№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1 | Организация начала урока
| Создать эмоциональный настрой
| Приветствует обучающихся.
Показывает различные органические вещества :уксусная кислота , крахмал ,растительное масло,, нефть и т.д. Сообщает, что сегодня начинаем изучать органические вещества.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Л — воспитание чувства ответственности за сохранение своего здоровья.
|
2 | Мотивация учебной деятельности | Стимулировать познавательный интерес
Развивать способность целеполагания | Смотрят презентацию органические вещества.
Предлагает подумать и сказать, в чем их особенность? Чем они отличаются от неорганических? Подумать о значении органической химии в современной жизни. | Слушают сообщение о роли органической химии, размышляют, формулируют ответ на предложенный учителем вопрос. Работа в парах.
Высказывают свои суждения и приводят аргументы. Выполняя задание учителя, формулируют цель и задачи своей деятельности на уроке
| М — умение общаться со сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; умение владеть устной монологической речью; умение работать в парах; умение находить решение на основе согласования позиций; умение находить решение поставленной учителем проблемы
М – умение формулировать и аргументировать свое мнение М — умение обобщать и осуществлять логические выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
3 | Актуализация опорных знаний
| Раскрыть важность теории органических соединений | Предлагает школьникам самостоятельно прочитать отрывок параграфа о теории А.М. Бутлерова. ,записать в тетради новые понятия 1) химическое строение 2) валентность. | Читают инструкцию по составлению структурных формул. Упражняются в составлении таких формул для неорганических веществ, ,затем органических Оформляют записи в тетради. | М-умение самостоятельно составлять структурных формул под руководством учителя М- умение делать вывод на основе логических операций и приводить аргументы М- умение планировать пути достижения учебно-познавательных целей. |
4 | Пробное применение знаний
| Выявить на практике связь понятий химическая связь, степень окисления и валентность. | Демонстрирует шаростержневые модели разнообразных веществ.
| 1. Собирают некоторые модели.
| М-умение формулировать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции; умение выбирать средства, необходимые для реализации цели и решения учебных задач П — знание химической закономерности составления шаростержневой модели. |
5 | Упражнения по образцу | Определить алгоритм действий для решения
проблемы . Физкультминутка. | Помогает разграничить понятия валентность и степень окисления. | Делают задание после параграфа .Работа в парах. | М- умение решать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции; устанавливать причинно-следственные связи Л – умение оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с органическими веществами |
| Упражнения с переносом знаний в новые условия
| Изучить строение структурных формул. | Предлагает рассмотреть примеры, где численные значения этих величин не совпадает. | Внимательно рассматривают структурные формулы (учебник ), извлекают необходимую информацию из учебника и в диалоге друг с другом определяют причины многообразия органических веществ.. Составляют схему полных и сокращенных структурных формул.
| М — умение извлекать необходимую информацию из разных источников и структурировать ее; умение выстраивать логическую цепь рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; Л — развитие интереса к процессу обучения и осмысление своих возможностей и способностей |
| Подведение итогов урока, рефлексия | Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности
| Предлагает обучающимся ответить на вопрос, решены ли поставленные в начале урока учебные задачи и на все ли вопросы они нашли ответы. Предлагает ученикам оценить свою учебную деятельность на уроке. Организует беседу с классом.1.Что было главным на уроке?2.Что было интересным? 3.Какие затруднения у вас возникли? 4.Чему научились на уроке? Просит написать мини-сочинение «Значение и роль органической химии»
| Вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают вывод. Оценивают собственную учебную деятельность и учебную деятельность одноклассников. Пишут мини-сочинение. Высказывают письменно свое мнение, анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке | Рефлексия способов и условий учебной деятельности
М — умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Л – прогнозирование ценности образования для развития себя как личности |
| Информация о домашнем задании
| Дифференцировать домашнее задание. П.31, упр. 4 ,6 или сделать шаростержневую модель молекулы метана и рассказать о метане. | Предлагает дифференцированное домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению.1.Сделать сообщение 2.Сделать презентацию.3.Собрать шаростержневую модель молекулы метана. | Определяют для себя уровень дифференциации домашнего задания
| Л – умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности |