П. 1,отвечать на вопросы Работа в раб. тетрадях стр. 4-5-6 |
|
4
| Факторы производства.
|
1 | Урок изучения нового материала | Выбор. Факторы производства. Решение задач.
| Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями. | Работа в раб. тетрадях. стр 7-8-9 Тест «Что такое экономика»(из практикума учителя) |
|
5 | Альтернативная стоимость | 1
| Урок изучения нового материала | Задачи по вычислению альтернативной стоимости. | Объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости. Разбираться в графиках.
| Обсуждение вопросов диспута «Альтернативная стоимость высшего образования»
|
|
6-7 | Главные вопросы экономики. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение заданий разноуровневого содержания, интернет – заданий: поиск экономических органов российского правительства. Тест «Могу ли я стать предпринимателем.» | Определение границ производственных возможностей. Делать выводы о вопросах экономики. Заполнять таблицу. | Работать по вопросам учебника, выполнять задания в рабочих тетрадях. стр 11 Работа с диском: лист 2 «Альтернативная стоимость» |
|
8
| Экономические системы. |
1 | Урок изучения нового материала | Собственность. Права собственника. Формы собственности. | Работать по задачам и заданиям учебника. Перечислять виды и формы собственности, анализировать таблицы | П.2Приводить примеры Оформление таблицы. Раб. Тетр. стр 12 |
|
9-10
| Типы экономических систем. |
2
| Комбинированный урок Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Традиционная экономика. Централизованно-планируемая экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика. | Знать виды экономических систем , приводить примеры, объяснять взгляды на экономические системы, анализировать статистические данные. | Работать со схемами. Тетр. стр 13, Задания диска: анализ форм собственности по российской статистике за определённый период. |
|
11
| Общественно – экономические формации. | 1
| Урок изучения нового материала | К. Маркс. Признаки формации. Капитализм. Социализм. Экономическая свобода. | Сообщения. Работа с интернет -источниками. Сравнение идей К.Маркса и Фридриха Листа, обсуждать вопросы диспута на стр. 25 | Интернет – задания: поиск данных о доле государственных и частных предприятий в России, доля иностранной собственности. |
|
12-13 | Либеральная экономика. Экономическая свобода.
|
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Понятие либеральной экономики. Составляющие экономической свободы. | Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника. Работа с диском: уметь вычислять индекс экономической свободы. Стр 25 | Приводить примеры, выполнять задания. Тест «Экономические системы». Раб. тетр. стр.14. |
|
14-15 | Рыночная система экономики. Спрос. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Разделение труда. Рынок. Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Функция спроса. | Формулировать закон спроса, показывать на графиках, перечислять варианты изменения спроса читать и изображать графики спроса. | П3.Работать с заданиям учебника ,Диск: Лист 1, выявление функции спроса, тест « Спрос и факторы его формирования» |
|
16-17 | Предложение. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Величина предложения. Закон предложения. Функции предложения. | Формулировать закон предложения, показывать на графиках, перечислять варианты изменения предложения, чертить графики предложения. | Работать с заданиям учебника и рабочей тетради стр. 15. Работать с графиком. Диск: Лист 2 выявление функций предложения. Тест « Предложение. «Закон предложения» |
|
18-19 | Рыночное равновесие. Практическая работа. |
2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Закон рыночного равновесия. Предложение. Спрос. | Выполнение практических заданий из диска: установление равновесной цены, выполнять интернет – задания: поиск статистики спроса и предложения различных товаров. | Вопросы диспута: «Рынок – не идеальная экономическая система!?» Выполнение раб. тетр. стр. 16 Диск: Лист 3, установление рыночного равновесия. |
|
20 | Рыночный механизм. Значение специализации и обмена. |
1 | Урок изучения нового материала | Графики спроса и предложения. Решение задач. | Выполнять задания учебника и рабочей тетради, интернет – задания, искать информацию на сайте. | Практические задания. Стр 31 Диск: Лист 4, установление функций равновесной цены. |
|
21-22 | Структура экономики. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Экономические агенты. Домашние хозяйства. Предприятия. Государство. Резиденты и нерезиденты. | Перечислять признаки экономических агентов, приводить примеры. | Приводить примеры. Оформление таблицы П4 |
|
23-24 | Виды рынков. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Внутренний рынок, национальный рынок, международный рынок, мировой рынок, рынок товаров и услуг. Рынок факторов производства. | Выполнение заданий разноуровневого содержания. Уметь читать схемы принадлежности экономических агентов.
