Урок физкультуры в 7 классе

3 четверть «Спортигры. Волейбол»

Задачи:

  1. Обучение технике: перемещений, верхней, нижней передачи при игре в волейбол.

  2. Развитие координации, быстроты, ловкости.

  3. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху, снизу двумя руками.

  4. Упражнять в умении работать в парах.

  5. Воспитывать трудолюбие, коммуникативные качества.

Ход урока

Вводная часть (10 минут)

Вход в зал под музыку «Олимпийский марш». Построение. Сдача рапорта. Сообщение задач урока.

Короткое сообщение из истории возникновения игры «Волейбол». Техника безопасности.

Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием ног и разным положением рук. Легкий бег. Перестроение под музыку в колонну по трое.

Выполнение ОРУ с мячами

  1. И.п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – прямо, влево – прямо.

  2. И.п. – ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке.

  3. 1 – мяч переложить из правой руки в левую, 2 – исходное положение;

3 – переложить мяч из левой руки в правую; 4 – исходное положение.

  1. И.п. ноги вместе, мяч в руках внизу. Подбрасывать и ловить мяч.

  2. И.п. – ноги вместе, мяч в вытянутых вперед руках.

1 – поворот туловища и рук вправо; 2 – исходное положение;

3 – поворот влево; 4 исходное положение.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – наклон вперед, мяч обвести вокруг левой ноги, переложить в левую руку;

2 – исходное положение;

3 — наклон вперед, мяч обвести вокруг правой ноги, переложить в правую руку;

4 – исходное положение.

  1. И.п. – ноги вместе, руки с мячом вытянуты вперед.

  1. Руки вверх; 2– наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — присесть, руки с мячом вперед; 4 – исходное положение.

  1. Прыжки на двух ногах на месте (20 сек.)

  2. Упражнение на восстановление дыхания «Петух» — исходное положение – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – 2 – руки развести в стороны (вдох);

3-4 – опускаем руки, хлопаем по бедрам, произносим: «ку-ка-ре-ку»(выдох на каждый слог)

Игра «Будь ловким».

Ученики перестраиваются в 2 колонны. По сигналу передают мяч между ног, начиная с первого, последний передает мяч в обратном направлении сверху. Следить за тем, чтобы не роняли мяч.

Основная часть

  1. Работа в парах:

а) Прием и передача мяча сверху двумя руками (до 10 передач)

б) Прием и передача мяча снизу двумя руками (до 10 передач)

При приеме мяча руки согнуты в локтях, при передаче – выпрямлены. Не допускать потери мяча. Подача мяча с высокой и низкой траекторией полета мяча.

  1. Эстафеты.

Класс перестраивается в две шеренги из трех колонн. Три колонны находятся с одной стороны сетки, три – с другой. Передача через сетку.

Первые из колонн подбегают к сетке, передают мяч через сетку, другая сторона ловит, затем передает мяч обратно.

Все бегут к своим колоннам. Первые передают мяч второму, а сами бегут в конец колонны. Дети из других колонн, просто убегают в конец колонны.

Следить за правильной передачей – ловлей мяча, правосторонним движением при переходе в конец колонны.

  1. Игра «Пятнашки»

Выбираются двое пятнашек – дети с мячами, которые должны запятнать остальных игроков. Пятнашки располагаются в разных концах зала. Остальные свободно по залу. С началом звучания музыки начинается игра. Все перемещаются по залу, пятнашки стараются мячом запятнать игроков. Можно усложнить игру. Начертить мелом несколько кругов. В этих кругах игроки могут спасаться от пятнашек. Но в круг может вставать не более двух игроков и находиться там не более 5 секунд.

Заключительная часть

Выполнение дыхательных упражнений. Построение класса. Подвести краткие итоги. Обратить внимание на типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших. Объявит оценки. Выход из зала под музыку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here