МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат

Внеклассное занятие по чтению и развитию речи

«Сказочная викторина»

3 класс

подготовила учитель: Е. С. Толчина

Чумаково

2009-2010 уч. г.

Внеклассное занятие по чтению и развитию речи

Дата: 18. 11. 09.

Тема: «Сказочная викторина»

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к чтению.

Задачи: 1. Выявить и обобщить знания по данной теме. 2. Развивать долговременную память, внимание, мышление, устную речь. 3. Работать над правильным звукопроизношением и развитием артикуляционного аппарата. 4.Вырабатывать умение контролировать своё поведение.

Форма: викторина между двумя командами

Оборудование: альбомные листы, жетоны, карандаши, напечатанные отрывки из сказок и заголовки сказок для мозаики, сладкие призы

I.Организационный момент

II. Основная часть

1. Разминка «Узнай нас»

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок —

Покатился… (Колобок)

1. У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

3. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

4. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш)

4. Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

(Золушка)

2. «Чтецы»

Прочитать отрывок на карточке, назвать сказку.

— Я иду к бабушке, — отвечает она волку.

— Несу ей пирожок и горшочек масла.

— Далеко ли живёт твоя бабушка?

(«Красная Шапочка»)

А тем временем дед хватился — нету

рукавички. Он тогда вернулся искать её.

А собачка вперёд побежала.

(«Рукавичка»)

3. «Художники»

Рисунок к сказке (один участник от каждой команды). Для болельщиков — скороговорки:

  • — Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.

  • Ткёт ткач ткани на платье Тане.

  • Купила бабуся бусы Марусе.

  • — Хорош пирожок, внутри творожок.

«Репка»

«Колобок»

4. «Видео — вопросы» по сказкам

5. «Инсценировка»

«Курочка Ряба»

«Репка»

6. Вопросы для болельщиков

1. Из какой сказки?

  • Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна — лягушка»)

  • Царь, три сына, царевна, Сивка — Бурка («Сивка — Бурка»)

  • Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея («Золушка»)

  • Злая мачеха, старик, две дочери, дед Мороз («Морозко»)

2. Продолжить и назвать сказку:

  • — Ловись рыбка… (…и мала и велика. «Волк и лиса»)

  • — Козлятушки, ребятушки… (… ваша мать пришла, молочка принесла.

«Волк и семеро козлят»)

  • — По щучьему… (… велению, по моему хотению. «По щучьему велению»)

  • — Дёрни за верёвочку,… (… дитя моё. Дверь и откроется. «Красная Шапочка»)

  • — Не садись… (…на пенёк, не ешь пирожок. «Маша и медведь»)

  • — Не плачь, дед,… (…не плачь, бабка. Снесу я вам яичко не золотое, а простое. «Курочка Ряба»)

3. Какая сказка заканчивается словами?

  • «На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • «А он приговаривал с укоризной

— Не гонялся бы ты поп за дешевизной.» («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Из какого мультфильма?

  • «Мы с тобой одной крови, ты и я.» («Маугли»)

  • «Ребята, давайте жить дружно?» («Кот Леопольд»)

  • «Спокойствие, только спокойствие! Дело то житейское.» («Малыш и Карлсон»)

  • «Не ходите, дети, в Африку гулять!» («Доктор Айболит»)

  • «К сожаленью, день рождения только раз в году» («Чебурашка»)

  • «Кто ходит в гости по утрам — тот поступает мудро» («Винни — Пух»)

7. «Мозаика»

Собрать из фрагментов название сказки. Кто быстрее.

«Аленький цветочек»

«Красная Шапочка»

III. Подведение итогов. Награждение.

Список использованной литературы

  1. «Методика выразительного чтения» . Под ред. Т. Ф. Завадской Учебное пособие для студентов специальности № 2101 «Русский язык и литература» «Просвещение», Москва, 1977 г.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук. В. В. Воронковой., — М. «Прсвещение», 2001

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here