Обучения грамоте,1 класс
Тема: Буквы Ц,ц, звук ц.
Тип урока: Открытие нового знания
Учебник «Азбука», 1 класс, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.
Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая
Цель: познакомить учащихся с буквами Ц, ц.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться выделять звук ц в словах, характеризовать его, читать слоги, слова с этим звуком, соотносить его с графическим образом.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться составлять план работы и по нему работать.
Познавательные: использовать знаково- символические средства при составлении схем слов, предложений;
делать выводы о совместной работе класса и учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной работе с одноклассниками, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат
| |
Организационный момент. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Приветствие. Посмотрите на одноклассников, учителя, гостей, улыбнитесь. | Улыбаются друг другу и присутствующим. | Положительная эмоциональная направленность.
|
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» | Работа с текстом объявления. -Соберите и прочтите объявление. Найдите в тексте слова с буквами соответствующими для звуковичков. Подчеркните их. 1 группа — всегда мягкие согласные непарные; 2 группа — твёрдые непарные. Какие знания понадобились? Проверим по эталону
Посмотрите внимательно текст и найдите слова с незнакомой нам буквой, у кого были затруднения при чтении слов с этой буквой?
| Учащиеся работают с текстом
Дети делают выбор и обосновывают его.
Предположения детей. На доске подчёркивают новую букву в словах. Цирк, лица, циркачи
| Актуализация изученных знаний; развитие мыслительных операций по группировке звуков.
|
Постановка учебной задачи
Открытие нового знания
Работа по теме урока
Рефлексия. | Мотивация к пробному учебному действию; рефлексивное осознание границ знания и незнания.
Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия
Построение нового способа действия.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | — С какими буквами мы сегодня познакомимся и звуками, которые они обозначают? Какой тип урока? Тема?
Среди слов: Цирк, лица, циркачи найдите лишнее. Как называются, одним словом два других слова? Давайте выполним звуковой анализ слова цирк. Какая первая буква в слове? Произнесите звук. Сделайте вывод. Какая гласная стоит за буквой ц? Показателем чего она является? Что происходит в данном случае? Какой вывод сделаем? К какой группе отнесём нашу букву? Почему?
Сколько нового узнали. Сравним наши выводы с учебником. Всё ли мы правильно сделали. ФИЗМИНУТКА Песенка про цирк. Вот мы с вами и попали на представление. Первым номером выступает жонглер. Он предлагает вам потренироваться в умении манипулировать кольцами, а заодно и в чтении слогов с буквой ц. Назовите слоги, в которых есть мягкий звук ц. Проверка в нетбуках. Игра «Пингвины».
Вторым номером встречайте канатоходца. Он предлагает вам открыть прописи и прописать букву ц строчную. Ровно по линеечке как ходит он сам. Письмо слогов. Прочтите слоги, назовите соединения.
Встречайте фокусника. Он предлагает вам слова прочесть и распределить по группам «ы» ; «и». А находятся они в волшебном цилиндре: концы, ранцы, певцы, огурцы, цифра, цилиндр, цыган, цыплёнок, цыпочки.
Дрессировщик предлагает нам вернуться к учебнику и прочесть текст о его работе.
Какое открытие сделали? Для чего оно нам понадобится? Оцените себя с помощью таблицы. -я научился… -было интересно… -было трудно… -могу себя похвалить за то, что… -могу похвалить одноклассников за то, что -для меня было открытие
| Буквы Ц,ц
Урок получения новых знаний. Познакомиться с буквами и звуками, ими обозначаемыми, научиться читать слоги и слова с этими буквами, писать ц строчную. Соединять её с другими буквами. Предположения детей.
Вывод:
буква ц обозначает согласный глухой твёрдый непарный звук
Дети фиксируют на доске модель буквы.
Сравнивают, делают вывод.
Дети читают слоги в парах, обмениваясь кольцами.
Делают правильные высказывания.
Выводы детей о количестве элементов, используемых в написании буквы и о том, в каких других буквах уже были они написаны.
Предположения и попытки написания буквы ц строчной. Дети прописывают слоги, проговаривая о видах соединения.
Дети вытаскивают слова, читают, распределяют по группам. Делают вывод: В конце слова –ы В середине – и Кроме слов -исключений
Чтение текста в учебнике.
Буквы Ц, ц обозначают согласный глухой твёрдый непарный звук Чтобы правильно читать слова, делать звуковой анализ .
| Формулировка типа урока, темы, учебных задач.
Сформулированное новое знание, представленное в громкоречевой форме.
|
Приложение:
Дорогое ребята! Приглашаем вас на представление в цирк! Удивительные приключения, чудеса, шутки, смех, радостные лица, новые открытия, чудесное настроение! Спешите, очень ждём! Циркачи.
1
цы
ци
цо
оц
ац
це
цу
ец
яц
уц
концы, ранцы, певцы, огурцы, цифра, цилиндр, цыган, цыплёнок, цыпочки
(все эти слова находятся в цилиндре)
ДЕВИЗ УРОКА:
Делу время, потехе час.