Урок физкультуры в 7 классе
3 четверть «Спортигры. Волейбол»
Задачи:
-
Обучение технике: перемещений, верхней, нижней передачи при игре в волейбол.
-
Развитие координации, быстроты, ловкости.
-
Закрепить навык приема и передачи мяча сверху, снизу двумя руками.
-
Упражнять в умении работать в парах.
-
Воспитывать трудолюбие, коммуникативные качества.
Ход урока
Вводная часть (10 минут)
Вход в зал под музыку «Олимпийский марш». Построение. Сдача рапорта. Сообщение задач урока.
Короткое сообщение из истории возникновения игры «Волейбол». Техника безопасности.
Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием ног и разным положением рук. Легкий бег. Перестроение под музыку в колонну по трое.
Выполнение ОРУ с мячами
-
И.п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – прямо, влево – прямо.
-
И.п. – ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке.
-
1 – мяч переложить из правой руки в левую, 2 – исходное положение;
3 – переложить мяч из левой руки в правую; 4 – исходное положение.
-
И.п. ноги вместе, мяч в руках внизу. Подбрасывать и ловить мяч.
-
И.п. – ноги вместе, мяч в вытянутых вперед руках.
1 – поворот туловища и рук вправо; 2 – исходное положение;
3 – поворот влево; 4 исходное положение.
-
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – наклон вперед, мяч обвести вокруг левой ноги, переложить в левую руку;
2 – исходное положение;
3 — наклон вперед, мяч обвести вокруг правой ноги, переложить в правую руку;
4 – исходное положение.
-
И.п. – ноги вместе, руки с мячом вытянуты вперед.
-
Руки вверх; 2– наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — присесть, руки с мячом вперед; 4 – исходное положение.
-
Прыжки на двух ногах на месте (20 сек.)
-
Упражнение на восстановление дыхания «Петух» — исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – 2 – руки развести в стороны (вдох);
3-4 – опускаем руки, хлопаем по бедрам, произносим: «ку-ка-ре-ку»(выдох на каждый слог)
Игра «Будь ловким».
Ученики перестраиваются в 2 колонны. По сигналу передают мяч между ног, начиная с первого, последний передает мяч в обратном направлении сверху. Следить за тем, чтобы не роняли мяч.
Основная часть
-
Работа в парах:
а) Прием и передача мяча сверху двумя руками (до 10 передач)
б) Прием и передача мяча снизу двумя руками (до 10 передач)
При приеме мяча руки согнуты в локтях, при передаче – выпрямлены. Не допускать потери мяча. Подача мяча с высокой и низкой траекторией полета мяча.
-
Эстафеты.
Класс перестраивается в две шеренги из трех колонн. Три колонны находятся с одной стороны сетки, три – с другой. Передача через сетку.
Первые из колонн подбегают к сетке, передают мяч через сетку, другая сторона ловит, затем передает мяч обратно.
Все бегут к своим колоннам. Первые передают мяч второму, а сами бегут в конец колонны. Дети из других колонн, просто убегают в конец колонны.
Следить за правильной передачей – ловлей мяча, правосторонним движением при переходе в конец колонны.
-
Игра «Пятнашки»
Выбираются двое пятнашек – дети с мячами, которые должны запятнать остальных игроков. Пятнашки располагаются в разных концах зала. Остальные свободно по залу. С началом звучания музыки начинается игра. Все перемещаются по залу, пятнашки стараются мячом запятнать игроков. Можно усложнить игру. Начертить мелом несколько кругов. В этих кругах игроки могут спасаться от пятнашек. Но в круг может вставать не более двух игроков и находиться там не более 5 секунд.
Заключительная часть
Выполнение дыхательных упражнений. Построение класса. Подвести краткие итоги. Обратить внимание на типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших. Объявит оценки. Выход из зала под музыку.