| Таблица « Виды рынков», интернет – задание: перечислять органы гос власти, которые являются активными экономическими агентами. |
|
25 — 26
| Виды экономической деятельности. |
2
| Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Отрасли, группы, товары, услуги. Реальный сектор, фискальный сектор, денежный сектор, внешний сектор. | Перечислять конституционные основы РФ по экономическим вопросам. Работать с документа ми. | Работа по карточкам. Решение задач по раб. тетради стр.17, из практикума: стр 13 |
|
27 | Контрольная работа по теме « Спрос. Предложение. Эластичность.» |
1 |
Итоговый урок | Высказывать мнение по предложенной ситуации.
| Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж | Выполнение работы по вариантам. стр 17 практикума |
|
28-29 | Структура экономики | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Экономические агенты. Резиденты и нерезиденты. Виды рынков .Виды экономической деятельности. | Определять виды экономической деятельности по таблицам, приводить аргументы на вопросы диспута: «Интернет – это экономическая территория ?!» | П. 4, вопросы учебника, Работа с диском: Лист1,2,3 |
|
30-31 | Экономическая взаимозави симость. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Экономические операции. Запас. Поток. Товары и услуги. Факторные доходы. Оплата труда наёмных рабочих. Рента, процент. | Уметь читать схемы экономических потоков, решать экономические задачи, выполнять интернет – задания стр. 43: выявление прибыли банков от физических лиц, вычисление процента обучающихся, получивших образовательные услуги в стране, области. | П5Решение задач и отв. на вопросы учебника. Диск: Лист 1, вычисление доли доходов и социальных выплат. Лист 2, вычисление размера чистой прибыли. |
|
32-33
| Экономический оборот. |
2
| Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Модель 4х3х2 Модель 2х2х2 Модель 3х2х2 Модель 3х3х2 | Перечислять особенности каждой модели. Приводить аргументы по диспуту: Стабилизационный фонд- хранилище ренты для государства? | Стр 34 , вопросы. Решение задач и отв. на вопросы учебника. |
|
34-35 | Из истории экономики. Экономические школы. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Акцент на человека и его экономический субъективизм. Акцент на изучение полезности и поведение потребителя. Акцент на анализ экономики и страны в целом. Акцент на прикладную экономику. | Работать с источниками интернет. Определять основные идеи экономических школ. | П6 Таблица. «Экономическая мысль в развитии» Работа с диском: Лист 1: анализировать различные экономические течения. |
|
36 | Экономическая мысль сегодня. |
1 | Урок изучения нового материала | Микроэкономика. Макроэкономика. | Работать с документами, задачам и заданиям учебника, объяснять особенности современной экономики . | Интнрнет – задания стр 49: подготовить сообщения об одном современном ведущем специалисте по экономическим вопросам, ведущих экономических средствах массовой информации. |
|
37 | Человек и нравственность в экономике. |
1 | Урок изучения нового материала | Экономический человек, 10 правил хозяйствования. Излишек потребителя. Излишек производителя. Эластичный доход | Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника «резервный час», анализировать таблицу | П7 работа с диском: Лист 1: изменение эластичности. Лист 2: Оценка эластичности. Интернет – задания стр 56. |
|
38
| Обобщающий урок по главе
|
1
| Итоговый урок | Повторение и систематизация знаний. | Решение заданий на выбор правильного ответа, анализ таблиц . | Практическая работа стр 52-53. Работа с интернетом: поиск данных о самых высокооплачиваемых и престижных профессиях |
|
39-40 | Глава 2. Экономика домохозяйства. Экономические функции домохозяйства. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Классификация домохозяйств. Домохозяйство как потребитель. Домохозяйство как поставщик труда. | Знать понятия темы. Перечислять функции домохозяйств, признаки полезности. | П 8, Работать с документом .Решение задач и отв. на вопросы текста. Диск: Лист1 человеческий потенциал для домохозяйств. |
|
41 | Практикум. |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Личное подсобное хозяйство. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Рассуждать о том как количество домохозяйств влияет на размер потребительского рынка. Анализировать правовые источники. | Практ. раб в тетр. стр 24 интернет – задания: поиск закона «О личном подсобном хозяйстве» |
|
42
| Рациональное потребление. |
1 | Урок изучения нового материала | Рациональный потребитель. Полезность. Потребительский выбор. Бюджетное ограничение. | Перечислять признаки рационального потребителя, анализировать графики бюджетного ограничения, формулировать закон полезности. | П 9 Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника , |
|
43
| Практикум. |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Называть основные свойства кривой безразличия, выполнять интернет – задания: анализ бюллетеня «Население о общество», представление основных продуктов питания для России. | Стр. 69, Диск: Лист 1 определение степени полезности компьютера. Лист 2: Определение отрицательной полезности по данным в таблице. |
|
44-45 | Максимизация полезности. |
2
| Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Равновесие потребителя. Изменение предложений. Изменение цены. Изменение дохода. Номинальные товары. Инфериорные товары.
