Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

подготовила учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского района республики Татарстан

Гильманова Гульуса Фаритовна

Тема: Площадь трапеции

Тип урока: Изучение нового материала

Цели: Образовательные: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с

практическим применением на заданную тему.

Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

Формировать УУД:- Личностные УУД: способность к самооценке, мотивация учебной деятельности

— Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника,

формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной

полнотой выражать свои мысли

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках,

ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с

проектами, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Предметные: Знать основные формулы нахождения площади фигуры.

Уметь находить площадь фигуры составленной из других фигур. Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в

учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями,

уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Основные понятия Геометрическая фигура, площадь

Межпредметные связи Геометрия. ИЗО

Ресурсы: — основные Геометрия 8 класс: учебник для общеобр. Учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить площадь фигуры?

Сегодня мы продолжим работу с площадями фигур

Включаются в деловой ритм урока.

Решали задачи на нахождение площадей

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Повторение определений, видов и отрезков трапеций (слайды2-4).

2. Решение задач на нахождение площади фигур.(слайды 5) Каким правилом пользовались?

Найдите его в учебнике

1. Проговаривают определение

2. Устно решают задачи по готовым чертежам

3. Свойством площадей

Находят правило в учебнике, зачитывают его

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

1.Проблема: как найти площадь трапеции (слайд 6-7)

2. Цель урока

-Какая цель нашего урока?

3. Решение проблемы(слайд9)

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:

Можно комбинировать фигуру из известных фигур и пользоваться известными формулами

Квадраты, прямоугольники, треугольники

Цель урока: мы будем применять формулы для нахождения фигур к решению практических задач.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

4. Операционно-исполнительский этап

Применение полученных знаний при решении задач

По учебнику решаем задачу. Устное решение задачи(слайд 8),слайд 9

Первая группа№480(а)

Вторая группа №482

Выполняю задачи по группам. Сотрудничают по необходимости

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

5. Оценочно-рефлексивный этап

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

— А теперь представитель каждой группа представляет решение ,другие могут задавать вопросы и уточнять те моменты, которые вам не ясны и оценивать.

Представители от группы выполняют задачу и объясняют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера, навыки публичного выступления.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Чем занимались сегодня на уроке? -как найти площадь трапеции? Где в окружающей жизни может встретиться умение находить площадь фигуры? Оценить отдельных учащихся

Учились применять знания формул

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

— Сегодня на уроке я научился ….

— Я пока еще не умею ….

— Я стал лучше….

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here