Согласовано

заместитель директора по УВР

__________ Василенко Е.В.

«___» __________ 20___ года

Западный административный округ гор. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 713

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории

Класс 5

Учитель Фокина Екатерина Владимировна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы первого вида

Фокиной Екатерины Владимировны, утверждена протокол № педсовета

от . .2011 г.

п/п

Тема урока

§ учебника

Дата проведения

план

факт

1.

Введение в историю

с. 5 — 6

Тема 1. Как жили люди в древности (5 часов)

2.

Как ведётся счёт лет в истории

§1

3.

Жизнь древних людей

§2

4.

Верования и искусство первобытного человека

§3

5.

Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла

§4

6.

Урок проверки знаний по теме «История первобытного общества»

Тема 2. Древний Египет (7 часов)

7.

Возникновение государства в Древнем Египте

§5

8 – 9.

Фараоны и вельможи, крестьяне и рабы

§6 — 7

10.

Расцвет Древнеегипетского государства

§8

11.

Боги Древнего Египта

§9

12.

Наука, образование и искусство Древнего Египта

§10

13.

Урок проверки знаний по теме «Древний Египет»

Тема 3. Древнейшие государства Передней Азии (6 часов)

14.

Жители и боги Шумера

§11

15.

Вавилонское царство

§12

16.

Города Финикии

§13

17.

Ассирийское государство

§14

18.

Нововавилонское и Персидское царство

§15

19.

Урок проверки знаний по теме «Древнейшие государства Передней Азии»

Тема 4. Древнейшие государства Индии и Китая (5 часов)

20.

Древняя Индия

§16

21.

Древний Китай

§17

22 – 23.

Культура Индии и Китая

§18 – 19

24.

Урок проверки знаний по теме «Древнейшие государства Индии и Китая»

Тема 5. Жители и государства Древней Греции (13 часов)

25.

Критское царство

§20

26.

Микенское царство

§21

27.

Троянская война в поэме Гомера «Илиада»

§22

28.

Поэма Гомера «Одиссея»

§23

29.

Конец «тёмных веков» и появление полисов

§24

30.

Спартанское государство

§25

31.

Древние Афины

§26

32.

Утверждение демократии в Афинах

§27

33.

Появление греческих колоний

§28

34 – 35.

Греко-персидские войны

§§29 – 30

36.

Расцвет Афинского государства

§31

37.

Урок проверки знаний по теме «Жители и государства Древней Греции»

Тема 6. Культура Древней Греции (6 часов)

38.

Религия древних греков

§32

39.

Наука и образование в Древней Греции

§33

40.

Древнегреческое искусство

§34

41.

Греческий театр

§35

42.

Олимпийские игры

§36

43.

Урок проверки знаний по теме «Культура Древней Греции»

Тема 7. Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма

(4 часа)

44.

Возвышение Македонии

§37

45.

Походы Александра Македонского

§38

46.

Культура эллинистических государств

§39

47.

Урок проверки знаний по теме «Создание державы Александра Македонского. Эпоха эллинизма »

Тема 8. Рим покоряет Италию (5 часов)

48.

Начало римской истории

§40

49.

Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев

§41

50.

Римская религия, обычаи и нравы

§42

51.

Войны и войско ранней республики

§43

52.

Урок проверка знаний по теме «Рим покоряет Италию»

Тема 9. Рим – властелин морей (8 часов)

53.

Пунические войны

§44

54.

Рим и эллинистический мир

§45

55.

«Золотой век» Римской республики

§46

56.

Рабы и Рим

§47

57 – 58.

Гражданские войны

§48 – 49

59.

Литература и театр в Риме

§50

60.

Урок проверка знаний по теме

«Рим – властелин морей»

Тема 10. Расцвет и закат Римской империи (6 часов)

61.

Ранняя империя. Первые императоры

§51

62.

Архитектура и строительство в римской империи

§52

63.

Поздняя империя

§53

64.

Империя и варвары

§54

65.

Культура Рима на закате империи

§55

66.

Урок проверки знаний по теме «Расцвет и закат Римской империи»

Итоговое повторение (1 час)

67.

Значение истории Древнего мира для наших современников

68.

Резерв

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here