Гаврилова Лариса Валерьевна

МКОУ «СОШ №1»

г.Ревда, Свердловская область

Учитель математики

Тема урока «Куб»

Цель урока:

-знакомство с кубом, введение понятий «грань куба», «ребро куба», «вершина куба», актуализировать знания о параллелепипеде.

Задачи урока:

— развивать пространственные представления учащихся, способность к проведению несложных обоснований, к поиску различных закономерностей;

— познакомить учащихся с изображением пространственных тел на плоскости;

-воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие;

-формировать эстетические навыки при выполнении чертежей и оформлении заданий.

Методы: частично-поисковый, проблемный, практический.

Форма: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Время: 40 минут

Используемое оборудование: бруски (5*12*8); проволочный каркас куба (10*10*10), раздаточный материал, карточки индивидуальной работы.

Ход урока:

Этап урока:

Действия учителя:

Действия учащихся:

Орг.момент

Здравствуйте, ребята!

Повторение изученного материала.

-На прошлом уроке мы начали изучать прямоугольный параллелепипед. Давайте повторим изученный материал.

-Скажите мне пожалуйста из чего состоит параллелепипед? (грани, ребра, вершины)

— Возьмите в руки бруски, покажите грани. Сколько граней?

-Сколько пар равных граней? Покажите.

— Сколько ребер? Проведите по ребрам параллелограмма.

-Покажите вершины параллелограмма. Сколько вершин?

-Скажите. какие измерения имеет параллелограмм?

-Что лежит в основе каждой грани?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и показывают грани ребра вершины на модели .

Длина. ширина, высота.

Прямоугольник.

Изучение нового материала

-Возьмите проволочный параллелепипед, измерьте его длину, ширину, высоту. Фиксируем полученные данные. (Учитель записывает на доске:

Длина- 10см

Ширина- 10см

Высота -10см

-Что вы можете сказать об этих измерениях?

-Может кто-то скажет как называется такая фигура?

-Давайте запишем: Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковые — куб.

-Покажите к куба грани, ребра, вершины.

— Вспомните как мы на прошлом уроке строили прямоугольный параллелепипед, сегодня по такому же алгоритму строим куб. Смотрим в раздаточный материал и работаем.(Приложение 1.) (Учитель помогает тем, кто затрудняется)

-Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Те кто не помнит, может посмотреть задачу №792, стр. 121 учебника.

— Как вы думаете как можно найти площадь поверхности куба? Объясните свой ответ.

Выполняют измерения и записывают себе в тетрадь.

Длина — 10см

Ширина -10см

Высота — 10см

-Они одинаковые.

-Куб

Записывают.

Смотрят на алгоритм построения и выполняют задание.

В основе куба лежит квадрат, площадь квадрата находится по формуле , всего граней 6, значит формулу можно записать так:

Закрепление изученного материала

Делаем задачу №795, стр. 122.

-Перед вами лежат карточки с заданиями, в них три задания. Выполняем и сдаем. (Приложение 2)

(Один учащийся выполняет у доски с комментариями. остальные в тетради.)

Выполняют задание.

Постановка домашнего задания

Прочитать параграф 20, №№ 811,813; для желающих: изготовить развертку куба или прямоугольного параллелепипеда.

Записывают задания в дневник.

Подведение итогов.

-Приведите примеры предметов, имеющих форму куба?

-Сколько граней имеет куб?

-Какую форму имеют эти грани?

-Сколько ребер у куба?

-Сколько вершин у куба?

-Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

-Все молодцы. Поднимите руки те, кто узнал сегодня на уроке новое для себя? Значит урок прошел не зря. Правда?

-Урок закончен до свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Литература:

1. Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2009.

2. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл./ Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская, Л.В.Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 1994

Приложение 1.

Построение прямоугольного параллелепипеда.

Приложение 2.

Карточка индивидуальной работы.

.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here