Конспект урока по физической культуре

в 5 классе

Раздел : “Спортивные игры. Баскетбол”

Тема: Совершенствование передач баскетбольного мяча. Техника ведения баскетбольного мяча

Место проведения: СПб, ГОУ СОШ №548, спортивный зал

Дата проведения: 21 марта 2014 г

Длительность проведения: 45 мин

Инвентарь: баскетбольные мячи

Учитель: Егорова Елизавета Евгеньевна

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обеспечить основами знаний о технике ведения и передачи баскетбольного мяча, закрепить имеющиеся навыки ведения баскетбольного мяча

Оздоровительные задачи:

  • Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся

Воспитательные задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к физическим упражнениям посредством занятий физической культурой

  • Воспитание самоконтроля

  • Умение оценки сложившейся ситуации и ориентирование собственной позиции учащегося в игре

Развивающие задачи:

  • Развитие координации учащегося

  • Развитие навыков и умение работы учащихся в командной игре

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения

I.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.Организовать учащихся к проведению урока

2. Создать установку на урок

3.Организовать учащихся на проведение разминки

4. Подготовить учащихся к основной части урока:

— Установка на правильную осанку, укрепление голеностопного сустава

— Упражнения на укрепление мышц ног

5. Организовать учащихся на проведение ОРУ с баскетбольными мячами

— Комплекс упражнений на укрепление мышц рук, туловища с баскетбольным мячом

6. Повторение — ведение баскетбольного мяча в движении

7. Организовать учащихся к проведению передач баскетбольного мяча в парах

— Закрепить технику передачи баскетбольного мяча от груди

— Закрепить технику передач баскетбольного мяча из-за головы

— Закрепить технику передач баскетбольного мяча с ударом о землю

8. Организовать учащихся для проведения игры “10 передач”

9. Организовать учащихся для проведения игры “Делай так!… -вот так” на снижение активности

10.Организовать учащихся к подведению итогов урока

  • Построение в одну шеренгу

  • Сообщить задачи на урок:

— закрепить технику ведения баскетбольного мяча,

— повторить передачу мяча в движении,

— развивать физические качества такие , как скорость и координация

  • Выполнить команды:

— В центр зала специальная группа,

— Направо,

— За направляющим в обход по залу

  • Ходьба по залу:

— на носках, руки вверх,

— перекат с пятки на носок,

— на внешней стороне стоп

  • Бег по залу без заданий, бег с выполнением заданий :

  • Бег в медленном темпе без задания,

  • Бег приставным шагом , правым боком,

  • Бег приставным шагом, левым боком,

  • Бег с высоким подниманием бедра,

  • Бег с захлестыванием голени,

  • Бег, переходящий на ходьбу,

  • Бег с перестроением в противоположную сторону по свистку

Упражнения на восстановление дыхания при ходьбе,

Команды:

На месте, класс , стой!” / “Напра-во”,

Руки в стороны, разомкнись!”

а) И. п.- о.с.

баскетбольный мяч в руках перед собой:

  • Поднять руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок

  • И.п.

  • Поднять руки вверх, отставляя левую ногу назад на носок

  • И.п.

б) И.п.- широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке

  • поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку

И.п. -широкая стойка, руки в стороны, мяч в левой руке

  • поднять руки вверх, переложить мяч из левой в правую руку

в) И.п.- широкая стойка, мяч перед собой

  • поворот туловища вправо

  • И.п.

  • наклон туловища вниз

  • И.п.

  • Поворот туловища влево

  • И.п.

  • Наклон туловища вниз

  • И.п.

г) И.п.- широкая стойка, руки вверх

  • круговые движения туловищем вправо (1-4)

  • круговые движения туловищем влево (5-8)

д) И.п.- о.с., мяч в правой руке

  • поднять правое колено, мяч передать в левую руку под бедром

  • И.п.

  • Поднять левое колено, мяч передать в левую руку через левое колено

е) И.п.- о.с., мяч внизу

  • выпад вперед правой ногой, руки вверх (1-2)

  • И.п. (3-4)

  • выпад вперед левой ногой, руки вверх (5-6)

  • И.п. (7-8)

  • Ведение баскетбольного мяча на месте правой рукой

  • Ведение баскетбольного мяча на месте левой рукой

  • Ведение баскетбольного мяча в движении правой рукой

  • Ведение баскетбольного мяча в движении левой рукой

На -право

  • в обход по залу, “Шагом марш!”

  • через середину зала в колонну по двое , “Шагом марш!”

Стойка баскетболиста, руки на уровне груди. Передача мяча в парах

Стойка баскетболиста

Выполнить передачу баскетбольного мяча точно в руки напарника

Работа в парах

Удар мяча о пол, при этом ловит мяч ловит другой учащийся

  • Выполнить команду учителя и поделиться на команды

  • Правила игры:

Одной команде нужно выполнить 10 передач, не теряя мяч

Если мяч оказывается у противников (второй команды), то счет обнуляется

  • Игра “Делай так!”

Учащиеся встают произвольно по всему залу. Повторяют упражнения за учителем по команде “Делай так!”

Если звучит другая команда “Делай ВОТ так!”, то упражнение не выполняется

  • Команды: “Класс, равняйсь! Смирно!”

  • Предложить всем учащимся оценить свою работу на уроке, оценить свою активность, работу в коллективной игре

  • Выделить наиболее активных учащихся

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

7 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 раза

3 мин

3 мин

10 мин

2 мин

1 мин

Соблюдать интервал при построении

Следить за дистанцией между учащимися

Обратить внимание на специальную группу занимающихся

Следить за правильностью выполнения упражнений

Во время бега следить за правильностью постановки ноги

При беге приставными шагами ноги в коленном суставе слегка согнуты

Ноги слегка согнуты в коленном суставе

Спина прямая, смотреть перед собой, нога при подъеме 90 градусов

Впереди стоящая нога сгибается под углом 90 градусов

Обращаем внимание на положение ног и правильность работы рук

Индивидуальный подход для учащихся, которые имеют сложности при выполнении задания

На каждую пару оставляем один мяч

Обращаем внимание на технику безопасности при работе с мячом

Обратить внимание на локти, на работу ног

Стараемся делать точные передачи мяча

Обращаем внимание на угол броска мяча

Обращаем внимание на шаги: игрок с мячом в руках может двигаться не более двух шагов по полю

Без мяча игроки могут двигаться по всему полю без ограничений

Отработка навыков внимательности у учащихся

Выбираем водящих из учеников

Поблагодарить всех учащихся за работу на уроке, похвалить

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here