Конспект урока географии на тему «Разнообразие природы Африки»

  • Цели урока:

  • Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу;

  • Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к географии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Учитель приветствует учеников, настраивает на работу

Включаются в работу

2.Актуализация опорных знаний

Задает вопросы:

-какой материк мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

-показать на карте крупные озера

-крупные реки Африки

-значение рек и озер в жизни человека

Выходят к карте, показывают озера и реки, отвечают на вопросы

3. Изучение новой темы

А.Эпиграф урока отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Бармалей»:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять!

В Африке акулы

В Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы…

А так ли страшна Африка? Сегодня нам предстоит познакомиться с разнообразием природы Африки. И так тема урока «Природные зоны Африки»

Б.На территории материка расположены 4 природные зоны: 1.Влажные экваториальные леса;

2.Саванны;

3.Тропические пустыни;

4.Субтропические вечнозеленые леса.

В.Давайте познакомимся с ними поподробнее. У вас на столах находится таблица, которую вам нужно заполнить используя текст учебника параграф №24.

Г.Проверка заполнения таблицы и демонстрация карты природных зон из диска «География 7 класс»

Д. Учитель просит детей зачитать сообщения о растениях и животных Африки.

Слушают отрывок, настраиваются на работу, открывают тетради и записывают тему урока.

Смотрят на карту и находят природные зоны.

Знакомятся со строением таблицы, приступают к чтению текста и заполнению таблицы.

Учащиеся по очереди читают характеристику природных зон.

Учащиеся читают свои сообщения приготовленные к уроку.

4.Практическая работа с контурной картой

Учитель просит учащихся открыть атласы (стр. ) и контурные карты для нанесения границ природных зон.

Работают с контурными картами и атласами.

5. Работа с настенной картой

1. Показать северную, восточную, западную и южную части материка.

2. Крайние точки материка.

3.Горные системы

4.Крупнейшие пустыни

Выходят по очереди к карте и показывают объекты.

6. Подведение итогов и домашнее задание

Благодарит учащихся за активную работу, дом.задание №24 и рабочая тетрадь 3,5. Оценивает работу учащихся на уроке.

Записывают домашнее задание, подают дневники на оценки

Характеристика природных зон Африки

Природная зона

Географическое положение

Растительный мир

Животный мир

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here