Конспект урока географии на тему «Разнообразие природы Африки»
-
Цели урока:
-
Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;
-
Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;
-
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Орг.момент | Учитель приветствует учеников, настраивает на работу | Включаются в работу |
2.Актуализация опорных знаний | Задает вопросы: -какой материк мы изучаем на протяжении нескольких уроков? -показать на карте крупные озера -крупные реки Африки -значение рек и озер в жизни человека | Выходят к карте, показывают озера и реки, отвечают на вопросы |
3. Изучение новой темы | А.Эпиграф урока отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Бармалей»: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку гулять! В Африке акулы В Африке гориллы, В Африке большие, злые крокодилы… А так ли страшна Африка? Сегодня нам предстоит познакомиться с разнообразием природы Африки. И так тема урока «Природные зоны Африки»
Б.На территории материка расположены 4 природные зоны: 1.Влажные экваториальные леса; 2.Саванны; 3.Тропические пустыни; 4.Субтропические вечнозеленые леса. В.Давайте познакомимся с ними поподробнее. У вас на столах находится таблица, которую вам нужно заполнить используя текст учебника параграф №24. Г.Проверка заполнения таблицы и демонстрация карты природных зон из диска «География 7 класс» Д. Учитель просит детей зачитать сообщения о растениях и животных Африки. | Слушают отрывок, настраиваются на работу, открывают тетради и записывают тему урока.
Смотрят на карту и находят природные зоны.
Знакомятся со строением таблицы, приступают к чтению текста и заполнению таблицы.
Учащиеся по очереди читают характеристику природных зон.
Учащиеся читают свои сообщения приготовленные к уроку. |
4.Практическая работа с контурной картой | Учитель просит учащихся открыть атласы (стр. ) и контурные карты для нанесения границ природных зон. | Работают с контурными картами и атласами. |
5. Работа с настенной картой | 1. Показать северную, восточную, западную и южную части материка. 2. Крайние точки материка. 3.Горные системы 4.Крупнейшие пустыни | Выходят по очереди к карте и показывают объекты. |
6. Подведение итогов и домашнее задание | Благодарит учащихся за активную работу, дом.задание №24 и рабочая тетрадь 3,5. Оценивает работу учащихся на уроке. | Записывают домашнее задание, подают дневники на оценки |
Характеристика природных зон Африки
Географическое положение | Растительный мир | Животный мир | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|