МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат
Внеклассное занятие по чтению и развитию речи
«Сказочная викторина»
3 класс
подготовила учитель: Е. С. Толчина
Чумаково
2009-2010 уч. г.
Дата: 18. 11. 09. | |
Тема: «Сказочная викторина» | |
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к чтению. Задачи: 1. Выявить и обобщить знания по данной теме. 2. Развивать долговременную память, внимание, мышление, устную речь. 3. Работать над правильным звукопроизношением и развитием артикуляционного аппарата. 4.Вырабатывать умение контролировать своё поведение. | |
Форма: викторина между двумя командами Оборудование: альбомные листы, жетоны, карандаши, напечатанные отрывки из сказок и заголовки сказок для мозаики, сладкие призы | |
I.Организационный момент | |
II. Основная часть | |
1. Разминка «Узнай нас» | |
1. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок — Покатился… (Колобок) | 1. У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) |
2. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) | 2. Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) |
3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) | 3. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) |
4. Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш… (Малыш) | 4. Она красива и мила, А имя её от слова «зола». (Золушка) |
2. «Чтецы» | |
Прочитать отрывок на карточке, назвать сказку. | |
— Я иду к бабушке, — отвечает она волку. — Несу ей пирожок и горшочек масла. — Далеко ли живёт твоя бабушка? («Красная Шапочка») | А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. («Рукавичка») |
3. «Художники» | |
Рисунок к сказке (один участник от каждой команды). Для болельщиков — скороговорки:
| |
«Репка» | «Колобок» |
4. «Видео — вопросы» по сказкам | |
5. «Инсценировка» | |
«Курочка Ряба» | «Репка» |
6. Вопросы для болельщиков | |
1. Из какой сказки?
2. Продолжить и назвать сказку:
«Волк и семеро козлят»)
3. Какая сказка заканчивается словами?
— Не гонялся бы ты поп за дешевизной.» («Сказка о попе и работнике его Балде») 4. Из какого мультфильма?
| |
7. «Мозаика» | |
Собрать из фрагментов название сказки. Кто быстрее. | |
«Аленький цветочек» | «Красная Шапочка» |
III. Подведение итогов. Награждение. |
Список использованной литературы
-
«Методика выразительного чтения» . Под ред. Т. Ф. Завадской Учебное пособие для студентов специальности № 2101 «Русский язык и литература» «Просвещение», Москва, 1977 г.
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук. В. В. Воронковой., — М. «Прсвещение», 2001