Учебно-методическая система «Планета Знаний»
Учитель: Путина Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» г. Энгельса Саратовской области.
Предмет: русский язык.
Класс: второй.
Тема урока: Безударные гласные в корне слова.
Учебник : Электронный учебник (Новые стандарты школьного образования) Русский язык для 2 класса в 2 ч., Ч.1, Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: АСТ: Астрель, 2013, с 110-111,
Цель: развитие умения проверки безударного гласного в ударную позицию при изменении формы слова.
Задачи:
Образовательные:
— закрепления умения видеть орфограмму корня ( правописание безударных гласных);
-сопоставление двух орфограмм : правописание безударных гласных и непроверяемых;
Развивающие:
— развитие умения анализировать, обобщать и классифицировать по разным признакам;
— развитие речи;
-развитие умения работать с ЭОР.
Воспитательные:
— воспитания любви к родному языку;
— формирование умений работать в паре, слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения;
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: электронный учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД | |
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. | Мультимедийная презентация: в слайде напечатано:чеснок, иней ,се- ребро, тропа, холмы, столица, хвосты, отец, спина Задание – разделите эти слова на 2 группы. Объясните принцип деления — Что объединяет слова в обеих группах? Чем они отличаются? — Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
| Выполняют задание. Выдвигают гипотезы. Формулируют тему урока. | Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. |
| А теперь проверим- как работают наши версии: откройте учебники На странице 110 упр.26 -Какую гласную надо вставить? Т…традь, Р…ссия, м…лина, д…ревня, м..дведь, гор..д, яг..да, к..лендарь,
| Извлекают информацию из текста. Работают парами. Записывают слова с безударной гласной — а, о, е. Ставят знаки ударения. | Познавательные: наблюдение над языковым материалом, умение формулировать по итогам деятельности и на основе анализа объектов.
Личностные: понимание значимос-
|
|
Сп..сибо, обл..ко,..рех, х..зяин, ст..лица, ж..лезо. |
| ти выполняемого задания.
Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания. |
из затруднения. | Нацеливает на работу: -Во всех ли словах надо запоминать безударные гласные? Р.тетрадь стр.35 – упр.7 Какое слово в скобках выберешь как Проверочное? Подчеркни его и вставь пропущенную букву.: Р..довой (ряд, редко) Л..сник (лисы, лес) Л..нивый ( линь, лень) Скр..рипучий ( скрип, скрепка) Тр..сти ( три, тряска) Осл..пить (слеп, липкий)
| Выполняют задание в парах и делают выводы. | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, точно выражать свои мысли, уметь аргументировать свое мнение. Регулятивные: выполнение пробно- го учебного действия, фиксирование затруднения в учебном действии.
Личностные: формирование внутренних нравственных правил общения друг с другом. |
внешней речи. | Задание – ЭОР — Самостоятельно раскрыть секреты ударных и безударных гласных в корне слова.
| Индивидуально выполняют задание с последующей самопроверкой. | Познавательные: умение выявлять Особенности объектов; добывать новые знания; находить ответы, ис- пользуя учебник и свои знания.
|
и повторение. | Работа по учебнику – стр. 110 упр.28
Грудка у этой птички обычно жел- тая, спинка зеленоватая, хвостик черный, а щечки белые. Песенка у нее звонкая, а иногда она громко кричит «си- си-синь», словно гово- рит свое имя.
| Выполняют задание к упражнению: списывают предложения, заменяя выделенные слова названием птицы, подбор однокоренных слов. | Регулятивные: умение понимать и принимать учебную задачу, следовать инструкциям учебника.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
|
| -Какую работу сегодня выполняли? — Что узнали нового? — Чему научились? — Что запомнили о безударных гласных в корне слова? — Что вам помогало справиться? — Кто доволен сегодня своей работой?
| Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную реф- лексию.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и резу- льтатов деятельности.
Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
|
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Тип Вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
Словарные слова | Мультимедийная презентация | http://ya—umni4ka.ru/tag=3%d0%bb%d0%bo%d1%81%d1%81 |
Безударные гласные в корне слова | Мультимедийная презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/23826/bezudarnye—glasnye—orfografiya.html |