Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 4
г. Миньяр Ашинский район Челябинской области
АРСЛАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
учитель географии
E—mail: SAN8@RAMBLER.RU
Миньяр 2014 г.
РЕКОМЕНДАЦИ:
В основе организации учебного процесса работа учащихся в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно.
Роль учителя – в основном координирующая.
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала (модели, таблицы, рисунки, схемы и т.п.).
Данный урок используется в курсе географии 8 класса при изучении темы «Моря России».
Для работы потребуется — карты атласа и учебник.
Моря России.
Приемы технологии РКМЧП на уроке географии. «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и их хозяйственное значение.
Задачи урока:
Образовательные: Научить сравнивать географические объекты. Изучить по картам моря, проливы, заливы у берегов России. Научить характеризовать моря.
Развивающие: Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать учащихся к поиску новых, дополнительных знаний об изученном; воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Ход Урока:
-
Организационный момент.
-
Изучение нового.
1прием.
«Корзина идей, понятий, имен…» — учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой. Прием может использоваться для составления кластера
-Какая ассоциация возникает у вас при слове МОРЕ? Составьте кластер к этому слову.
(теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, прозрачность воды, безбрежные просторы, зеленое, синее, рыжеватое, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое, тревожное, темные глубины, раскатистое, перебирающее гальку, густая пучина моря, страшное, угрожающее, волны-горы.
-Итак: тема нашего урока «Моря России»
2 прием:
«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста:
v – было известно учащимся ранее
+ — новая информация
? – информация не вполне понятна
Прочитать текст учебника на стр. 94-95, делая пометки
3 прием:
Знаю – хочу узнать – узнал» — это работа с таблицей, по прочитанному.
Хочу узнать | Узнал | |
Бассейны трех океанов: Тихий, СЛО, Атлантический. течения, соленость.
| Моря России: их географическое положение, природные особенности | 12морей России, природные ресурсы морей России их хозяйственное значение, северный морской путь.
|
4 прием:
Концептуальная таблица ( заполните таблицу работая с текстом учебника стр.95-98 и с картами атласа).
Моря СЛО | Моря Тихого океана | Моря Атлантического океана | |
1.Географ. положение 2.Количество морей 3.Средняя и максимальная глубина. 4.Замерзаемость 5.Хозяйственное значение морей. 6.Рекорды морей.
|
|
|
|
5 прием:
— Составь Синквейн по каждому океану. (Например)
Синквейн – краткое выражение учебного материала:
-
Существительное (ключевое слово) Океан
-
Два прилагательных (характеризующие данное понятие) Глубокий, промысловый
-
Три глагола (действие понятия) Трясет, добывают, штормит.
-
Фраза из нескольких слов Самые высокие в России приливы
-
Слово – резюме Суровый и богатый.
6 Прием:
Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов
Составьте вопросы и заполните таблицу.
-
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
Самое мелководное море?
Где самые высокие приливы?
Назовите моря Тихого океана?
Самое пресное море планеты?
Черное море не имеет важного промыслового значения. Почему?
К чему приводит тектоническая активность
в Тихим океане?
Почему Черное море замерзает?
Закрепление:
7прием:
Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме.
3.Домашнее задание: №16, подписать на контурной карте береговую линию морей России.
-
Результаты применения приемов технологии РКМЧП:
-
Овладение навыками поиска , анализа информации
-
Умение формулировать корректные вопросы
-
Самостоятельность учащихся в изучении предмета
-
Интерес к творческой деятельности