Конспект учебного занятия с использованием ЦОР
Учителя истории МАОУ «Академический лицей» Мамыкиной Л.С.
История 5 класс | |
Место занятия в структуре образовательного процесса: | Урок |
Тема урока по плану: | Подданные фараона |
Форма урока: | Комбинированный Работа с источниками |
Цели: | 1.Дать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта 2. Выяснить особенности повседневной жизни древних египтян 3. Понимать роль различных групп населения в обществе Древнего Египта 4.Уметь устанавливать связь между занятиями людей и их положением в обществе 5. Извлекать информацию под руководством учителя из фрагментов адаптированных первоисточников |
Ожидаемые результаты: | Учащиеся формируют знания о жизни, быте, культуре населения; учатся составлять таблицы, давать сравнительную характеристику, анализировать источники.
|
Этапы урока: | 1. Организационный момент (2 мин). 2. Представление результатов работы групп(36 мин) 3. Закрепление(5-7мин) |
Ход урока
I. Организационный момент (2 минуты).
Методы | Формы | Используемый ЦОР | ||
Знания | Умения | |||
Организация внимания и внутренней готовности. | Умение быстро включиться в работу. | Словесный | Фронтальная | http//: school—collection.edu.ru — презентация «Жители Древнего Египта» |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Приветствие учащихся учителем. Объяснение целей и задач урока |
|
II. Объяснение нового материала. (30минут)
Цель: Дать представление об основных понятиях: поданные, жрецы, вельможи, чиновники, земледельцы, ремесленники, рабы
Методы | Формы |
| |||
Знания | Умения | ||||
Вельможи и чиновники, налоги, жрецы, святилище, ритуалы, земледельцы и ремесленники, самые бесправные люди в Древнем Египте (рабы) | Используя данные различных источников установить связь между занятиями людей и их положением в обществе
| Словесный, наглядный | Фронтальная, работа в группах |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1.Проверка домашнего задания. (5-10 минут)
2.Изучение нового материала. (20-25 минут) В управлении страной фараону помогали многочисленные чиновники. Земледельцы и ремесленники, составляющие основное население страны, выполняли различные работы в пользу государства и платили налоги. Используя материалы учебника (§8), исторические источники, ученикам предлагается подготовить сообщения о «своих» жителях Египта.
| Используя материалы учебника (§8), презентацию «Жители Древнего Египта» подготовить сообщение.
1 группа: Жрецы (§8, пункт 1)
2 группа: Воины (§8, пункт 3)
3 группа: Чиновники на службе фараона. (§8, пункт 1) 1) Кто находился на службе у фараона? 2) Расскажите о службе чиновника 3) Опишите их дом
4 группа: Крестьяне. Труд земледельца. (§8, пункт 4) 1) Определите источники, которые раскрывают тему. 2) Опишите труд земледельца: определите, что он выращивает, какими орудиями пользуется, какие виды деятельности связаны с выращиванием растений 3) Объясните, как оценивает труд земледельца греческий историк Геродот? Согласны ли вы с его мнением? 4) В своём сообщении используйте тексты песен. Прочитайте их выразительно.
5группа: Ремесленники. Строители. (§8, пункт 4)
1) Определите источники, которые раскрывают тему. 2) Объясните, в чём заключался труд строителей. 3) Установите, какой строительный материал они использовали. 4) Расскажите, как шло строительство дома. 5) Опишите, как выглядели улицы города и кварталы ремесленников в них.
6 группа: Ремесленники. Металлурги. (§8, пункт 4) 1) Определите источники, которые раскрывают тему. 2) Установите, из каких металлов делали изделия ремесленники. 3) Объясните, в чём заключался их труд. 4) Опишите их изделия
7 группа: Ремесленники. Ткачи. (§8, пункт 4) 1) Определите источники, которые раскрывают тему. 2) Опишите, как работали ткачи 3) Расскажите, какую одежду шили из тканей.
8 группа: Рабы. Строители пирамид. (§8, пункт5) 1) Определите источники, которые раскрывают тему 2) Расскажите, как люди попадали в рабство 3) Опишите труд рабов-строителей пирамид 4) При ответе выразительно прочитайте стихотворение В.Брюсова «Египетский раб».
9 группа: Рабы. Слуги. (§8, пункт5) 1) Определите источники, которые раскрывают тему 2) Определите, кто мог быть хозяином рабов-слуг. 3) Какие виды работ входили в обязанности слуг? 4) Опишите работу рабов, используя предложенные источники. |
III. Закрепление изученного материала (7-10 минут)
Деятельность ученика | |
.Чем отличалась жизнь египтян от жизни первобытного человека и от жизни современных людей?
| Учащиеся выполняют задание |
Выводы: IV.Домашнее задание 2 минуты
Деятельность ученика | |
Учитель даёт задание на дом: §8 (ответить устно на вопросы), рабочая тетрадь стр.18 задание 3
| Учащиеся записывают домашнее задание |