| Определять условия достижения максимальной полезности, уметь анализировать графики равновесия потребителя. | П10 Решение задач и отв. на вопросы текста, диспута : « Почему малополезные вещи ( жемчуг, алмазы) имеют высокую цену, а полезные ( вода, железо) – относительно низкую» |
|
46 | Практикум. |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Сбережения населения. | Работать с документ ми, Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, задачам и интернет — заданиям учебника: определения соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в России. | Работать с документами. Диск: Лист 1,2,3 Изменение цены и определение дохода, измерение склонности к сбережению. Раб. тетр. стр. 25 |
|
47-48 | Бюджет домохозяйства. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Номинальные и реальные расходы и доходы. | Называть основные источники дохода домохозяйства, перечислять основные категории расходов. | П 11, Выполнение заданий учебника. Работа с диском: Лист1: вычисление процента роста доходов. Лист 2: анализ таблицы. |
|
49 | Практикум. |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Потребительский кредит. | Работа с документом Закон РФ «О защите прав потребителя». Интернет – задания стр 81: обсуждение «Нужна ли домашняя бухгалтерия и программа для ведения расходов и доходов» | проект: «Источники доходов семьи», «Источники расходов семьи» «Условия потребительских кредитов» |
|
50 | Рынок труда. | 1 | Комбинированный урок | Труд и занятость. Рынок труда. Спрос на труд. Предложение труда. Равновесие и заработная плата. | Работать с документами, задачам и интернет -заданиям учебника, стр 87: Распределение населения по специализации. Поиск информации о вакансиях на рынке труда. | П 12. СМИ о рынке труда. Диск: Лист 1, выявление доли экономически активного населения, безработных. Лист 2: анализировать данные о занятости населения. |
|
51 | Практическая работа «Рынок труда» |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Заработная плата. Стимулирование труда. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, рабочей тетради. | Определять факторы, влияющие на предложение труда, определения уровня заработной платы. | Выполнение интернет-заданий: статистика занятости, самые нужные специальности в регионе, Москве. |
|
52-53 | Благосостояние . |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Причины различий в доходах. Показатели дифференциации доходов. Потребительская корзина. Минимальная оплата труда. | Анализировать таблицу показатели доходов Работать с документами, задачам и заданиям учебника. Анализировать статистические сведения. | П 13 Стр 93 Диспут «О потребительской корзине» Интернет – задание: Поиск регионов с наивысшими прожиточным минимумом, объяснять. |
|
54 | Практикум. |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Выполнение тестовых заданий и решение задач из практикума. | Приводить примеры. Оформление таблицы Диск: Лист1 Анализировать дифференциацию доходов в обществе, приводить аргументы. Лист 3 Прожиточный минимум. |
|
55-56 | Основные положения теории экономики семьи. | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала
| Вычисление реальных доходов семьи. Формы заработной платы. Номинальные и реальные величины. | Уметь анализировать таблицу по реальным доходам населения ( стр 96) Решать задания из диска, перечислять правила уровня оценки доходов. | П.14. Выполнение заданий из диска: стр 99 Лист 1:Вычисление реальных доходов. Лист 2 изучение графиков доходов населения в России. |
|
57 | Обобщающий урок по главе. |
1
| Итоговый урок | Повторение знаний о домохозяйстве, функциях, рациональном потребительстве, доходах, рынке труда . | Применять знания в задачах. | Тест на стр 97-98 учебника |
|
57 – 58- | Глава 3. Экономика фирмы. Предприятие и фирма. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Фирма как экономический агент. Организационные формы фирмы. Хозяйственные товарищества и общества. Экономические цели и капитал фирмы. Профсоюзы. | Перечислять характеристики фирм и их цели. Приводить аргументы по диспуту: «Цели «АвтоВАЗа» реальные или нереальные» | П 15 , отвечать на вопросы учебника. Диск: Лист 1:Анализировать формы организации фирм в России. Лист 2: Выяснить цели и причины прекращения деятельности фирм. |
|
59 | Практикум. |
1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, тестами разного уровня сложности. | Выбирать правильные определения, заполнять схемы, таблицы. | Раб. тетр стр 30-31,объяснять мысли ведущих экономистов. Стр 50 рабоч. Тетр. |
|
60 — 61 | Производство |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде. | Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Перечислять фазы роста производства в краткосрочном периоде. | П 16 , стр 113 вопросы, Диск: Лист1 – анализ статистических данных предельного продукта. |
|
63 | Практикум.
