План урока
-
Титульный лист
Сценарий урока
Каталог компетенций
Тема: Магнитное поле
1
БК Уметь проявлять навыки по элементарной математике и по компетенции в науке и технике
Класс: 10
СК
Умения
Преподаватель: Итчанова У.Р.
Дидактическая степень/ категория: I
1.1.1.
Цель
Операция, метод, прием
Определять и оценивать цепочку аргументов по теме «Магнитное поле»
Учебное заведение: Саумалкольская СШ№1
Учебник
«Физика 10» Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев
Ключевые понятия:
-
Магнитное поле
-
Силовые линии магнитного поля
-
Правила Буравчика
-
Правила левой руки
-
Определение направления силовых линий
Карта знаний
2
Информационная составляющая
Магнитное поле.
Магнитное поле, силовые линии магнитного поля,
правила Буравчик, правила левой руки,
определение направления силовых линий
-
Организация
| ||||||
№ | Учебное задание | Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень) | Время (мин.) | Организационная форма/форма оценивания | ||
Общее время урока | 45 | |||||
1 | Найди в тексте п. 10.1 продолжение предложений и запиши их в тетрадь: 1) Магнитное поле… 2) Силовые линии магнитного поля … 3) Правила буравчика определяется … 4) Правила левой руки для определения …. 5) Направление силовых линий магнитного поля принято… | 1.21 | 3 |
Индивидуальная/оценка учителя | ||
2 | Установи соответствие: Магнитное Правила правого винта Правило Буравчика Вектор магнитной индукции Силовые линии Поле Силовые линии «выходят» Сила Ампера Правила левой руки Северный Силовые линии «входят» Южный | 2.20 | 3 | Работа в паре/самооценка и оценка учителя | ||
3 | Используя компас, определи полюса магнита завернутого в бумагу и оцени цепочку на базе сравнения магнита без бумаги, вывод зарисуй в тетрадь. | 3 | 5 | Работа в паре/самооценка и оценка учителя | ||
4 | Руководствуясь материалом на странице 246. определи с помощью компаса, намагничено ли данное тело (гвоздь), и если да то определи его полюса. Оцени цепочку связи, как размагнитить (гвоздь) имея пинцет и спиртовку, вывод запиши в тетрадь.
| 3 | 5 | Работа в паре/самооценка и оценка учителя | ||
5 | Используя материал на странице 247, определи направление силовых линий магнитного поля на рисунке 108. Оцени цепочку связи, применяя приемы: правило буравчика и правило левой руки, вывод запиши в тетрадь. | 3 | 5 | Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя | ||
6 | Примени в данной ситуации магнит и железные опилки, для определения направления силовых линий магнитного поля и оцени, как связано густота линий магнитной индукции с индукцией магнитного поля, вывод запиши в тетрадь. | 3 | 5 | Индивидуальная работа / оценка учителя | ||
7 | Обобщи выводы и определи и оцени цепочки связи на базе на базе сравнения электростатического поля и постоянного магнитного поля, вывод запиши в тетради заполни таблицу (приложение № 1) | 3 | 5 | Работа в группе/оценка учителя | ||
8 | Проанализируй точку зрения, определи и оцени цепочку связи где еще используется магнитное поле, вывод запиши в десяти вариантах в тетради. (генератор, электродвигатель, холодильник, телевизор, катушка с током, телефонный провод, сотовый телефон, фен, магнитофон, компьютер, ноутбук) | 4.20 | 5 | Индивидуальная/оценка учителя | ||
9 | Предложи и запиши в тетрадь, в каких областях можно эффективно использовать магнитное поле с учетом его свойств | 5.10 | 5 | Индивидуальная/оценка учителя | ||
10 | Оцени преимущества использования магнитного поля в твоем доме, и предложи эффективное применение, выводы запиши в тетрадь. | 6.20 | 4 | Индивидуальная/оценка учителя |
Приложение № 1
Поле | ||
электрическое | магнитное | |
|
|
|
Порядковый номер уч-ся по журналу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка за урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень 1
Индивидуальная/оценка учителя |
Уровень 2
Работа в паре/самооценка и оценка учителя |
Уровень 3
1.
Работа в паре/самооценка и оценка учителя |
2.
Работа в паре/самооценка и оценка учителя |
3.
Индивидуальная работа/самооценка и оценка учителя |
4.
Индивидуальная работа / оценка учителя |
5.
Работа в группе/оценка учителя |
Приложение № 1
Поле | ||
электрическое | магнитное | |
|
|
|
Уровень 4
Индивидуальная/оценка учителя |
Уровень 5
Индивидуальная/оценка учителя |
Уровень 6
Индивидуальная/оценка учителя |