МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. Н. Л. МЕЩЕРЯКОВА

г. Зарайск

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №1

имени Н.Л. Мещерякова

____________ Н.И. Вуколова

«_____» августа 2012 г.

Рабочая программа

по наглядной геометрии

(базовый уровень)

5 класс

Составитель: Авдюхина Любовь Анатольевна

учитель математики первой категории

2012 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по наглядной геометрии в 5 классе

Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе составлена на основе авторской программы курса «Наглядная геометрия 5- 6 классы». Авторы Т.Д. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева М.: Просвещение, 2008, которая соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования. Данная программа позволяет раннее включение учащихся в систематическое изучение геометрии на доступном для них уровне, обеспечивает развитие пространственных представлений и прививает интерес к предмету.

Количество часов – 34 (1 час в неделю)

Количество контрольных работ – 1

Цель изучения курса:

углубление и расширение представления детей об известных геометрических фигурах, готовить учащихся к систематическому изучению геометрии в 7-9 классах.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

  • формирование положительного настроя (мотивации) учащихся к изучению предмета;

  • создание общего представления о будущем систематическом курсе;

  • формирование правильной геометрической речи;

  • развитие образного мышления;

  • развитие навыков работы учащихся с визуальной информацией;

  • развитие логического мышления путем проведения простейших логических операций: сравнения, аналогии, обобщения.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

  • простейшие геометрические фигуры и их свойства;

  • новый для учащихся язык.

уметь

  • строить простейшие геометрические фигуры;

  • передавать информацию по рисунку, чертежу, схеме;

  • передавать информацию на соответствующем рисунке, чертеже

Содержание программы

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

1.

Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.

1

2.

Начальные понятия

3

3.

Отрезок. Конструкции из отрезков.

16

4.

Углы. Конструкции из углов

7

5.

Измерения

7

Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.

Знакомство учащихся с новым предметом – геометрия. Обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе и 5 классе.

Начальные понятия.

Геометрическая фигура, точка, линия, поверхность, плоские и пространственные фигуры.

Отрезки. Конструкции из отрезков.

Понятие отрезка, сравнение отрезков; конструирование из отрезков плоских и пространственных фигур (луч, прямая, ломаная, многоугольник); круг, цилиндр, конус, изображение фигур с разных точек зрения.

Углы.

Понятие плоского и двугранного угла, сравнение плоских углов, их виды, перпендикулярность, конструкции из углов.

Измерения.

Длина отрезка, площадь плоской фигуры, площадь прямоугольника, объем тела, объем прямоугольного параллелепипеда, градусная мера угла, транспортир.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

календарные сроки

план

фактически

1

Новый предмет – геометрия. Знакомство с учебником. Что такое геометрическая фигура.

1

  • урок изучения нового материала

Игра «Танграм» (головоломка)

Глава 1.

Начальные понятия.

3

2

Точка. Линия. Виды линий.

1

  • урок изучения нового материала

самостоятель-

ная работа по теме «Линии»

3

Поверхность. Тело

1

  • комбиниро-ванный урок

самостоятель-

ная работа по теме «Линии»

4

Плоские и пространственные фигуры.

1

  • урок изучения нового материала

фронтальный опрос, индивиду-альный контроль

Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков.

16

5

Отрезок. Сравнение отрезков

1

  • комбиниро-ванный урок

самостоятель-

ная работа по теме «Отрезки. Сравнение отрезков»

6

Луч. Числовой луч.

1

  • комбиниро-ванный урок

фронтальный опрос, индивиду-альный контроль

7

Прямая.

1

  • комбинированный урок

самостоятель-

ная работа по теме «Луч. Прямая»

8

Ломаная. Длина ломаной.

1

  • комбиниро-ванный урок

практическая работа по теме «Ломаная»

9

Треугольник. Элементы треугольника.

1

  • комбиниро-ванный урок

фронтальный опрос, индивиду-альный контроль

10

Виды треугольников.

1

  • комбинированный урок

самостоятель-ная работа по теме «Треуголь-ник»

11

Неравенство треугольника.

1

  • комбинированный урок

12

Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга.

1

диктант

13

Как мы видим и рисуем круг.

1

  • комбиниро-ванный урок

самостоятель-ная работа по теме «Круг. Окружность»

14

Решение задач

1

  • урок применения знаний, умений и навыков.

словарный диктант

15

Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров

1

  • урок изучения нового материала

фронтальный опрос, индивиду-альный контроль

16

Прямоугольный параллелепипед

1

  • урок изучения нового материала

фронтальный опрос, индивиду-альный контроль

17

Как рисуют цилиндры

1

  • комбиниро-ванный урок

самостоятель-ная работа по теме «Цилиндры»

18

Конус и его элементы. Виды конусов

1

  • комбиниро-ванный

Словарный диктант

19

Как рисуют конусы

1

  • комбиниро-ванный

самостоятель-ная работа по теме «Конусы»

20

Решение задач

1

  • урок применения знаний, умений и навыков

тест «Продолжи сказанное»

Глава 3.

Углы. Конструкция и углов

7

21

Двугранный угол. Его элементы. Плоский угол Его элементы

1

  • урок изучения нового материала

самостоятель-ная работа по теме «Угол»

22, 23

Сравнение углов. Построение угла равного данному. Построение биссектрисы угла

2

  • комбинированный урок;

  • урок формирова-ния умений и навыков

фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль, самостоятель-ная работа по теме «Сравнение углов»

24

Виды углов

1

  • комбиниро-ванный урок

диктант

25, 26

Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой

2

  • изучение нового материала;

  • урок формирова-ния умений и навыков

практическая работа по теме «Перпендику-ляр»

27

Новая классификация треугольников

1

  • урок изучения нового материала

фронтальный опрос

Глава 4. Измерения

7

28

Измерение отрезков

1

  • комбиниро-ванный урок

29, 30

Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Единицы измерения площади

2

  • изучение нового материала;

  • урок формирова-ния умений и навыков

фронтальный опрос, индивидуаль-ный контроль

31

Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

  • комбинированный урок

самостоятель-ная работа по теме «Объем тел»

32, 33

Измерение углов. Транспортир

2

  • изучение нового материала;

  • урок формирования умений и навыков

практическая работа по теме «Измерение углов»

34

Контрольная работа

1

  • урок контроля и проверки знаний умений и навыков (контроль-ный урок)

контроль и проверка знаний умений и навыков

Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:

Литература.

  • Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. Наглядная геометрия. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2006.

  • Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. Наглядная геометрия. Книга для учителя, 5-6 классы. Москва «Просвещение», 2008.

Согласовано: протокол методического объединения

учителей естественно-математического цикла

от «_____»________2012 №__________

Согласовано

заместителем директора по УВР

__________Петрова Е. В.

«_____»_____________2012 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here