| 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Производительность труда. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Перечислять фазы роста производства в краткосрочном и долгосрочном периоде. | Диск: Лист2 – анализировать отчёт фирмы. Раб. тетради стр.32-33, определение верного ответа, заполнение схемы. |
|
64 | Обобщающий урок по главе. |
1
| Итоговый урок | Представление учебных проектов. |
|
|
|
65 — 68 | Повторение. |
3
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка. 11 класс Экономика. ( профильный уровень)
Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы по курсу экономики для общеобразовательных учреждений профильных классов.
Всего: 70 часов. В неделю – 2часа
-
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов теории
Формы контроля
1
Экономика фирмы
10
Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.
2
Практические занятия по главе.
5
Тесты, решение задач из практикума и диска, выполнение разноуровневых заданий.
3
Макроэкономика и экономика государства.
20
Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.
4
Практические занятия по главе.
8
Тесты, решение задач из практикума и диска, выполнение разноуровневых заданий.
5
Экономика мира
16
Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.
4
Практические занятия по главе.
8
Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.
5
Резервное время
3
Учебные проекты
Ученик должен знать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,
факторы экономического роста;
уметь : приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных орга
низационных форм, глобальных экономических проблем; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной пла_
ты и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной
торговли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Методический комплект:
1) К и р е е в А. П. Экономика: учебник с_диском для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. (базовый уровень). — М.: ВИТА_ПРЕСС,
2010.
2) К и р е е в А. П. Экономика. 10–11 кл. (базовый уровень): Книга для учителя (расширенный комментарий к учебнику и методические рекомендации). — М.: ВИТА_ПРЕСС, 2008
3) Савицкая Е.В. ,Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов М. : ВИТА_ПРЕСС 2010г
Экономика 11 класс. ( профиль)
Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подг. учащихся | Вид контроля | Дата план | |
1-2 | Глава «Экономика фирмы»» ( 15 часов) Производство . Повторение. |
2 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала Комбинированный урок | Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде. | Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Объяснять таблицу «Показатели деятельности промышленного предприятия» | Повтор П 16, отвечать на вопросы учебника. Раб .тетр стр 32-33, |
|
3 | Практикум.
| 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного | Производительность труда. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде Выполнение работы по заданиям из практикума. | Приводить аргументы на вопросы обсуждения: совпадают ли интересы частных фирм с интересами правительства . | Выполнение тестовых заданий и решение задачи из практикума: Стр 32- 33 |
|
4-5 | Выручки, издержки и прибыль фирмы. |
2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Доход и выручка. Расходы и издержки. Показатели издержек. Прибыль. | Определять составляющие выручки фирмы, разницу между бухгалтерской прибылью и экономической прибылью. | П. 17, вопросы учебника, работа с диском: Лист 1 читать таблицу и находить издержки фирмы. Рабоч . тетр стр.34 |
|
6 | Практическая работа. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного | Издержки, выручка, прибыль. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Вычислять прибыль фирмы. | Выполнение тестовых заданий и решение задач. Работа с диском: Лист 2, 3 определение уровня прибыли фирмы. |
|
7 | Фирмы на рынке. | 1 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия. Монополистическая конкуренция и олигополия. | Знать различия между совершенной и несовершенной конкуренцией. Работа с таблицей, давать характеристику совершенной и несовершенной конкуренции. | П 18 отвечать на вопросы учебника. Что главное для монополии: политика цен или повышение прибыли? Раб тетр стр 40, 41 |
|
8 | Практикум.
