Тема урока Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты

Тип урока урок изучения нового материала, урок-исследование 

Дата урока  

Образовательные ресурсы

1. Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. – М.: Дрофа, — 2003.

2. Габриелян, О.С, Воскобойникова И.П. Настольная книга для учителя. Химия 8 кл. – М.: Дрофа, — 2003.

3. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/

План урока

I. Организационный этап.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

II. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала.

Цель: обеспечить мотивацию учения, актуализировать субъективный опыт учащихся.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление знаний.

Цель: закрепить знания, повысить уровень осмысления изученного материала.

V. Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

VI. Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

VII. Этап рефлексии.

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо — эмоционального состояния.

Цели урока

— создать условия для знакомства учащихся с понятием «электролитическая диссоциация», актуализации и углубления знаний об электролитической диссоциации;

способствовать развитию: а) умений ставить перед собой задачи и добиваться их решения; б) навыков работы с текстом; в)творческих и аналитических способностей;

— создать условия для воспитания культуры общения, экологического мышления. 

Формы и методы обучения парная, индивидуальная, самостоятельная работа.

проблемно-поисковый, репродуктивный 

Основные термины и понятия

Электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, типы электролитов, диполь, степень диссоциации. 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:

определять степень электролитической диссоциации, способность веществ проводить электрический ток, записывать уравнения распада электролита на ионы.

Получат возможность научиться:

ставить перед собой задачи и решать их; работать с текстом и анализировать изученное; записывать уравнения электролитической диссоциации.

Оборудование: таблицы, схема распада электролита, прибор определения электролита

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

(1-2 мин.) 

      1. Приветствие

      2. Разговор с дежурным

 

 

Актуализация знаний

(5-6 мин.) 

 Обратите внимание на тот факт, что в одном растворе лампочка горит, а в другом нет. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить из курса физики: 1. что требуется для того, чтоб она горела? 2. А что такое ток? 3. А какие частицы вам известны? 4. А как образуются ионы? Правильно. Вещество растворяется в растворителе и при этом образуется раствор. 5. Что такое раствор? Т.о., в растворе на ионы распадаются вещества. Этот процесс носит название – электролитическая диссоциация.

Эта тема имеет большое значение в жизни человека, т.к этот процесс используется во многих отраслях, например автомобильный аккумулятор, в котором используют электролит и т.д. И сегодня на уроке нам необходимо подробно изучить этот процесс.

Ответы учеников:

  1. Ток 

  2. Ток – это направленное движение заряженных частиц

  3. Ионы

  4. Они образуются при распаде веществ, способных растворятся.

  5. Раствор – это однородная система, состоящая из вещества, растворителя и продуктов взаимодействия между ними.

 Р

К

Изучение нового материала

(18-20 мин.) 

Чтобы изучить этот процесс, прочтите текст «Электролитическая диссоциация». Работая с текстом, составьте конспект по алгоритму:

Алгоритм составления конспекта

  • Внимательно прочитайте текст.

  • Определите предмет мысли. О ком или о чем говорится в тексте? Что говорится об этом?

  • Отметьте новые слова, имена, даты. Уточните значение непонятных слов.

  • Произведите сортировку материала: выделите главные мысли, определения понятий, выводы и второстепенный материал, без которого можно обойтись.

  • При повторном чтении текста обратите внимание на взаимосвязь главных мыслей, на способы их доказательства.

  • Записи старайтесь вести своими словами, не переписывая текст. Стремитесь к краткости.

  • В конспекте можно использовать сокращения. Особенно удобны опорные сигналы, которые легко запоминаются.

  • Не забудьте о логической взаимосвязи отдельных частей конспекта.

  • Запись должна быть компактной (занимать мало места) и в то же время структурированной. Сплошной текст плохо воспринимается и запоминается. Поэтому отступы, пробелы, нумерация, выделение главного подчеркиванием, рамкой или другим цветом сделают ваш конспект более удобным для последующей работы.

  • Закончив конспектирование, прочитайте текст еще раз, при необходимости доработайте конспект.

Каждый ученик получает алгоритм составления конспекта и выполняет  задание, в ходе которого учитель консультирует

 П

Л

К

Первичное осмысление и закрепление

 

Перед вами представлена схема. 1. Какой процесс представлен на ней?  2. Как называется вещество, которое распадается на ионы? 3. Назовите антоним слову электролит и дайте определение. 4. Какие бывают электролиты, как определить?

  1. Что такое степень электролитической диссоциации?

  1. Электролитическая диссоциация

  2. Электролит 

  3. Неэлектролиты – вещества, которые не проводят электрический ток

  4. Сильные и слабые

  5. СЭД — отношение числа частиц, распавшихся на ионы, к общему числу растворённых частиц.

 Р

П

Итоги урока.

Рефлексия

 

Интересно ли?

+

Заполняют таблицу 

П

Р 

Домашнее задание

 

§ 35 (прочитать, выучить определения), упр. 3(докажите это)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here