Конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Учителя истории МАОУ «Академический лицей» Мамыкиной Л.С.

Предмет

История 5 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок

Тема урока по плану:

Подданные фараона

Форма урока:

Комбинированный

Работа с источниками

Цели:

1.Дать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта

2. Выяснить особенности повседневной жизни древних египтян

3. Понимать роль различных групп населения в обществе Древнего Египта

4.Уметь устанавливать связь между занятиями людей и их положением в обществе

5. Извлекать информацию под руководством учителя из фрагментов адаптированных первоисточников

Ожидаемые результаты:

Учащиеся формируют знания о жизни, быте, культуре

населения; учатся составлять таблицы, давать сравнительную характеристику, анализировать источники.

Этапы урока:

1. Организационный момент (2 мин).

2. Представление результатов работы групп(36 мин)

3. Закрепление(5-7мин)

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты).

Компетенция

Методы

Формы

Используемый ЦОР

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение быстро включиться в работу.

Словесный

Фронтальная

http//: schoolcollection.edu.ru — презентация «Жители Древнего Египта»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учащихся учителем. Объяснение целей и задач урока

II. Объяснение нового материала. (30минут)

Цель: Дать представление об основных понятиях: поданные, жрецы, вельможи, чиновники, земледельцы, ремесленники, рабы

Компетенция

Методы

Формы

Знания

Умения

Вельможи и чиновники, налоги, жрецы, святилище, ритуалы, земледельцы и ремесленники, самые бесправные люди в Древнем Египте (рабы)

Используя данные различных источников установить связь между занятиями людей и их положением в обществе

Словесный, наглядный

Фронтальная, работа в группах

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Проверка домашнего задания. (5-10 минут)

2.Изучение нового материала. (20-25 минут)

В управлении страной фараону помогали многочисленные чиновники. Земледельцы и ремесленники, составляющие основное население страны, выполняли различные работы в пользу государства и платили налоги.

Используя материалы учебника (§8), исторические источники, ученикам предлагается подготовить сообщения о «своих» жителях Египта.

Используя материалы учебника (§8), презентацию «Жители Древнего Египта» подготовить сообщение.

1 группа: Жрецы (§8, пункт 1)

  1. Какую роль в жизни египетского общества играли жрецы?

  2. Каковы их обязанности?

2 группа: Воины (§8, пункт 3)

  1. Каковы особенности египетского войска?

  2. Какие страны были завоёваны Древним Египтом?

3 группа: Чиновники на службе фараона.

(§8, пункт 1)

1) Кто находился на службе у фараона?

2) Расскажите о службе чиновника

3) Опишите их дом

4 группа: Крестьяне. Труд земледельца.

(§8, пункт 4)

1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Опишите труд земледельца: определите, что он выращивает, какими орудиями пользуется, какие виды деятельности связаны с выращиванием растений

3) Объясните, как оценивает труд земледельца греческий историк Геродот? Согласны ли вы с его мнением?

4) В своём сообщении используйте тексты песен. Прочитайте их выразительно.

5группа: Ремесленники. Строители. (§8, пункт 4)

1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Объясните, в чём заключался труд строителей.

3) Установите, какой строительный материал они использовали.

4) Расскажите, как шло строительство дома.

5) Опишите, как выглядели улицы города и кварталы ремесленников в них.

6 группа: Ремесленники. Металлурги. (§8, пункт 4)

1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Установите, из каких металлов делали изделия ремесленники.

3) Объясните, в чём заключался их труд.

4) Опишите их изделия

7 группа: Ремесленники. Ткачи. (§8, пункт 4)

1) Определите источники, которые раскрывают тему.

2) Опишите, как работали ткачи

3) Расскажите, какую одежду шили из тканей.

8 группа: Рабы. Строители пирамид. (§8, пункт5)

1) Определите источники, которые раскрывают тему

2) Расскажите, как люди попадали в рабство

3) Опишите труд рабов-строителей пирамид

4) При ответе выразительно прочитайте стихотворение В.Брюсова «Египетский раб».

9 группа: Рабы. Слуги. (§8, пункт5)

1) Определите источники, которые раскрывают тему

2) Определите, кто мог быть хозяином рабов-слуг.

3) Какие виды работ входили в обязанности слуг?

4) Опишите работу рабов, используя предложенные источники.

III. Закрепление изученного материала (7-10 минут)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

.Чем отличалась жизнь египтян от жизни первобытного человека и от жизни современных людей?

Учащиеся выполняют задание

Выводы: IV.Домашнее задание 2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель даёт задание на дом: §8 (ответить устно на вопросы),

рабочая тетрадь стр.18 задание 3

Учащиеся записывают домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here