| 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного | Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Искать информацию из интернета. | Работа с диском: Лист 1 Определение прибыли фирмы в условиях конкуренции. Лист 2:Реестр фирмы Лист 3: Поиск предпиятий – монополистов по данным статистики. |
|
9-10 | Баланс фирмы и управление ею. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Финансовая отчётность. Анализ баланса. Аналитические показатели. Менеджмент. | Давать определения, различать вертикальный и горизонтальный анализы балансов. Уметь анализировать таблицу. Приводить доводы об актуальности 12 принципов управления. | П 19, вопросы учебника,Диск: Файл 19, Лист 1 активы, Лист 2 Пассивы
|
|
11 | Практикум.
| 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Анализировать таблицы и анализ её баланса. | Раб. тетр стр37, интернет – задание стр 131: выявление задач бухгалтерской деятельности из законодательства по бухгалтерскому учёту. |
|
12-13 | Рынок капитала. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Финансовые фирмы. Капитал, инвестиции, процент. Виды ценных бумаг. Фондовый рынок. | Перечислять формы капитала, особенности фондового рынка. | П 20, стр.137, вопросы Диск. Лист 1 Финансирование фирмы, лист 2 Коэффициенты, Интернет – задания: фондовый рынок . |
|
14 | Бизнес – план. Маркетинг и реклама. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного | Основные этапы составления бизнес – плана. Структура бизнес – плана. | Перечислять процесс основных этапов маркетинга, выполнять задания | Сообщения. П 21, стр 139, вопросы, рабочая тетрадь: стр 38- 39, Диск: Лист 1 Фирма, Лист 3 Баланс, Лист 5 бизнес – план. |
|
15 | Практикум.
| 1 | Итоговый урок | Выполнение работы по заданиям из учебника стр 141. | Отличать коммерческие от некоммерческих предприятий, издержки прибыль. | Выполнение интернет заданий на стр 144 учебника. |
|
16 | Тема: Макроэкономика и экономика государства ( 28 часов) Макроэкономика. Предмет и особенности. |
1 | Урок изучения нового материала | Лекция с использованием мультимедиа. | Приводить примеры макроэкономических вопросов. | Записи лекции. Составление сложного плана. |
|
17-18 | Экономический рост и развитие. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Частные и общественные блага. Роль государства в экономике. | Перечислять основные экономические функции государства, заполнять схемы «Общественные блага», объяснять верные ответы. | П 22, стр 146-147 , вопросы учебника, рабоч. Тетр. стр 43, 42 |
|
19-20 | Валовой внутренний продукт. Экономический рост. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Производство ВВП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП. | Знать методы расчета ВВП, понятие экономического роста. | Выполнение тестовых заданий и решение задач. Диск стр 151: Лист 1Производство номинального ВВП, лист 2: Производство реального ВВП Интернет – задания на стр 151 Раб тетр стр 44 |
|
21-22 | Инфляция | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Измерение инфляции. Классификация инфляции. Источник инфляции. Последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства. | Знать причины инфляции, отрицательные последствия. Перечислять антиинфляционные меры. | П 23, вопросы и задания учебника. Работа с диском: Лист 1 Корзина ИПЦ, Лист 2 ИПЦ график. Задания интернета на стр 157.
|
|
23 | Практикум.
| 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение работы по заданиям из рабочих тетрадей на стр 44, 45. | Уметь применять формулы расчётов ВВП , заполнять схемы, читать графики. | Выполнение тестовых заданий и решение задач. Рабочие тетради стр 46-47, 53 |
|
24-25 | Экономические колебания. Экономические циклы. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Макроэкономическое равновесие. Экономические циклы. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Бизнес – циклы. | Читать графики и чертежи выявляя равновесие и занятость. Выполнять интернет – задания на стр 163 | П 24 Выполнение тестовых заданий и решение задач, Диск: Лист 1: Использование мощностей. Лист 2: Индекс промышленного производства. Рабоч. тетр. стр 51 |
|
26-27 | Безработица. Государственная политика занятости. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Виды безработицы. Закон Оукена. Меры политики государства в сфере занятости. | Перечислять меры государственной политики в области занятости. Приводить аргументы на вопросы диспута: нужны ли ограничения на выплату пособий по безработице. | П 24,Сообщение: инвистиции, меценатство, благотворительность. Диск: Лист 3: Инвестиции.
