Дата:_____

Тема: §8. Жизнь египетского вельможи.
Цель: 1) Рассказать учащимся о жизни египетского вельможи в Древнем Египте.

2) Развить знания учащихся по истории Древнего Египта

3) Привить интерес к новой теме, научить учащихся различать добро и зло, жадность и корысть, лицемерие высокопоставленных лиц в Древнем Египте.
Наглядно-демонстрационные материалы:

Презентация + иллюстрации из учебника

Вводная часть:

План урока:

1.Как жили вельможи в Древнем Египте?
2.Служба египетского вельможи.
3.Взаимоотношения фараона и вельмож.
4.Роль вельмож в египетском государстве.

Основная часть:

1.Как жили вельможи в Древнем Египте?

Вельможи занимали высокое положение в египетском государстве. Еще при жизни для них начинали строить гробницы.Их стены расписывались сценами из жизни самого вельможи и его семьи.Поэтому мы можем судить об их жизни.

Рассмотрите слайд (№5) и ответьте на вопрос :
Чем отличалась жизнь вельможи от жизни земледельцев и ремес-ленников?
Как вы думаете, в чем причина такого различия и неравенства в положении?

2.Служба египетского вельможи.
Какие поручения давали фараоны своим вельможам?

Руководство различными работами.
Судебные разбирательства
Контроль за сбором налогов.
Руководство военными походами.
3.Взаимоотношения фараона и вельмож.

Вельможа для фараона был таким же подданным как и остальные жители Египта.
Вельможи оказывали ему глубокое почтение, редко видели и старались всячески угодить.
За заслуги вельможа мог получить почетную должность при дворе,а в слу чае проступка он мог ли шиться усадьбы и убит.

Завершающая часть:

Докажите, что вельможи играли особую роль в жизни древнеегипетского государства?

4.Роль вельмож в египетском государстве.
Выделите, что из функций государства относится к полномочиям вельможи.
Функции государства:
-Защита
-Управление
-Поддержание порядка
-Управление хозяйством
-Установление законов
-Представительство страны перед другими государства-ми
Обозначение государственной принадлежности

Домашнее задание

Первого уровня:

7. Подготовить рассказ о жизни вельможи.

Второго уровня:

Соотнесите положение знатных и простых египтян. В чём наблюдались различия. Перечислите не менее 8 различий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here