Обучения грамоте,1 класс

Тема: Буквы Ц,ц, звук ц.

Тип урока: Открытие нового знания

Учебник «Азбука», 1 класс, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая

Цель: познакомить учащихся с буквами Ц, ц.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться выделять звук ц в словах, характеризовать его, читать слоги, слова с этим звуком, соотносить его с графическим образом.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

понимать причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться составлять план работы и по нему работать.

Познавательные: использовать знаково- символические средства при составлении схем слов, предложений;

делать выводы о совместной работе класса и учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной работе с одноклассниками, в том

числе в ситуации столкновения интересов.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие.

Посмотрите на одноклассников, учителя, гостей, улыбнитесь.

Улыбаются друг другу и присутствующим.

Положительная эмоциональная направленность.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний»

Работа с текстом объявления.

-Соберите и прочтите объявление.

Найдите в тексте слова с буквами соответствующими для звуковичков.

Подчеркните их.

1 группа — всегда мягкие согласные непарные;

2 группа — твёрдые непарные.

Какие знания понадобились?

Проверим по эталону

Посмотрите внимательно текст и найдите слова с незнакомой нам буквой, у кого были затруднения при чтении слов с этой буквой?

Учащиеся работают с текстом

Дети делают выбор и

обосновывают его.

Предположения детей.

На доске подчёркивают новую букву в словах.

Цирк, лица, циркачи

Актуализация изученных знаний;

развитие мыслительных операций по группировке звуков.

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Работа по теме урока

Рефлексия.

Мотивация к пробному учебному действию; рефлексивное осознание границ знания и незнания.

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Построение нового способа действия.

Осознание учащимися

своей учебной деятельности, самооценка деятельности

— С какими буквами мы сегодня познакомимся и звуками, которые они обозначают?

Какой тип урока?

Тема?

Среди слов:

Цирк, лица, циркачи

найдите лишнее.

Как называются, одним словом два других слова?

Давайте выполним звуковой анализ слова цирк.

Какая первая буква в слове?

Произнесите звук.

Сделайте вывод.

Какая гласная стоит за буквой ц?

Показателем чего она является?

Что происходит в данном случае?

Какой вывод сделаем?

К какой группе отнесём нашу букву?

Почему?

Сколько нового узнали. Сравним наши выводы с учебником.

Всё ли мы правильно сделали.

ФИЗМИНУТКА

Песенка про цирк.

Вот мы с вами и попали на представление. Первым номером выступает жонглер.

Он предлагает вам потренироваться в умении манипулировать кольцами, а заодно и в чтении слогов с буквой ц.

Назовите слоги, в которых есть мягкий звук ц. Проверка в нетбуках. Игра «Пингвины».

Вторым номером встречайте канатоходца.

Он предлагает вам открыть прописи и прописать букву ц строчную.

Ровно по линеечке как ходит он сам.

Письмо слогов.

Прочтите слоги, назовите соединения.

Встречайте фокусника.

Он предлагает вам слова прочесть и распределить по группам «ы» ; «и». А находятся они в волшебном цилиндре: концы, ранцы, певцы, огурцы, цифра, цилиндр, цыган, цыплёнок, цыпочки.

Дрессировщик предлагает нам вернуться к учебнику и прочесть текст о его работе.

Какое открытие сделали?

Для чего оно нам понадобится?

Оцените себя с помощью таблицы.

-я научился…

-было интересно…

-было трудно…

-могу себя похвалить за то, что…

-могу похвалить одноклассников за то, что

-для меня было открытие

Буквы Ц,ц

Урок получения новых знаний.

Познакомиться с буквами и звуками, ими обозначаемыми, научиться читать слоги и слова с этими буквами, писать ц строчную. Соединять её с другими буквами.

Предположения детей.

Вывод:

буква ц обозначает согласный глухой твёрдый непарный звук

Дети фиксируют на доске модель буквы.

Сравнивают, делают вывод.

Дети читают слоги в парах, обмениваясь кольцами.

Делают правильные высказывания.

Выводы детей о количестве элементов, используемых в написании буквы и о том, в каких других буквах уже были они написаны.

Предположения и попытки написания буквы ц строчной.

Дети прописывают слоги, проговаривая о видах соединения.

Дети вытаскивают слова, читают, распределяют по группам.

Делают вывод:

В конце слова –ы

В середине – и

Кроме слов -исключений

Чтение текста в учебнике.

Буквы Ц, ц обозначают согласный глухой твёрдый непарный звук

Чтобы правильно читать слова, делать звуковой анализ .

Формулировка типа урока, темы,

учебных задач.

Сформулированное новое знание, представленное в громкоречевой форме.

Приложение:

Дорогое ребята! Приглашаем вас на представление в цирк! Удивительные приключения, чудеса, шутки, смех, радостные лица, новые открытия, чудесное настроение! Спешите, очень ждём! Циркачи.

1

цы

ци

цо

оц

ац

це

цу

ец

яц

уц

концы, ранцы, певцы, огурцы, цифра, цилиндр, цыган, цыплёнок, цыпочки

(все эти слова находятся в цилиндре)

ДЕВИЗ УРОКА:

Делу время, потехе час.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here