КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

с. Старая Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области

КОНСПЕКТ

урока геометрии в 8 классе

по теме: «Площадь трапеции»

автор: Кудашева Ольга Алексеевна

учитель математики высшей категории

Конспект урока по геометрии с использованием ЭОР

Автор: Кудашева Ольга Алексеевна, учитель математики высшей категории

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала муниципального района

Шенталинский Самарской области

Класс: 8 класс

Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования

Учебник: Геометрия, 7-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Мнемозина, 2010.

Дата проведения:

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая технология: проблемно-поисковая технология, технология дифференцированного обучения, ИКТ;

Цель урока: развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Задачи урока

Планируемые результаты урока

Образовательные: доказать теорему о площади трапеции, отрабатывать применение данной формулы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач, включая задачи практического содержания;

Предметные: знание учащимися определения «высота трапеции», умение строить высоту трапеции;

знание теоремы о площади трапеции, умение записывать формулу площади трапеции, называют этапы вывода формулы;

формирование умения использовать формулу площади трапеции при решении задач вычислительного и конструктивного характера;

Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по её решению, развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;

Метапредметные: учащиеся получат возможность найти и сформулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью внесения необходимых корректив, развивать умение грамотно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности, воспитание коммуникативных навыков.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, формирование навыков

навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков сотрудничества с одноклассниками, формирование навыков индивидуальной исследовательской деятельности.

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, чертежные принадлежности, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбуки.

Материал к уроку: раздаточный материал для практической работы (модели трапеции), задания практического модуля для индивидуальной работы, листы с высказываниями для этапа рефлексии,

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.

Структура урока

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1 мин.

2

Проверка домашнего задания

4 мин.

3

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы

4мин

4

Изучение новой темы. Поиск решения проблемы.

13мин.

5

Проверка усвоения нового материала.

6 мин.

6

Применение знаний и умений.

7 мин.

7

Подведение итогов. Рефлексия.

3мин.

8

Домашнее задание

2мин.

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Площадь трапеции. Лекция

Информационный модуль; мультимедиа

Интерактивная лекция; флеш-ролик

Слайд 2

В это время учащиеся, выполнявшие задачу 3 уровня, сравнивают решение с эталоном

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» Слайд 3

III. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.

1. Фронтальный опрос.

— Дать определение трапеции.

— Какие виды трапеции Вы знаете?

— Что называют расстоянием между параллельными прямыми?

— Сформулируйте свойства площади для простых фигур.

— По каким формулам вычисляются площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, треугольника, параллелограмма?

2. Решение задач по готовым чертежам (среди предложенных задач есть задача на нахождение площади трапеции, в чём возникает учебная проблема)

а) Клумба имеет размеры:

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

На 1 м2 необходимо 20 г семян. Количество клумб в сквере 5. Сколько грамм семян декоративной травы нужно для засева клумбы?

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» Слайд 4

б) Клумба имеет размеры:

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

На 1 м2 необходимо 20 г семян. Количество клумб в сквере 3. Сколько грамм семян декоративной травы нужно для засева клумбы?

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» Слайд 5

Почему последнюю задачу не решили? Учащиеся формулируют учебную проблему и т ему урока.

IV. Изучение новой темы. Поиск решения проблемы.

  1. Ввести понятие высоты трапеции.

Начертите в тетради трапецию ABCD и проведите из вершины В перпендикуляр к основанию АD.

Определение: Перпендикуляр, проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание, называют высотой трапеции.

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» Слайд 6

Постройте все высоты трапеции, сколько их?

На доске:

2. Практическое задание.

— Вычислить площадь трапеции. 1 способ. (ЭОР № 3)

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

— Нахождение площади трапеции практическим путём . 2 способ.

Работа с раздаточным материалом. На партах у каждого ученика уже лежат фигурки трапеций (у всех одинаковые) с целочисленными размерами оснований и высоты для упрощения вычислений.

   Задание: с помощью карандаша и линейки разбейте трапецию на 2-3 многоугольника, площади которых вы можете вычислить по известным формулам.

  Во время этой работы учитель ходит по классу и наблюдает за работой, а потом достраивает на заранее приготовленных на  доске чертежах трапеций разные варианты разбиения.

  Задание: измерьте нужные вам данные и найдите площадь данной трапеции.

Разбиение трапеции на части

рис.1

рис.2

рис.3

Вывод: Как удалось найти площадь трапеции, не зная её формулы?

План решения задачи по рис. 2

1) провели диагональ и разбили на два треугольника;

2) нашли площадь каждого треугольника

3) сложили площади

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» Слайд 7

3. Формулирование и доказательство теоремы о нахождении площади трапеции (ЭОР №1)

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

V. Проверка усвоения нового материала.

1. Что нужно знать, чтобы найти площадь трапеции?

Сформулируйте теорему.

Прочитайте формулу несколькими способами.

Минутка релаксации. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

2.Первичное закрепление с проговариванием.

Решение практической задачи. Слайд №5

3. Практический модуль из 3-х заданий.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам. Разноуровневые задания.

Работа с персональными ноутбуками.

1 уровень. 2 уровень.

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции» КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

3уровень.

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

Самопроверка ответов с доски.

В случае необходимости внесения корректировки в решение, в работу для пояснений включаются ученики – консультанты.

VI. Применение знаний и умений.

Решение задачи № 482 .

Для учащихся с менее высоким уровнем усвоения материала можно предложить № 480 (а)

VII. Итог урока. Рефлексия.

  1. Фронтальная беседа:

  • Длины каких отрезков в трапеции мы должны знать, чтобы по формуле найти ее площадь? (показ ЭОР№ 2).

КОНСПЕКТ урока геометрии в 8 классе по теме: «Площадь трапеции»

  • Дайте словесное описание формулы нахождения площади трапеции.

  • Запишите формулу для нахождения площади трапеции.

2) Оценка работы учащихся.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Обведите те высказывания, которые для вас являются истинными:

  1. Данная тема мне понятна.

  2. Я знаю, что такое высота трапеции и могу ее построить.

  3. Я знаю, как найти площадь трапеции.

  4. Я доволен своей работой на уроке.

VIII. Домашнее задание.

1. п.53, № 480(б) задание 1 уровня

481 – задание 2 уровня

2. решение задач по выбору В8 по теме «Площадь трапеции»

http://sdamgia.ru/test?theme=13

3. Творческое задание «Площадь трапеции» (другие способы вычисления)

ПРИМЕЧАНИЕ.

При выполнении творческого домашнего задания часть учеников начала работу над исследовательским проектом «Площадь трапеции». Одна из работ заняла призовое место в окружном конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here