|
|
28 | Практикум.
| 1 | Комбинированный урок
| Виды безработицы. Меры политики государства в сфере занятости. | Выполнение работы по заданиям тетрадей, заполнение схемы «Экономические циклы», анализировать таблицу. | Рабочие тетради стр 48-49, |
|
29-30 | Государственный бюджет. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Бюджетная система. Функции Государственного бюджета. Доходы и расходы и их источники. | Перечислять функции бюджета, статьи доходов и расходов. | П 25 Выполнение тестовых заданий и решение задач в рабочей тетради на стр 52 Работа с диском: Лист 1: россия – доходы, Лист 2: Россия – расходы. |
|
31 | Баланс бюджета | 1 | Комбинированный урок
| Профицит бюджета, дефицит бюджета, государственный долг, | Выполнение самостоятельной работы из практикума стр 68-69 | Выполнение интернет – заданий стр 169 учебника. |
|
3233 | Фискальная политика. Налоговая политика. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Сокращение налогов. Увеличение государственных доходов. Увеличение налогов. Сокращение государственных расходов. | Давать определение фискальной политики. Перечислять меры расширительной и ограничительной фискальной политики государства. | П. 25, выполнение задаий из рабочей тетради стр 54. |
|
34 | Практикум с интернет заданиями. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Заполнять схему о налогах, уметь распределять по видам , анализировать данные статистики | Интернет – задания: федеральный закон о госбюджете, определение дефицита или профицита, основные макроэкономические параметры. |
|
35-36 | Деньги. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Сущность денег. Основные формы их существования. Функции денег. Денежная масса. Спрос на деньги и предложение денег. | Перечислять формы денег и объяснять основные их функции. | П 26 Выполнение тестовых заданий и решение задач. Диск на стр 175: Лист 1: Определение соотношения денежной массы. Лист 2: Скорость обращения. |
|
37 | Практикум по теме «Деньги» | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с рабочими листами в тетрадях стр 55 | Объяснять функции денег, приводить примеры. | Контрольная задания по теме «Деньги» стр 63 практикума. |
|
38- 39 | Финансовая система. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Центральный банк основные его функции. Коммерческие банки. Денежная политика. | Перечислять отличие финансовых организаций от банков. Работа с диском. | П 27 Выполнение тестовых заданий и решение задач стр 181. Работа с диском: Лист 1: Резервные деньги, Лист 2: кредитные организации, |
|
40 | Практикум.
| 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Выполнение работы по заданиям из рабочих листов. | Приводить аргументы по диспуту: почему доверие к банкам на низком уровне. | Диск: Лист 3: Мультипликатор, Лист 4: Баланс КБ, Лист 5: Инструменты денежной политики. Раб. тетр. стр 56,57,58. |
|
41- 42 | Процентная ставка. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Процентная ставка. Кривая Лиффера. Какие налоги должна платить фирма. | Сообщения. Анализировать графики определения процентной ставки, объяснять перечень налогов в фирме. | П 28, стр 182- 184, диск: Лист 1: Динамика ВВП, выполнение интернет – заданий: определение уровня показателя ВВП в мире. |
|
42 | Обобщающий урок по главе | 1 | Итоговый урок | Выполнение работы по заданиям из учебника стр 185. | Выполнение тестовых заданий. |
|
|
43-44 | Тема: Экономика мира. ( 24 часа) Экономическая глобализация. |
2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Международное разделение факторов производства. Мировой рынок. Мировое хозяйство. Международная экономика. | Знать фактический материал, приводить примеры международного разделения каждого фактора производства и кооперации. | П 29, Диск: Лист 1: Экономическая глобализация, Лист 2: ВВП и торговля, Лист 3: открытость экономики. |
|
45 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с таблицами и вопросами учебника. | Находить рост ВВП на душу населения. Находить аргументы на вопросы диспута: изменил ли интернет объект исследования экономики. | Выполнение интернет – заданий на стр. 195: определение проблем, которые стоят перед международной экономикой в текущем году. |
|
