Учитель географии ЮВАО ГБОУ СОШ №773 Ковалева Галина Владимировна

7 класс

Тема урока «ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ АФРИКИ. РЕКИ»

Цель: создание условий для развития личности учащихся при изучении темы «Внутренние воды Африки. Реки».

Планируемые результаты

  • предметные: подписывать части реки, составлять схемы «Поверхностные воды», «Влияние рельефа на реки», «Влияние климата на реки», наносить границы бассейнов рек океанов и внутреннего стока на контурную карту, объяснять главные особенности рек Африки;

  • метапредметные: уметь выявлять главное, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • личностные: рассказывать о значении рек для жизни человека;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала.

— Вспомните, что такое внутренние воды? — Какие виды внутренних вод вы знаете? Составьте схему «Внутренние воды»

-Предлагает вспомнить основные понятия по теме «Река, ее части» выполнив задание на нахождение соответствия (флипчарт)

Отвечают на вопросы, составляют схему, записываю в тетрадь

Выполняет задание у доски один ученик, класс проверяет.

УУД систематизация знаний и схематизация материала

Предлагает определить тему урока самостоятельно.

Сообщает задачи, план урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с крупнейшими речными системами материка; научимся определять зависимость густоты речной сети от климата, направления течения от рельефа; объясним особенности питания и режим рек; узнаем интересные факты про реки Африки.

Формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата. Записывают тему в тетрадь.

УУД выявление главного

3. Изучение нового материала

Предлагает ответить на вопросы, с помощью физической карты Африки: — Бассейны каких океанов представлены на материке?

— Все ли реки несут свои воды в океаны?

— Подпишите названные реки на к/к.

Предлагает выявить зависимость внутренних вод от внешних факторов (рельефа)

Подумайте, какое влияние оказывает на реки рельеф? Составьте схему.

— Приведите примеры

Почему бассейн рек Атлантического океана больше чем Индийского?

— По характеру течения, какие реки преобладают в Африке? Почему?

— Назовите и покажите водопады на реках материка.

-Предлагает посмотреть видеофрагмент «Водопад Виктория».

Предлагает выявить зависимость внутренних вод от внешних факторов (климата)

-Какое влияние оказывает на реки климат материка? Составьте схему.

— В каких климатических поясах Африки наибольшая густота речной сети, а в каком наименьшая? Почему?

— Какой тип питания наиболее характерен для рек Африки?

— Как может влиять климат на режим рек Африки?

— Предлагает совершить виртуальную экскурсию по самым крупным рекам материка.

— Дает задание во время экскурсии фиксировать результаты в таблице (приложение 1).

Предлагает определить роль рек в жизни людей

Приводит примеры рек принадлежащих бассейну Индийского и Атлантического океанов, работая по карте атласа.

Называют реки внутреннего стока

Выполняют работу в к/к

Составляют схему в тетради

УУД систематизация материала

Схему подтверждают примерами: большинство рек порожисты, много водопадов;

Отвечают на вопрос на основе схемы и физической карты

Работают по карте.

Отвечают на вопросы после просмотра видеофрагмента.

УУД умение выбрать главное

Выявляют зависимость, обосновывая свои ответы примерами.

Составляют схему, записывают в тетрадь.

УУД умение выявлять причинно-следственные связи

Сравнивают физическую и климатическую карты, отвечают на вопросы.

УУД умение сравнивать

Заранее подготовленные ученики проводят «экскурсию» (слайды на презентации + видеофрагмент «Нил»)

Выполняют задание, результаты фиксируют в таблице.

УУД умение преобразовать информацию их одного вида в другой

Размышляют и делают вывод о роли рек, подтверждают примерами.

4. Первичное закрепление новых знаний

— Предлагает обобщить полученные знания и сформулировать выводы, обращая внимание на причинно-следственные связи.

— Предлагает ученикам ответить на вопросы в игровой форме «Интерактивная географическая игра» (презентация).

Проверяет уровень усвоения нового материала с помощью теста.

Фронтально отвечаю на вопросы

УУД умение выделить главное

Отвечают на вопросы теста, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценку (по предложенной шкале выведенной на экран)

5. Рефлексия

— Подводит итог урока, предлагает выбрать картинку, которая соответствует настроению на уроке (слайд- смайлики).

— Оценивает работу учеников на уроке.

Выбирают картинку-смайлик

6. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

Записывают д/з

Приложение 1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕК АФРИКИ

Название реки

Исток

Устье

Направление течения

Питание, режим

Интересные факты

Нил

Конго

Замбези

Нигер

Оранжевая

Лимпопо

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here