Естествознание 5 класс
Урок №____
Тема: Изучение космоса
Цель: познакомить с фактами, показывающими развитие знаний о форме Земли, о материках, об океанах, об отражении их на карте;
Способствовать развитию знаний о космонавтах Республики Казахстан;
Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, родному краю.
Оборудование: карты, глобус, иллюстрации космонавтов, карточки с названиями планет.
План урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
ние
| Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, целей, этапов урока
Вопросы: какие солнечные тела образуют солнечную систему? Назовите планеты. Что такое орбита? Чем отличаются планеты от звезд? Какие планеты ближе всех к Земле? Выполните задание: встаньте в порядке расположения планет от Солнца. Встаньте планеты, между которыми находится наша планета Земля. Индивидуальная работа со слабыми:
Когда отмечается День Космонавтики? Почему именно в этот день? Кого из космонавтов вы знаете? Как звали первого космонавта? кто побывал в космосе раньше человека? Что еще вы знаете о покорении космоса? Сообщение учителя о современных исследованиях космоса. Задание найти в тексте учебника о телескопах, прочитать.(виды телескопов: космические, оптические, радиотелескопы) Работа с сильными учащимися. Самостоятельно: работа в парах. Прочитать текст о полетах человека в космос. Рассказать, что запомнили. Работа со слабыми: Переписать в тетрадь имена космонавтов, даты полета в космос.
Дополнительный материал: рассказ подготовленного уч-ся об астронавтах.
Кто и когда впервые побывал на Луне? Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? Для чего служат телескопы? Продолжи фразу: Я знаю космонавтов…. Звание Халык Кахарманы присвоено…. За… Для перемещения в космосе используется…
На уроке я узнал… Мне понравилось… мне запомнилось… я поработал на оценку… | Внимание, сосредоточение
Отвечают на вопросы, выполняют задание учителя.
Получают карточки с названиями планет, выполняют задания учителя.
Подписывает названия планет. Вспоминают изученное в 4 классе на уроках познание мира, воспроизводят.
Записыват тему урока, слушают сообщение учителя.
Читают, записывают в тетрадь, какие бывают телескопы.
Читают, рассказывают о космонавтах. Заполняют таблицу:
|