Технологическая карта интегрированного урока
Северная война
МБОУ «СОШ №6» г. Братска10 класс
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
1 | Организационный момент Определение задач урока. | Знакомство с технологической картой урока (Приложение) | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний | Решение интерактивного кроссворда (Приложение 1) | 10 мин. |
3 | Систематизация знаний по истории Северной войны. Демонстрация звуковой интерактивной карты «Внешняя политика Петра I» до 1714года… Внешняя политика Петра I | Просматривают и прослушивают содержание текста по теме «Внешняя политика Петра I», отвечают на поставленные вопросы | 8 мин. |
4 | Рассматриваем вопрос о реорганизации армии и её обеспечение при Петре I. (Приложение 2) | Выступает ученик с сообщением по вопросу «Реорганизация армии и её обеспечение при Петре I» сопровождая его презентацией, отвечают на вопросы по содержанию выступления. | 10 мин. |
5 | Предлагается учащимся изучить статьи Гангутское морское сражение, битва при Гренгаме, Ништадтский мир из монографии Николая Шефова. Битвы России. Военно-историческая библиотека. М., 2002. http://www.hrono.ru/sobyt/1700sob/1714gang.php
| Изучают статьи, выделяют главные мысли, чтобы самим выстроить анимационную карту «Морские сражения Северной войны. Итоги Ништадтского мира»
| 10 мин. |
6 | Учащимся предлагается создать анимационную карту-схему Северной войны. Используемая программа — PowerPoint. Во время работы учащихся над проектом включена музыка. (Приложение 4) | Работа над проектом анимационной карты-схемы «Морские сражения Северной войны. Итоги войны» (Приложение 3) | 20 мин. |
7 | Обратная связь Срез знаний в формате ЕГЭ. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Severnaya-vojna-264/Default.aspx Северная война | Учащиеся отвечают на вопросы теста в режиме он -лайн. Тест состоит из 16 вопросов. | 15 мин. |
8 | Домашнее задание. | §41-42, ст. Прутский поход | 2 мин. |
9 | Подведение итогов. Оценки за работу на уроке. Максимальный балл – 35 «5» — 29 – 35 «4» — 24 – 28 «3» — 20 – 23 | Подсчет баллов и перевод их в оценку для выставления в журнал. | 3 мин. |