Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 4

г. Миньяр Ашинский район Челябинской области

АРСЛАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

учитель географии

Email: SAN8@RAMBLER.RU

Миньяр 2014 г.

РЕКОМЕНДАЦИ:

В основе организации учебного процесса работа учащихся в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно.

Роль учителя – в основном координирующая.

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала (модели, таблицы, рисунки, схемы и т.п.).

Данный урок используется в курсе географии 8 класса при изучении темы «Моря России».

Для работы потребуется — карты атласа и учебник.

Моря России.

Приемы технологии РКМЧП на уроке географии. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение.

Задачи урока:

Образовательные: Научить сравнивать географические объекты. Изучить по картам моря, проливы, заливы у берегов России. Научить характеризовать моря.

Развивающие: Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения

Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать учащихся к поиску новых, дополнительных знаний об изученном; воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Ход Урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового.

1прием.

«Корзина идей, понятий, имен…» — учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой. Прием может использоваться для составления кластера

-Какая ассоциация возникает у вас при слове МОРЕ? Составьте кластер к этому слову.

(теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, прозрачность воды, безбрежные просторы, зеленое, синее, рыжеватое, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое, тревожное, темные глубины, раскатистое, перебирающее гальку, густая пучина моря, страшное, угрожающее, волны-горы.

-Итак: тема нашего урока «Моря России»

2 прием:

«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста:

v – было известно учащимся ранее

+ — новая информация

? – информация не вполне понятна

Прочитать текст учебника на стр. 94-95, делая пометки

3 прием:

Знаю – хочу узнать – узнал» — это работа с таблицей, по прочитанному.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Бассейны трех океанов: Тихий, СЛО,

Атлантический.

течения, соленость.

Моря России: их географическое положение, природные особенности

12морей России, природные ресурсы морей России их хозяйственное значение, северный морской путь.

4 прием:

Концептуальная таблица ( заполните таблицу работая с текстом учебника стр.95-98 и с картами атласа).

Линии сравнения

Моря СЛО

Моря Тихого

океана

Моря Атлантического

океана

1.Географ. положение

2.Количество морей

3.Средняя и максимальная

глубина.

4.Замерзаемость

5.Хозяйственное значение морей.

6.Рекорды морей.

5 прием:

— Составь Синквейн по каждому океану. (Например)

Синквейн – краткое выражение учебного материала:

  1. Существительное (ключевое слово) Океан

  2. Два прилагательных (характеризующие данное понятие) Глубокий, промысловый

  3. Три глагола (действие понятия) Трясет, добывают, штормит.

  4. Фраза из нескольких слов Самые высокие в России приливы

  5. Слово – резюме Суровый и богатый.

6 Прием:

Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов

Составьте вопросы и заполните таблицу.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Самое мелководное море?

Где самые высокие приливы?

Назовите моря Тихого океана?

Самое пресное море планеты?

Черное море не имеет важного промыслового значения. Почему?

К чему приводит тектоническая активность

в Тихим океане?

Почему Черное море замерзает?

Закрепление:

7прием:

Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.

3.Домашнее задание: №16, подписать на контурной карте береговую линию морей России.

  • Результаты применения приемов технологии РКМЧП:

  1. Овладение навыками поиска , анализа информации

  2. Умение формулировать корректные вопросы

  3. Самостоятельность учащихся в изучении предмета

  4. Интерес к творческой деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here