Обобщающий урок-упражнение по теме: Металлы.

Цель: обобщение и систематизация знаний, активизация деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

I. Образовательные − систематизировать знания по теме: Металлы -строение, физические и химические свойств металлов, применение.

II. Воспитательные − продолжить формирование практического интереса к предмету с точки зрения будущей профессии автомеханик, обозначить практическое использование металлов в автомобиле.

III. Развивающие − установить взаимосвязь между особенностями строения атомов металлов и их физическими и химическими свойствами, продолжить формирование умений учащихся работать по алгоритму для решения учебных задач, развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов.

Оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дидактический раздаточный материал: инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр», «Тестовый контроль», презентация на тему: « Металлы в нашей профессии автомеханик», компьютер, жетоны для аукциона знаний.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Структура урока.

Основные части содержания урока

Методы

Пособия

I. Организационный момент: актуализация знаний, постановка целей урока.

Словесные − беседа, запись темы урока на доске.

Ребята! Сегодня наш урок – упражнение пройдет в виде аукциона знаний по теме «Металлы». На уроке, выполняя задания, мы повторим и систематизируем все свойства металлов и их соединений. Для оценки ваших знаний будем использовать накопительные жетоны.

ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов, дидактический раздаточный материал.

II. Основная часть:

1) Фронтальный опрос.

· Какие элементы называют металлами? Дайте определение.

· Укажите положение металлов в ПСХЭ.

(Левый нижний угол от диагонали бор – астат).

· Что происходит со свойствами металлов в главных подгруппах? В периодах?

(Работа с ПСХЭ).

· Чем являются металлы в соединениях?

(Восстановители).

· Какой вид химической связи характерен для металлов?

(Металлическая).

· Какая кристаллическая решетка присуща металлам?

(Металлическая).

· Какие физические свойства характерны для металлов?

(Металлический блеск, пластичность, высокая теплопроводность, электропроводимость, твердость, прочность, магнитные свойства).

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации -беседа, устный опрос.

ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов.

2) Письменные задания.

3) Презентация, подготовленная учащимся к уроку на тему: «Использование металлов в нашей профессии автомеханик»

Метод передачи информации с помощью практической деятельности -практические упражнения.

Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации -демонстрация компьютерной презентации.

Инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр»

Диск или флешка с компьютерной презентацией, компьютер.

III. Заключительная часть:

1)Тестовый контроль ( рефлексия)

2)Сбор жетонов, оценка ответов.

2)Домашнее задание.

Письменный метод контроля

Инструктивные карты: « Тестовый контроль»

Инструктивная карта: « Химический тренажёр

по теме — Металлы.»

Задание№1

Дайте характеристику элементу Li по его положению в периодической системе, используйте инструктивную карту « План характеристики элемента» и периодическую таблицу.

Задание№2

Запишите уравнения тех реакций, которые идут в действительности.

Укажите условия протекания, где это необходимо.

Ca + Cl2

Ag + H2SO4

Mg + H2SO4

Fe + CuCl2

Na + H2O →

Pb+ H2O →

Тестовый контроль.

1.К щелочным металлам относят:

а) элементы главной подгруппы 1 группы периодической системы

б) элементы главной подгруппы 2 группы периодической системы

в) элементы главной подгруппы 3 группы периодической системы

г) среди ответов нет верного

2.Высокая электропроводность и теплопроводность характерны для веществ с :

а) металлической связью б) ионной связью в) ковалентной полярной связью

г) ковалентной неполярной связью

3.По химическим свойствам принадлежат к числу наиболее активных металлов:

а) щелочноземельные металлы б) щелочные металлы в) переходные металлы

г) среди ответов нет верного

4.Наиболее ярко выражены металлические свойства у :

а) натрия б) лития в) рубидия г) магния

5.С каким из металлов реакция с водой произойдёт с наибольшей скоростью при комнатной температуре:

а) медью б) железом в) алюминием г) калием

На этом уроке

узнал?

я запомнил?

научился?

удивился?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here