План-конспект урока по физической культуре
учителя МБОУ СОШ № 17 Вениосова Виталия Николаевича
класс: 5
дата проведения: 3.04.2014 год
место проведения: школьный стадион
Тема урока: Кросс до 15 минут; Эстафеты с предметами.
Цели и задачи урока.
I. Образовательные: Обучить равномерному бегу до 15 минут.
Обучить и правильно выполнять эстафеты с предметами.
II. Развивающие: Развить у детей быстроту, силу и ловкость в эстафетах с
предметами.
Развить выносливость при кроссовом беге до 15 минут.
III.Воспитательные: Воспитание сознательного отношения к занятиям
физической культуры.
Воспитание самостоятельности.
Воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь и оборудование: беговая дорожка, секундомер, мячи, фишки, свисток, обручи, набивные мячи.
Ход урока.
I. Подготовительная часть 10`
Построение класса; Сообщение темы, задач урока. Строевые упражнения на месте.
Игра «По сигналу» в качестве разминки.
Правила игры: учащиеся выполняют бег по малому кругу, услышав свисток учителя дети должны остановиться на месте, затем продолжают бег дальше; услышав два свистка учителя они должны остановиться и принять упор присев; если прозвучало три свистка ученики разворачиваются в обратную сторону и продолжают бег в медленном темпе.
ОРУ на месте.
-
И.п. о.с. руки на пояс.
1 наклон назад прогнуться, руки вверх
2 наклон вперед, руками коснуться пола
3 упор присев, руки вперед
4 И.п.
-
И.п. стойка ноги врозь.
1 наклон к правой ноге
2 наклон по середине
3 наклон к левой ноге
4 И.п.
-
И.п. ноги на ширине плеч, правая рука на поясе левая вверху.
1-2 наклон в правую сторону
3-4 наклон в левую сторону
-
И.п. о.с. руки на поясе
1-8 прыжки на носках, ноги в коленях прямые
-
И.п. упор лежа
Отжимание от пола; мальчики (12 раз), девочки (10 раз).
II. Основная часть 25 `
Кросс до 15 минут.
Кроссовый бег мальчики 10 минут, девочки 8 минут. Следить за правильным дыханием учащихся, правильной работой рук.
Эстафеты с предметами.
Класс делится на три команды (каждой команде дается название).
-
Команда стоит в колонну по одному ноги врозь, в руках баскетбольный мяч. В 15 метрах от линии старта стоят фишки на каждую команду. По сигналу судьи(учителя) ученик передает мяч внизу между ног из рук в руки. Последний участник команды берет мяч в руки и бежит с ним до фишки, оббегает ее и возвращается к команде становится впереди и выполняет передачу мяча и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
-
Также команда стоит в колонну по одному. На расстоянии трех, пяти, и семи метров от линии старта расположены три обруча, на расстоянии двух метров от последнего обруча расположена фишка. В первом обруче лежит баскетбольный мяч, во втором волейбольный мяч и в третьем теннисный мяч. По сигналу судьи (учителя) ученик бежит до первого обруча, берет баскетбольный мяч, затем бежит ко второму обручу берет волейбольный мяч и бежит к третьему обручу берет теннисный мяч оббегает фишку и возвращается к команде передает все три мяча следующему участнику. Второй участник разлаживает мячи в том же порядке и т.д. Выигрывает та команда которая раньше всех закончит эстафету.
-
Команды располагаются в колону по одному. На расстоянии пяти и десяти метров от линии старта ставятся две фишки. По сигналу учителя ученик приносит одну фишку, затем приносит вторую фишку и передает эстафету. Второй участник разносит сначала одну фишку, затем другую и т.д. Выигрывает та команда которая раньше всех закончит эстафету.
III. Заключительная часть 5 `
-
Организовать учащихся для проведения восстановительных упражнений.
-
Опрос учащихся о проделанной работе на уроке.
-
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
-
Домашнее задание.