Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.
Цель урока: Сформировать представление детей о том, что собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы; формировать умение самостоятельно составлять устный рассказ-повествование на определённую тему. Формировать умение применять на практике правила написания кличек животных.
Развивать умение строить связный текст из отдельных предложений.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Словарная работа.
— Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы.
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (Петух)
Розовая спинка,
На спинке щетинка,
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается. (Собака)
— А как можно назвать всех этих животных?
-Правильно, это все домашние животные. Им нужна наша забота, уход и внимание. Животных нельзя обижать и дразнить, тогда они тоже ответят тебе добром. Так как мы заботимся о животных, то все они имеют клички.
— Допишите к каждому слову кличку животного.
— Как написали имена собственные?
-Давайте перейдём к компьютеру и посмотрим на одного из домашних питомцев. Он большой озорник и проказник. Рассмотрите картинки и придумайте маленький рассказ о приключениях кота Мурзика. (Работа с электронным приложением к учебнику).
2. Орфографическая минутка.
(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски. Самопроверка.)
Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Бычок Буян дуёт травку.
-
Самоопределение к деятельности.
— С какой буквы написаны слова Дубки, Илья, Буян?
— Что общего у этих слов?
— К какой группе имён существительных они относятся?
IV. Работа по теме урока.
Упр. 100 (с.59)
(Выполнение с комментарием).
Упр. 101(с.59)
(Письменное задание выполняется самостоятельно. Рассказ проверяется сначала в парах, потом у доски. Проводится работа по подбору синонимов для устранения повторов в тексте, оценивается уместность использования слов в тексте.)
-
Физкультминутка.
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
-
Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа. (Запись на доске).
— Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок.
У малышки (Г, г)руши в корзине (Г, г)руши.
Тётя (П, п)оля вернулась с (П, п)оля.
Денис (С, с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.
Тёма (В, в)асильков нарвал в поле (В, в)асильков.
-
Рефлексия.
Карточка.
Выпиши имена собственные.
Луна.
Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Серёжа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.
(Взаимопроверка.)
-
Подведение итогов урока.
— Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?
— К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Какие питомцы есть у вас дома?
— Составьте о них рассказ.
Домашнее задание.
Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего питомца. Составить рассказ.