46-47 | Структура международной экономики | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Аналитические группы стран. Уровни экономического развития. Взаимосвязи экономических секторов. Международные экономические операции. | Выяснять связь между текущим балансом , инвестициями и сбережениями. | П 30 Работа с диском, Лист 1: Развитие страны, Лист 2: Развивающиеся страны, |
|
48 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям. | Выполнение интернет – заданий: анализ статистических данных стран «восьмёрки» | Лист 3 : ВНД на душу населения. Лист 4: Уровень развития Лист 5: Доля стран в международной экономике
|
|
49- 50 | Международная торговля. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Структура торговли. Причины международной торговли. Государственная внешнеторговая политика. | Уметь анализировать графики показателей : объёма, товарной структуры, географической структуры. Перечислять принципы международной торговли. | П 31, стр 202-207.. Диск: Лист 1: Экспорт, Лист 2: Товарная структура. |
|
51 | Многосторонняя торговая система. ВТО. | 1 | Комбинированный урок
| принципы ВТО. Защита национальных рынков. Тарифная система. | Сообщения. Россия и ВТО. Анализ видеосюжета. | Интернет – задания стр 207: |
|
52 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям. | Решать задачи о преимуществах стран в мировой торговле. | Выполднение заданий в рабочей тетради стр 59, 60 |
|
53-54 | Международные финансы. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Платёжный баланс. Макроэкономическая корректировка. Международные финансовые рынки. | Знать перечень основных счетов платёжного баланса. Перечислять возможные причины неустойчивости платёжного баланса. | П 32, стр208- 213 Работа с диском: Лист 1: Платёжный баланс, Лист 2: Капитал, |
|
55 | Международные финансовые организации и рынки. | 1 | Комбинированный урок
| Международный валютный фонд, Мировой банк, Лондонский клуб | Называть и характеризовать международные финансовые организации | Лист 3: Внешний долг Интернет – задания: находить информацию о МВФ и России. Раб. тетр стр 62, |
|
56 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям. | Уметь решать задачи на определение целей протекционазма, ВТО, определение доли импорта и экспорта. | Выполнение самостоятельной работы из практикума стр 77 |
|
57-58 | Обменные курсы валют. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Валюта и валютный курс. Режимы валютного курса. Причины изменения валютного курса. Валютный рынок. | Называть основные виды режимов валютного курса., виды валютных рынков. Читать схемы | П 33 , стр 214-219 Диск: Лист 1: курс заданной валюты, Лист 2: Ежедневные курсы. |
|
59 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям. | Анализировать данные официальных данных валют. | Работа с интернет – заданием: находить информацию о курсах валют, Лист 3: рыночный курс. Раб.тетр. стр 61 |
|
60-61 | Россия в международной экономике. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Вехи экономического развития. Особенности современной экономики России. Вызовы экономическому развитию. Россия на пути в международную экономику. | Перечислять проблемы современной экономики России. | П 34. Стр 220-225, Сообщения об экономических связях России. Работа с диском: Лист 1: Россия в международной экономике, лист 2 Цена на нефть. |
|
62 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям. | Анализировать валютный курс, перечислять особенности современной экономики России. | Раб тетр стр 63, работа с диском: Лист 3: источники инфляции, Лист 4 : Валютный курс, Лист 6: Денежно – кредитная сфера. |
|
63-64 | Глобальные экономические проблемы. Работа с информацией. | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Ликвидация крайней нищеты и голода. Обеспечение всеобщего образования. Равноправие мужчин и женщин в экономических правах. Сокращение детской смертности и др. | Перечислять проблемы глобального масштаба. Анализировать данные таблицы. | П.35, стр 226-231, Работа с диском стр 231: Лист 1: Развитие., Лист 2: Инфляция, Лист 3: Валютный курс. Раб тетр стр 62. |
|
65 | Практикум. | 1 | Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала | Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям. | Выполнять задачи на выбор правильного ответа на стр.229 |
|
|
66 | Обобщающий урок по главе | 1 |
|
| Выполнение тестовых заданий. |
|
|
67-70 | Резервное время. | 3 |
|
|
|
|
|