Класс 6

Тема: Итоговый урок по теме « Древний Египет»

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме, проверить умения составлять рассказ, высказывать свою мысль, систематизировать материал, воспитывать интерес к истории человечества.

Оборудование: карточки с заданиями двух вариантов, настенная карта « Древний Египет».

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса. Объявление темы урока.

  1. Мотивация.

Сегодня на уроке мы с вами будем обобщать пройденный материал по изученной ранее теме.

Назовите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках?

Давайте перечислим основные вопросы, которые мы рассматривали при изучении темы « Древний Египет».

  1. Обобщение и систематизация пройденного материала.

Учащиеся выполняют задания на карточках, по вариантам (20 минут)

Вариант 1.

Закончите предложение.

Древнеегипетское государство возникло в долине реки ………………………

Египет был завоеван гиксосами в ……………году.

Служителей богов в Египте называли ……………………..

Дайте ответы на вопросы.

Назовите основные сословия населения в Египте

Почему возникло государство в Египте?

Какие силы природы обожествляли боги Озирис и Изида?

О ком или о чем идет речь.

Они выполняли самую сложную работу – рыли каналы, работали на рудниках, в каменоломнях, гребцами на кораблях. Их называли «живые убитые». (Рабы)

Врач, астроном, архитектор, который построил первую пирамиду. (Имхотеп)

Вариант 2.

Закончите предложение.

Египетского царя называли ………………………

Единое государство в Египте возникло в …………… году.

В древнем Египте писали на …………….

Дайте ответы на вопросы.

Перечислите названия ремесел, которые были распространены в древнем Египте.

Какие силы природы обожествляли боги Ра и Сет?

Назовите причины упадка могущества Египта?

О ком или о чем идет речь.

Это приспособление было необходимо земледельцу. С его помощью они орошали сады и огороды там куда не доходила вода. ( Шадуф )

Этого египетского бога, постоянно мучили зависть и злость. Для того, чтобы захватить власть, он был готов пойти на все, даже убийство. ( Сет )

  1. Итоги урока.

Решить задачу, которую решали египетские школьники.

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )

  1. Домашнее задание.

Повторить термины и понятия по теме «Древний Египет».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here