Тема «Воздухоплавание». 7 класс.

Цель: на уроке обучающиеся познакомятся с условиями воздухоплавания тел.

Задачи.

Образовательные:

1. используя различные формы и способы деятельности на уроке выяснить особенности, причины и историю воздухоплавания.

2. используя примеры и качественные задачи показать, практическое значение изучаемой темы.

3. научить применять полученные теоретические знания для решения качественных задач.

Развивающие:

1.развивать у обучающихся навыки эффективного мышления: умения выделять главное в изучаемом материале, умения сравнивать изучаемые факты и процессы, умения логически излагать свои мысли.

2.развивать навыки критического и творческого мышления, умения размышлять и рассуждать.

3.развивать эмоционально-волевую сферу учащихся, создавая на уроке ситуации эмоциональной включенности и используя яркие примеры.

Воспитательные:

1.создавать условия для формирования таких качеств как уважение, самостоятельность и терпение.

2.содействовать формированию положительной «Я — компетенции».

УДД:

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов, проведения экспериментальных заданий добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология проектов.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветной мел, пакетики от чая, спички, воздушный и гелиевый шарики, карточки с заданием.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает обсудить демонстрационный эксперимент и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению условий воздухоплавания тел.

Предлагает организовать деятельность в группах.

Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах. Общеклассная работа при обсуждении материала.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить качественные задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает ответить на вопросы анкеты «Взгляд назад».

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Параграф №54.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Содержание урока.

1. Проблема. Д.Э. №1 Сравните поведение обычного воздушного шарика и гелиевого. Почему так происходит? Обсуждение.

Сформулируйте тему урока, что нам предстоит узнать? Ученики высказывают свое мнение.

2. С давних времен люди мечтали летать. Прошли столетия, но человек покорил воздушный океан. Сегодня на уроке мы с вами выясним особенности, условия и узнаем историю воздухоплавания.

Группа №1 «Теоретики». Используя параграф 54 стр. 157 определить условия воздухоплавания тел.

Группа №2 «Историки». Используя интернет-ресурсы узнать историю развития воздухоплавания:

А) воздушные шары;

Б) дирижабли.

Группа №3 «Экологи».

1. Охарактеризуйте экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации воздушных транспортных средств. (Загрязняют воздух, создает шум, расходует топливо и кислород атмосферы)

2. Предложите альтернативные транспортные средства. (Дирижабли и аэростаты)

Группа №4 «Инженеры».

1. Дирижабль наполняют легким газом. Не лучше ли было бы из него просто выкачать воздух? (атмосферное давление раздавит оболочку дирижабля)

2.Почему подъемная сила стратостата зависит от времени суток и днем является наибольшей? (солнечные лучи нагревают газ, объем увеличивается и подъемная сила то же)

3. Л.Н. Толстой «Рассказ аэронавта».

Теперь я уже был на пять верст над землею и чувствовал что мне воздуха мало, и я стал часто дышать. Я потянул за веревку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, — клапан не открывался… «Если я не остановлю шар, подумал я, — то он лопнет, и я пропал». …Я изо всех сил ухватился за веревку и потянул. Слава Богу,– клапан открылся, засвистело что-то».

Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть?

Группа №5 «Экспериментаторы».

Вместе с учителем показать эксперимент. Освободить от чая пакетик и придать ему форму параллелепипеда. Поджечь. При сгорании пакетик начинает взлетать вверх. Почему так происходит?

Группа №6 «Журналисты».

Написать статью по данной теме, можно стихотворение. Сделать рисунки.

3. Обсуждение. Подведение итогов.

4. Решение задач №1, №2, №3 из упр. 29. (Устно)

5. Мои действия – «Взгляд назад»

Делал правильно. Что?

Делал неправильно. Что? Почему?

Двигался наугад. Когда? Почему?

Легко было сделать. Что? Почему?

Мои выводы

9.Домашнее задание параграф №54.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here