Класс 6
Тема: Итоговый урок по теме « Древний Египет»
Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме, проверить умения составлять рассказ, высказывать свою мысль, систематизировать материал, воспитывать интерес к истории человечества.
Оборудование: карточки с заданиями двух вариантов, настенная карта « Древний Египет».
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
Ход урока
-
Оргмомент.
Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса. Объявление темы урока.
-
Мотивация.
Сегодня на уроке мы с вами будем обобщать пройденный материал по изученной ранее теме.
Назовите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках?
Давайте перечислим основные вопросы, которые мы рассматривали при изучении темы « Древний Египет».
-
Обобщение и систематизация пройденного материала.
Учащиеся выполняют задания на карточках, по вариантам (20 минут)
Вариант 1.
Закончите предложение.
Древнеегипетское государство возникло в долине реки ………………………
Египет был завоеван гиксосами в ……………году.
Служителей богов в Египте называли ……………………..
Дайте ответы на вопросы.
Назовите основные сословия населения в Египте
Почему возникло государство в Египте?
Какие силы природы обожествляли боги Озирис и Изида?
О ком или о чем идет речь.
Они выполняли самую сложную работу – рыли каналы, работали на рудниках, в каменоломнях, гребцами на кораблях. Их называли «живые убитые». (Рабы)
Врач, астроном, архитектор, который построил первую пирамиду. (Имхотеп)
Вариант 2.
Закончите предложение.
Египетского царя называли ………………………
Единое государство в Египте возникло в …………… году.
В древнем Египте писали на …………….
Дайте ответы на вопросы.
Перечислите названия ремесел, которые были распространены в древнем Египте.
Какие силы природы обожествляли боги Ра и Сет?
Назовите причины упадка могущества Египта?
О ком или о чем идет речь.
Это приспособление было необходимо земледельцу. С его помощью они орошали сады и огороды там куда не доходила вода. ( Шадуф )
Этого египетского бога, постоянно мучили зависть и злость. Для того, чтобы захватить власть, он был готов пойти на все, даже убийство. ( Сет )
-
Итоги урока.
Решить задачу, которую решали египетские школьники.
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )
-
Домашнее задание.
Повторить термины и понятия по теме «Древний Египет».