«Химическое путешествие. Обобщение знаний учащихся по теме «Химические реакции»»
Задачи урока.
Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
Развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать сведения, полученные в ходе экспериментально-исследовательской деятельности; логически излагать свои мысли; развивать алгоритмический стиль мышления.
Воспитательные: формировать информационную и коммуникативную культуру.
Ход урока.
Деятельность учеников | Презентация
| |
Сообщает тему и цель урока и девиз урока |
| Слайд 1,2 (тема, цели и задачи, девиз урока: Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо и делать. Гете) |
Станция «Составляй-ка» Учитель раздает карточки учащимся | -учащиеся составляют молекулярные и полные ионные уравнения
| Слайд 3 (демонстрация опытов) |
| -1 человек от группы выступает перед классом |
|
| -учащиеся отвечают на вопросы | Слайд 4 (таблица индикаторов) |
| -учащиеся решают задачи и готовятся представить результаты перед классом
|
|
| -1 человек от группы выступает перед классом |
|
| Учащиеся составляют заполняют карточки выданные учителем | Слайд 5
|
|
|
|
Вопросы и карточки к уроку
Станция «Составляй-ка»
1. Ba2++SO42-=BaSO4
2. Cu2++Fe0=Cu0+Fe2+
3. Al3++3OH—=Al(OH)3
4. 2H++SiO3=H2SiO3
5.Cu(OH)2+2H+=Cu2++2H2O
6.Zno+Cu2+=Zn2++Cuo
Станция «Называй-ка»
Вопросы.
1.План классификации химических реакций по различным признакам.
2.Различие химических реакций по агрегатному состоянию.
3.Скорость гомогенной реакции. Определение. Формула. Единицы измерения.
4.Cкорость гетерогенной реакции. Определение. Формула. Единицы измерения.
5.Правило Вант-Гоффа.
6.Формулировка основного закона химической кинетики.
7.Химическое равновесие.
8.Принцип Ле Шателье.
9.Электролитическая диссоциация.
10.Гидролиз (определение).
-
Какая среда раствора хлорида цинка?
А) щелочная
Б) кислая
В) слабощелочная
Г) нейтральная
-
В каком из перечисленных растворов лакмусовая бумажка краснеет?
А) хлорид натрия
Б) ацетат калия
В) карбонат аммония
Г) нитрат свинца (II)
-
В каком из перечисленных растворов метилоранж окрасится в желтый цвет?
А) хлорид натрия
Б) нитрат натрия
В) нитрит натрия
Г) сульфат натрия
-
Выберите из приведенного списка соли со щелочной средой
А) цианид калия
Б) нитрат цинка
В) хлорид железа (III)
Г) карбонат натрия
Д) сульфид натрия
Е) сульфит лития
-
Какая соль гидролизуется по катиону?
А) карбонат натрия
Б) хлорид алюминия
В) сульфид лития
Г) нитрат кальция
-
Какой из перечисленных элементов труднее отдает электроны?
А) магний
Б) кальций
В) стронций
Г) бериллий
-
Ферментативному гидролизу подвергается?
А) белки
Б) жиры
В) углеводы
Г) все представленные вещества
-
Вещество, дающее реакцию «серебряного зеркала»?
А) сахароза
Б) муравьиная кислота
В) ацетон
Г) фруктоза
-
Вещество, не подвергающееся гидролизу?
А) глюкоза
Б) стеарат натрия
В) этилацетат
Г) сахароза
-
Щелочную среду имеет водный раствор соли?
А) хлорид аммония
Б) нитрат калия
В) сульфид натрия
Г) хлорид лития
-
Что образуется при гидролизе сахарозы?
Станция «Рассчитай-ка»
К 1.1. При повышении температуры на 10оС (Температурный коэффициент равен 2) скорость химической реакции
А+2В=С увеличится
А) в 2 раза
Б) в 4 раза
В) в 8 раз
Г) в 16 раз
К 1.2. Количество теплоты, которое выделится при взаимодействии 67 ,2л. (н.у.) водорода с избытком хлора по термохимическому уравнению:
H2+Cl2=2HCl+92,3 кДж равно:
А) 138,4 кДж
Б) 184,6 кДж
В) 276,9 кДж
Г) 460 кДж
К 2.1. При повышении температуры на 30оС (Температурный коэффициент равен 3) скорость химической реакции увеличится
А) в 3 раза
Б) в 6 раз
В) в 9 раз
Г) в 27 раз
К 2.2. Масса угля, который необходимо сжечь для получения 201 кДж теплоты, в соответствии с термохимическим уравнением С+О2=СО2+402кДж равна:
А)6 г
Б)36 г
В)48 г
Г)120 г
К 3.1. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (Температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру
А)на 30оС
Б) на 40оС
В) на 50оС
Г) на 60оС
К 3.2. Количество теплоты, необходимое для синтеза 5,6 л (н.у)
Оксида азота (II) по термохимическому уравнению N2+O2=2NO-90,4 кДж равно:
А)22,6 кДж
Б)45,2 кДж
В)180,8кДж
Г)226 кДж
Станция «Финальная»
Дата___________________Класс______________________
Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:
Вопросы | Ответы | |
1 | Какова была тема урока? |
|
2 | Какая цель стояла перед тобой на уроке? |
|
3 | Каков вывод урока? |
|
4 | Как работали на уроке твои одноклассники? |
|
5 | Как работал ты на уроке? |
|
6 | Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке? |
|
Л и т е р а т у р а
-
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 класс. М.: Дрофа, 2002;
-
Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. В 2-х ч. Ч.1. М.: Дрофа, 2004;
-
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002;
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. М.: Дрофа, 2003.
Анализ урока химии в 11-м классе по теме » Химические реакции».
Преподавание химии в 11-м классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по программе О.С. Габриелян (1 ч в неделю), по учебнику О.С.Габриеляна.
-
Мне удалось достичь поставленных целей.
-
Сложности в усвоении содержания у учащихся связаны с проблемами в навыках учебного труда, у некоторых учеников с проблемами в фактических знаниях и умениях.
-
Учитывая специфику класса, я хотела бы разнообразить познавательный материал, используя различные методы работы на уроке.