МОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа №2 с гимназическими классами»
Внеклассное мероприятие
по географии
«Индия сквозь призму времен»
Подготовила:
заместитель директора школы по ВР
I квалификационной категории
Артюхова Т.Н.
Каменка 2014г.
Цель: Сформировать представление об особенностях государственных символах Индии. Сформировать представление о населении страны, расово-этническом и религиозном составе населения , особенностях культуры и традиций людей.
Оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный материал, ткани, специи, фрукты
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
-
Организационный момент учащиеся занимают свои места за столами, расположенными по кругу
-
Материал мероприятия сопровождается демонстрацией слайдов
Слайд 1
(слово учителя, демонстрация видеоролика) Индия приятно шокирует вас своим величием, шумом и разнообразием и если вы любитель древних легенд и загадок, то вам будет где порыться в пыльных пергаментах и побродить по старинным храмам. Индия — это чувственная драма, которая разворачивается прямо у вас на глазах, она быстро привяжет вас к себе прочными узами страсти. Индия — это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а современность сплетается с древностью; страна, где гостеприимство — традиция, а развитие — страсть. Красота, неподдающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история. Индия — это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья, но всегда философского отношения к жизни.
Слайд 2 Индию можно назвать колыбелью человеческой цивилизации. Индийцы первыми в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, первыми начали разводить домашнюю птицу. Индия подарила миру шахматы и десятичную систему исчисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства, а также зародившиеся здесь различные религиозно-философские системы оказали основополагающее воздействие на развитие многих стран Востока, стали неотъемлемой частью мировой культуры
Слайд 3 Слово «Индия» — на слуху и известно всем. Каково же происхождение этого слова? У него есть своя история. И начинается она в глубокой седой древности, много тысяч лет назад, когда на берегу реки ИНД появились первые поселения людей, и в середине 3-го тысячелетия до нашей эры в долине Инда сложилась одна из древнейших цивилизаций. Отсюда есть пошла земля индийская, с берегов этой реки.
«Хинду» — так звучало название Инда на древнеперсидском. «Индос» — не древнегреческом. Древние греки называли индейцев «индол» — «люди Инда». Вот так родилось слово «Индия».
Слайд 4 Индус по-арабски значит инженер-строитель. Индустрия и Индия — слова одного корня, от арабского хандаса — «инженерное дело, строительное искусство». Индийские храмы, сохранившиеся до наших дней, поражают своим великолепием и изяществом.
Памятники
-
Тадж-Махал (сообщение ученика)
Слайд 5
Этот огромный мавзолей находится в Агре и построен из белого мрамора по приказу императора моголов Шаха Джахана в память о его любимой жене. Строительство грандиозного мавзолея, превосходившего красотой и размерами все остальные, продолжалось более двадцати лет. В работе принимало участие более двадцати тысяч человек. -
Пещеры Аджанты (сообщение ученика) Слайд 6 были созданы во II веке до н.э из утеса в форме подковы вдоль реки Вагора. Они использовались буддистскими монахами как молитвенные залы и монастыри в течение приблизительно девяти веков, после чего неожиданно были брошены. Открыты вновь в 1819 году. Пещеры пронумерованы с востока на запад, от 1 до 29. Сегодня все пещеры соединены между собой террасой, но в древние времена к каждой из пещер вел отдельный ход от набережной.
-
форт Джайсалмер (сообщение ученика)
Слайд 7
Одна из самых красивых крепостей в Индии. Тем не менее, поток туристов в это место не такой большой, из-за его удаленности. Великолепный форт Джайсалмер построен на 80-метровом холме.
-
Золотой храм Хармандир-Сахиб(сообщение ученика)
Слайд 8
Храм по праву считается одним из самых почитаемых и старейших в Индии. Это священная Мекка сикхов. Строительство храма началось в XVI веке самим Гуру, а в XIX веке верхние этажи храма были покрыты золотом. Золотой храм стоит в центре искусственного озера, и дорога к нему лежит по узкому мраморному мосту — прежде считалось, что пройти в святилище могут только праведники, и путь через озеро приравнивался к очищению души.
-
Усыпальница Итемад-уд-Даулы(сообщение ученика)
Слайд 9
Усыпальница, а иначе мавзолей Итемад-уд-Даулы, стоит в центре великолепного персидского парка Агры. Она известна как «шкатулка с драгоценностями», и считается своеобразной «репетицией» перед постройкой знаменитого Тадж-Махала, поэтому иногда ее называют «Малый Тадж» или «Бейби Тадж». Усыпальница представляет собой комплекс, состоящий из самой усыпальницы и нескольких «сопровождающих» построек. Строительство гробницы велось с 1622 по 1628 год, по приказу Нур Джахан.
-
Дворец озера Пикола (сообщение ученика) Слайд 10 (ранее известный как Джаг-Нивас) находится в городе Удайпуре в индийском штате Раджастан. Это невероятно красивый и роскошный пятизвездочный отель, выложенный самым драгоценным белым мрамором, который добывается в горах Удайпура и способен изменять цвет в зависимости от времени суток.
-
Храм Лакшми-Нараяны(сообщение ученика)
Слайд 11
Храм Лакшми-Нараяны находится в Дели и посвящен Кришне (Нараяне) и его жене Лакшми. Само здание храма построено из бело-розового мрамора и состоит из нескольких концентрических квадратов. Главный алтарь находится во внутреннем квадрате, а остальные — вдоль стен, и посвящены многим другим божествам.
-
Храм Лотоса (сообщение ученика) Слайд 12 — главный
Эта письменность получила название санскрит. При этом нет специалистов, кто бы понимал, что это слово значит. А чего тут понимать? Сан – священный. А Крит – это коровы. Но что самое интересное, в Индии есть деревья, которые очень напоминают индийские буквы. Это индийская смоковница или баньян.
Слайд 24
Ее горизонтальные сучья бросают вниз воздушные корни.
Слайд 25 Национальное животное — тигр.
Слайд 26 Национальная птица — павлин.
Слайд 27 Национальный цветок — лотос.
Слайд 28 Национальный фрукт — манго.
Слайд 29-31 (специи, кухня)
Слайд 32 Птица, которую мы называем индейкой, имеет производные от Индии.
Слайд 33 В растительном мире Индийская тройка отражается трехгранной гречкой, родина которой Гималаи. В Индии ее называют черным рисом.
Слайд 34 Современная Индия продолжает проговаривать свою тройку. Особую склонность индусы имеют к освоению разных современных инженерных профессий и технологий. Не стихает там и интерес к золоту. Не имея собственных источников золота, Индия покупает жёлтый металл за границей в огромном количестве, и почти всё оно уходит на изготовление украшений.
Как и в случае с Египтом, мы можем твердо сказать, что никто в мире, и даже сами индусы, не осознают того факта, что всей своей деятельностью, характером, пониманием души и бога они выражают свой номер, номер три, соответствующий желтому цвету.
Слайд 35 Индийцы говорят, что чтобы понять Индию, к ней нужно прикоснуться сердцем. А ещё её нужно суметь пропустить через все человеческие чувства:
— увидеть (танец) смотрят видео
— услышать (музыка) слушают музыку
— понюхать (специи) нюхают предложенные специи
— потрогать (шелк)
— попробовать (чай, цитрусовые) пробуют цитрусовые