ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Предметная школьная олимпиада
по географии
для обучающихся 8 класса
в 2014-2015 учебном году
Мокринская Марина Михайловна
учитель географии, в.к.к.
Цель: Определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала по предмету география. Активизация познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению учебного предмета.
Количество вариантов теста – один
Количество заданий в варианте теста – 20
Инструкция для учителя
-
Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут.
-
Тест содержит 20 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов.
-
Работа с тестом проводится дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В. Учащиеся 1, 2 группы выполняют задания самостоятельно. Инструкция для учащихся 3, 4 группы зачитывается учителем.
-
При оценивании тестовых заданий: за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.
-
После окончания работы над тестом необходимо провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными баллами.
Инструкция для учащегося
-
Для работы нужно иметь ручку.
-
Внимательно прочитай вопросы.
-
Задания выполняется по порядку.
-
На листе запиши имя и фамилию, в столбик запиши номера вопросов 1-20. Возле каждого номера записывай буквы, которым соответствует правильный вариант ответа
-
Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ и записать другой.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Ответ | а | в | а | в | б | б | в | в | б | б |
| ||||||||||
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | б | б | а | а | б | а | а | а | в | б |
Предметная олимпиада по географии
8 класс
-
Вставь пропущенное слово:
Обширное пространство земли с бедной растительностью, вызванной безводьем – это…
а. Пустыня
б. Степь
в. Тундра
-
Назовите самое крупное животное пустыни
а. Сайгак
б. Слон
в. Верблюд
-
Назовите самый крупный российский порт на Черном море
а. Новороссийск
б. Туапсе
в. Одесса
-
Назовите самую высокую вершину Кавказа
а. Гора Дыхтау
б. Гора Казбек
в. Гора Эльбрус
-
Определите, для какой природной зоны характерны грибы, ягоды, мед?
а. Для тундры
б. Для лесов
в. Для степи
-
Укажите птиц леса
а. Дрофа и страус
б. Глухарь и тетерев
в. Воробей и голубь
-
Укажите деревья, которые растут в смешанном лесу.
а. Кедр, сосна, пихта
б. Дуб, бук, береза
в. Сосна, ель, береза, осина
-
Укажите, как приспособились животные к жизни в степи
а. Очень маленькие по размеру, окрашены в белый цвет, живут в норах.
б. Средних размеров, ярко окрашены, живут на деревьях.
в. Некрупные по размеру, имеют защитную окраску, роют норы в земле, строят гнезда в траве.
-
Укажите главную причину безлесья степей
а. Неплодородные почвы
б. Малое количество осадков
в. Теплое продолжительное лето
-
Укажите природную зону, в которой расположен город Талица.
а. Тундра
б. Лесная зона
в. Степь
-
Выберите главную причину, определяющую особенности природной зоны
а. Рельеф территории
б. Соотношение тепла и влаги
в. Геологическая история территории
-
Укажите вид лишайника, который растет в тундре
а. Осока
б. Ягель
в. Мох
-
Назовите карликовое дерево тундры
а. Береза
б. Сосна
в. Дуб
-
Выберите растения, внесенные в Красную книгу России
а. «Золотой корень», лотос, водяной орех
б. Лиственница, ель, осина
в. Шиповник, подорожник, солянка
-
Назовите самое распространенное в России дерево
а. Ель
б. Береза
в. Лиственница
-
Укажите самые протяженные горы России
а. Уральские
б. Кавказские
в. Алтай
-
Назовите, на побережье какого моря расположена Зона Субтропиков России
а. Черное море
б. Каспийское море
в. Белое море
-
Назовите важнейшую земледельческую культуру России
а. пшеница
б. рожь
в. овес
-
Назовите самую большую по занимаемой площади природную зону России
а. тундра
б. степи и лесостепи
в. лесная зона
-
Назовите пушное животное Арктики
а. белый медведь
б. песец
в. тюлень