Учебно-методическая система «Планета Знаний»

Учитель: Путина Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Энгельса Саратовской области.

Предмет: русский язык.

Класс: второй.

Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

Учебник : Электронный учебник (Новые стандарты школьного образования) Русский язык для 2 класса в 2 ч., Ч.1, Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: АСТ: Астрель, 2013, с 110-111,

Цель: развитие умения проверки безударного гласного в ударную позицию при изменении формы слова.

Задачи:

Образовательные:

— закрепления умения видеть орфограмму корня ( правописание безударных гласных);

-сопоставление двух орфограмм : правописание безударных гласных и непроверяемых;

Развивающие:

— развитие умения анализировать, обобщать и классифицировать по разным признакам;

— развитие речи;

-развитие умения работать с ЭОР.

Воспитательные:

— воспитания любви к родному языку;

— формирование умений работать в паре, слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения;

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: электронный учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

  1. Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Мультимедийная презентация: в слайде напечатано:чеснок, иней ,се-

ребро, тропа, холмы, столица, хвосты, отец, спина

Задание – разделите эти слова на 2 группы. Объясните принцип деления

— Что объединяет слова в обеих группах? Чем они отличаются?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Выполняют задание.

Выдвигают гипотезы.

Формулируют тему урока.

Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: умение строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

  1. Фиксация затруднения в деятельности

А теперь проверим- как работают наши версии: откройте учебники

На странице 110 упр.26

-Какую гласную надо вставить?

Т…традь, Р…ссия, м…лина, д…ревня,

м..дведь, гор..д, яг..да, к..лендарь,

Извлекают информацию из текста.

Работают парами.

Записывают слова с безударной гласной — а, о, е.

Ставят знаки ударения.

Познавательные: наблюдение над языковым материалом, умение формулировать по итогам деятельности и на основе анализа объектов.

Личностные: понимание значимос-

Сп..сибо, обл..ко,..рех, х..зяин, ст..лица, ж..лезо.

ти выполняемого задания.

Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.

  1. Построение проекта выхода

из затруднения.

Нацеливает на работу:

-Во всех ли словах надо запоминать

безударные гласные?

Р.тетрадь стр.35 – упр.7

Какое слово в скобках выберешь как

Проверочное? Подчеркни его и вставь пропущенную букву.:

Р..довой (ряд, редко)

Л..сник (лисы, лес)

Л..нивый ( линь, лень)

Скр..рипучий ( скрип, скрепка)

Тр..сти ( три, тряска)

Осл..пить (слеп, липкий)

Выполняют задание в парах и делают выводы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, точно выражать свои мысли, уметь аргументировать

свое мнение.

Регулятивные: выполнение пробно-

го учебного действия, фиксирование

затруднения в учебном действии.

Личностные: формирование внутренних нравственных правил

общения друг с другом.

  1. Обобщение затруднений во

внешней речи.

Задание – ЭОР

— Самостоятельно раскрыть секреты ударных и безударных гласных в корне слова.

Индивидуально выполняют задание

с последующей самопроверкой.

Познавательные: умение выявлять

Особенности объектов; добывать

новые знания; находить ответы, ис-

пользуя учебник и свои знания.

  1. Включение в систему знаний

и повторение.

Работа по учебнику – стр. 110 упр.28

Грудка у этой птички обычно жел-

тая, спинка зеленоватая, хвостик черный, а щечки белые. Песенка у нее звонкая, а иногда она громко кричит «си- си-синь», словно гово-

рит свое имя.

Выполняют задание к упражнению:

списывают предложения,

заменяя выделенные слова названием птицы, подбор однокоренных слов.

Регулятивные: умение понимать и

принимать учебную задачу, следовать инструкциям учебника.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую работу сегодня выполняли?

— Что узнали нового?

— Чему научились?

— Что запомнили о безударных гласных в корне слова?

— Что вам помогало справиться?

— Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную реф-

лексию.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и резу-

льтатов деятельности.

Коммуникативные:формулирование

и аргументация своего мнения, учет

разных мнений.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип

Вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Словарные слова

Мультимедийная презентация

http://yaumni4ka.ru/tag=3%d0%bb%d0%bo%d1%81%d1%81

Безударные гласные в корне слова

Мультимедийная презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/23826/bezudarnyeglasnyeorfografiya.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here