Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя школа
Новоаннинского муниципального района
Волгоградской области
Школьная ул., 1, х. Березовка -1я, Новоаннинский район, Волгоградская область, 403976. Тел/факс (884447) 5-93-96
Е-mail: Охраняемые территории России
Заказники
Заповедники охраняемые объекты с менее строгим режимом. В них разрешаются те виды хозяйственной деятельности,
особо охраняемые территории, которые не наносят вреда охраняемым объектам.
исключенные из любой хозяйственной
деятельности ради сохранения
в нетронутом виде природных комплексов,
а также отдельных видов
растений и животных.
Национальные парки Памятники природы
особая форма природоохранительных территорий. уникальные объекты, ценные в научном, эстетическом, историческом и культурном отношении, взятые под охрану.
Площадь национальных парков может достигать
значительных размеров. В них постоянно должно
проводиться природоохранная работа,
но допускается посещение туристов.
Учитель: Наверное, проблемы охраны природы не решаются только созданием охраняемых территорий. На первый план в настоящее время выходит задача обеспечения охраны природы в процессе ее использования путем организации природопользования.
Нужно не просто любить природу
А сберечь ее для себя и наших потомков.
Учитель: Я думаю, самое время посмотреть презентацию вашего проекта: «Берегите родную природу»
Наш дом родной, наш общий дом —
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжки.
Лишних слов больше не надо. Главное, чтобы все уяснили для себя: зачем мы сегодня об этом говорили и запомнили природоохраняемые территории нашей страны.
-
Рефлексия
Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Какие качества помогли в выполнении заданий? Кто доволен своей работой на уроке?
-
Подведение итога урока.
Я благодарна работе нашего научного центра за отличную подготовку к сегодняшнему уроку. Всем спасибо! Комментирование оценок.
-
Домашнее задание: п. 19, изучить схему, выполненную в тетрадях в процессе урока.
Для тех, кто желает, на контурной карте можно отметить природоохраняемые территории нашей страны.
Литература:
1.Сидорин А. П. Экология издательство М.: издательство «Дрофа», 2004
2.Кучер Т. В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. М.: издательство «Дрофа», 2009
3.Адольф Т. А. Заповедными тропами М.: издательство «Просвещение», 1999
4.Криворучк Э.Н. С любовью к природе Тюмень.: издательство «Печатник», 2010
5. Журнал География в школе 2012г. №3, 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Картографический метод
Карта – второй язык географии. « Именно картографический метод – наиболее эффективный инструмент познания структуры географических явлений, закономерностей, их пространственного размещения, взаимосвязей и динамики, средство мониторинга и прогнозирования». Это метод графического моделирования конкретного пространства, любых явлений природы и общества, имеющих соседство, пространственное распространение. Картографические учебные модели материализуют на картах такие абстрактные понятия, как причинно-следственные связи, которые в природе непосредственно не выражены; карты и схемы, полученные в результате моделирования, выполняют эвристическою функцию, т.е. служат средством познания изучаемых объектов, разрешения проблемных ситуаций. На этой основе формулируется творческое мышление. Картографический метод познания и обучения – системообразующий, полифункциональный. Нет практически таких вопросов, тем в курсах школьной географии, ответ на которые не нуждался бы в картографическом сопровождении. Возможности картографического метода должны в полной мере использоваться в учебно-воспитательном процессе, предполагающем развитие способностей ученика.
Рецензия на урок
Исаевой Марине Николаевны, учителя географии МОУ Березовской СОШ
География в 8 классе
по теме «Охрана растительного и животного мира»
Проведенный урок соответствует всем требованиям государственного стандарта общего среднего образования. Это урок изучения нового материала. Учитель умело выбрал форму урока, активизируя самостоятельную познавательную творческую деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения. Широкое использование различного справочного материала помогло заинтересовать и увлечь детей, что способствовало достижению поставленных целей. Налицо оптимальное сочетание средств обучения, организационных форм и методов, в том числе и авторских. Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. В течение всего урока шла активная позновательно-развивающая деятельность учащихся с самооценкой по каждому этапу. Все этапы сопровождались презентациями.
В процессе урока учитель достаточно широко использует воспитательный потенциал изучаемой темы, достигается единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально — целостного отношения к охраняемым территориям России. Максимальное участие детей на протяжении всего урока позволяет дать уроку высокую оценку.
Зам. директора по УВР_______________/Коваль Г.Н. /