Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Цель урока: Сформировать представление детей о том, что собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы; формировать умение самостоятельно составлять устный рассказ-повествование на определённую тему. Формировать умение применять на практике правила написания кличек животных.

Развивать умение строить связный текст из отдельных предложений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа.

— Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы.

В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух)


Розовая спинка,

На спинке щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)


Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)


Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается. (Собака)

— А как можно назвать всех этих животных?

-Правильно, это все домашние животные. Им нужна наша забота, уход и внимание. Животных нельзя обижать и дразнить, тогда они тоже ответят тебе добром. Так как мы заботимся о животных, то все они имеют клички.

— Допишите к каждому слову кличку животного.

— Как написали имена собственные?

-Давайте перейдём к компьютеру и посмотрим на одного из домашних питомцев. Он большой озорник и проказник. Рассмотрите картинки и придумайте маленький рассказ о приключениях кота Мурзика. (Работа с электронным приложением к учебнику).

2. Орфографическая минутка.

(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски. Самопроверка.)

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасёт коров на лугу. Бычок Буян дуёт травку.

  1. Самоопределение к деятельности.

— С какой буквы написаны слова Дубки, Илья, Буян?

— Что общего у этих слов?

— К какой группе имён существительных они относятся?

IV. Работа по теме урока.

Упр. 100 (с.59)

(Выполнение с комментарием).

Упр. 101(с.59)

(Письменное задание выполняется самостоятельно. Рассказ проверяется сначала в парах, потом у доски. Проводится работа по подбору синонимов для устранения повторов в тексте, оценивается уместность использования слов в тексте.)

  1. Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

  1. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа. (Запись на доске).

— Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок.


У малышки (Г, г)руши в корзине (Г, г)руши.

Тётя (П, п)оля вернулась с (П, п)оля.

Денис (С, с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.

Тёма (В, в)асильков нарвал в поле (В, в)асильков.

  1. Рефлексия.

Карточка.

Выпиши имена собственные.

Луна.

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Серёжа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

(Взаимопроверка.)

  1. Подведение итогов урока.

— Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

— К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Какие питомцы есть у вас дома?

— Составьте о них рассказ.

Домашнее задание.

Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего питомца. Составить рассказ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here