МБОУ « Ниновская ООШ»

учитель истории Панченко Антонина Владиславна

Конспект урока по истории.

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе «Это нашей истории строки»

Цели:

  • Систематизировать знания учащихся и создать целостную картину событий войны 1812 года, от знаний отдельных фактов перейти к их обобщению;

  • Развить у учащихся умение логически мыслить, аргументировать свой выбор, доказывать свои суждения, навык работы с датами и историческими высказываниями;

  • Воспитать чувство патриотизма и любви к своему Отечеству.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка отсутствующих и деление учащихся по группам)

  2. Проведение урока.

ИЗ глубокого колодца (руки «О»)

Солнце медленно встает(руки поднимаются над головой)

Свет его на нас прольется(руки вытянуты перед собой ладошки вверх)

Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

Новый день оно начнет ( руки вниз широко)

С наступлением нового учебного дня. Пусть он будет, радостным, солнечным и плодотворным. Улыбнитесь друг другу . И в добрый путь.

На доске выведена тема урока и написан эпиграф урока: слова героя войны 1812г. А.С. Кайсарова: “Чувство сие (патриотизм) не есть преимущество какого-либо сословия. Все сыны Отечества им одушевляются”.Урок начинается со вступительного слова учителя: Те 6 месяцев 1812г., с июня по декабрь, в которые наполеоновская армия вторглась в пределы России, дошла до Москвы, вступила в русскую столицу, а затем была изгнана с территории страны, во многом определили характер эпохи. Трагические и славные события пробудили патриотические чувства во всех слоях общества (обращение к эпиграфу урока). И в конце урока, мы с вами попытаемся сказать, прав ли был автор этих строк, говоря о войне 1812года.

Сегодня мы с вами посетим музей « Война 1812года», но прежде чем мы войдем в музей нам надо заработать билеты для посещения. Это сделать, очень просто необходимо ответить на несколько вопросов. Каждый вопрос соответствует определенному залу и дает вам право первого ответа.

  1. Что значит Отечественная война?

  2. Сколько этапов можно выделить в ходе войны 1812г.?

  3. Назовите главную причину начала Отечественной войны? Аргументируйте свой ответ.

  4. Назовите планы сторон , принимавших участие в войне.

  5. О каком сражении идет речь и кто автор сих строк

И там схватились исполины,

И воздух рделся и горел.

Кто вам опишет эту сечу,

Там гром орудий, стон долин?

Со всей Европой эту встречу

Мог русский выдержать один.

Учитель: « Итак, для нас открыты двери нашего музея, я прошу Вас, входите». Звучит романс А.Петрова на стихи М.Цветаевой «Генералам двенадцатого года»

1 зал « Работа с историческими документами»

Текст с ошибками.

Не очень был важен выбор места для генерального сражения. Позицию нашли на главной дороге к Воронежу, что В 56 км от Москвы. Кутузов не очень внимательно рассматривал данную позицию, и посчитал ее выгодной. Фронт по центру прикрывала река Колочи, а на правом фланге река Москва, а на левом — Гусиный лес. И наша армия не имела возможности«оседлать» две смоленские дороги Новую и Старую.

Текст без ошибок.

Очень был важен выбор места для генерального сражения. Позицию нашли на главной дороге к Москве, что в12 км от Можайска. Кутузов очень внимательно рассматривал данную позицию, и посчитал ее выгодной. Фронт по центру прикрывала река Колочи, а на правом фланге река Москва, а на левом — Утицкий лес. И наша армия имела возможности «оседлать» две смоленские дороги Новую И Старую .

2 зал « События на оценку»

3 зал. «Что в имени моем тебе»

Литературная минутка.

4 зал « Подумай и ответь»

5 зал « Ох уж эта математика»

Вывод: Итак, сегодня на уроке мы с вами посетили музей «Обобщения знаний по Отечественной войне 1812 года» и сделали главный вывод, что чувство патриотизма подвластно всем слоям общества.

Истинные патриот русской земли вынесли на своих плечах всю тяжесть войны и Отечественная война, оставила глубокий след в истории и общественном сознании народов России.

12-й год – писал Белинский – был великою эпохою в жизни России. Напряженная борьба насмерть с Наполеоном пробудила дремавшие силы России и заставила её увидеть в себе силы и средства, которые она дотоле сама в себе не подозревала”.

Лучшие представители русского дворянства понимали, что такой народ, после такой войны нельзя держать в цепях крепостничества. Но об этом мы будем говорить на следующем уроке.

  1. Выставление оценок и объявление домашнего задания

Литература:

История России: XIX век 8 класс. Мультимедиа-учебник. Антонова Т.С.

История России: XIX век Учебник 8 класс. Боханов А. Н.

История России: XIX век. Учебник для 8 класса. Данилов А.А., Косулина Л.Г

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org

http://pirates-life.ru

http://ru.history.wikia.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here