МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. Н. Л. МЕЩЕРЯКОВА
г. Зарайск
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №1
имени Н.Л. Мещерякова
____________ Н.И. Вуколова
«_____» августа 2012 г.
Рабочая программа
по наглядной геометрии
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Авдюхина Любовь Анатольевна
учитель математики первой категории
2012 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по наглядной геометрии в 5 классе
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе составлена на основе авторской программы курса «Наглядная геометрия 5- 6 классы». Авторы Т.Д. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева М.: Просвещение, 2008, которая соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Данная программа позволяет раннее включение учащихся в систематическое изучение геометрии на доступном для них уровне, обеспечивает развитие пространственных представлений и прививает интерес к предмету.
Количество часов – 34 (1 час в неделю)
Количество контрольных работ – 1
Цель изучения курса:
углубление и расширение представления детей об известных геометрических фигурах, готовить учащихся к систематическому изучению геометрии в 7-9 классах.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
-
формирование положительного настроя (мотивации) учащихся к изучению предмета;
-
создание общего представления о будущем систематическом курсе;
-
формирование правильной геометрической речи;
-
развитие образного мышления;
-
развитие навыков работы учащихся с визуальной информацией;
-
развитие логического мышления путем проведения простейших логических операций: сравнения, аналогии, обобщения.
-
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
-
простейшие геометрические фигуры и их свойства;
-
новый для учащихся язык.
уметь
-
строить простейшие геометрические фигуры;
-
передавать информацию по рисунку, чертежу, схеме;
-
передавать информацию на соответствующем рисунке, чертеже
Содержание программы
Наименование тем | Кол-во часов | |
1. | Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура. | 1 |
2. | Начальные понятия | 3 |
3. | Отрезок. Конструкции из отрезков. | 16 |
4. | Углы. Конструкции из углов | 7 |
5. | Измерения | 7 |
Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.
Знакомство учащихся с новым предметом – геометрия. Обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе и 5 классе.
Начальные понятия.
Геометрическая фигура, точка, линия, поверхность, плоские и пространственные фигуры.
Отрезки. Конструкции из отрезков.
Понятие отрезка, сравнение отрезков; конструирование из отрезков плоских и пространственных фигур (луч, прямая, ломаная, многоугольник); круг, цилиндр, конус, изображение фигур с разных точек зрения.
Углы.
Понятие плоского и двугранного угла, сравнение плоских углов, их виды, перпендикулярность, конструкции из углов.
Измерения.
Длина отрезка, площадь плоской фигуры, площадь прямоугольника, объем тела, объем прямоугольного параллелепипеда, градусная мера угла, транспортир.
Календарно-тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | календарные сроки | |||
план | фактически | ||||||
1 | Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.
| 1 |
| Игра «Танграм» (головоломка) |
|
| |
Глава 1. Начальные понятия. |
3
| ||||||
2
|
Точка. Линия. Виды линий.
|
1 |
|
самостоятель- ная работа по теме «Линии» |
|
| |
3 | Поверхность. Тело | 1 |
| самостоятель- ная работа по теме «Линии» |
|
| |
4 | Плоские и пространственные фигуры. | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль |
|
| |
Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков.
|
16
| ||||||
5 | Отрезок. Сравнение отрезков | 1 |
| самостоятель- ная работа по теме «Отрезки. Сравнение отрезков» |
|
| |
6 | Луч. Числовой луч. | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль |
|
| |
7 | Прямая. | 1 |
| самостоятель- ная работа по теме «Луч. Прямая» |
|
| |
8 | Ломаная. Длина ломаной. | 1 |
| практическая работа по теме «Ломаная» |
|
| |
9 | Треугольник. Элементы треугольника. | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль |
|
| |
10 | Виды треугольников. | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Треуголь-ник» |
|
| |
11 | Неравенство треугольника. | 1 |
|
|
|
| |
12 | Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга. | 1 | | диктант |
|
| |
13 | Как мы видим и рисуем круг. | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Круг. Окружность» |
|
| |
14 | Решение задач | 1 |
| словарный диктант |
|
| |
15 | Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль |
|
| |
16 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
| фронтальный опрос, индивиду-альный контроль |
|
| |
17 | Как рисуют цилиндры
| 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Цилиндры» |
|
| |
18 | Конус и его элементы. Виды конусов | 1 |
| Словарный диктант |
|
| |
19 | Как рисуют конусы | 1
|
| самостоятель-ная работа по теме «Конусы» |
|
| |
20 | Решение задач | 1 |
| тест «Продолжи сказанное» |
|
| |
Глава 3. Углы. Конструкция и углов | 7 | ||||||
21 | Двугранный угол. Его элементы. Плоский угол Его элементы | 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Угол» |
|
| |
22, 23 | Сравнение углов. Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла | 2 |
| фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль, самостоятель-ная работа по теме «Сравнение углов» |
|
| |
24 | Виды углов | 1 |
| диктант |
|
| |
25, 26 | Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой | 2 |
| практическая работа по теме «Перпендику-ляр» |
|
| |
27 | Новая классификация треугольников | 1 |
| фронтальный опрос |
|
| |
Глава 4. Измерения | 7
| ||||||
28 | Измерение отрезков | 1 |
|
|
|
| |
29, 30 | Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Единицы измерения площади
| 2 |
| фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль |
|
| |
31 | Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1 |
| самостоятель-ная работа по теме «Объем тел» |
|
| |
32, 33 | Измерение углов. Транспортир | 2 |
| практическая работа по теме «Измерение углов» |
|
| |
34 | Контрольная работа | 1 |
| контроль и проверка знаний умений и навыков |
|
|
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
Литература.
-
Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. Наглядная геометрия. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2006.
-
Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. Наглядная геометрия. Книга для учителя, 5-6 классы. Москва «Просвещение», 2008.
Согласовано: протокол методического объединения
учителей естественно-математического цикла
от «_____»________2012 №__________
Согласовано
заместителем директора по УВР
__________Петрова Е. В.
«_____»_____________2012 г.