Годовая контрольная работа по литературе.

1 вариант.

  1. Выпишите номера жанров устного народного творчества.

    1

    Сказка

    4

    Пословица

    2

    Загадка

    5

    Басня

    3

    Стихотворение

    6

    Потешка

  2. Определите по определению жанр литературного произведения.

  1. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

  2. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.

  3. Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.

  1. Расставьте элементы сюжета последовательно:

    1. Развязка;

    2. Кульминация;

    3. Зазвязка;

    4. Развитие сюжета

  1. Соотнесите термин и его определение.

Эпитет

Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому

Олицетворение

Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание.

Звукопись

Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора.

Ирония

Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой .

Антитеза

Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж).

  1. Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.

И.С. Тургенев

«Том Сойер»

Жилин, Костылин

Н.В Гоголь

«Муму»

Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер

Марк Твен

«Кавказский пленник»

Оксана, Вакула, Чуб

Л.Н. Толстой

«Ночь перед рождеством»

Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

6.По описанию определите героя произведения, произведение и автора.

1. « …был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. <…> …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»

2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»

3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»

*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема милосердия. Обоснуйте свой ответ.

Годовая контрольная работа по литературе.

2 вариант.

  1. Выпишите номера жанров устного народного творчества.

1

Очерк

4

Пословица

2

Загадка

5

Рассказ

3

Стихотворение в прозе

6

Сказка

        1. Определите по определению жанр литературного произведения.

        1. Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

        2. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.

        3. Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.

3.Расставьте элементы сюжета последовательно:

    1. Зазвязка;

    2. Кульминация;

    3. Развязка;

    4. Развитие сюжета

4.Соотнесите термин и его определение.

Звукопись

Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому

Эпитет

Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание.

Олицетворение

Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора.

Ирония

Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой .

Антитеза

Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж).

  1. Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.

И.С. Тургенев

«Том Сойер»

Жилин, Костылин

Н.В Гоголь

«Ночь перед рождеством»

Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер

Марк Твен

«Кавказский пленник»

Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

Л.Н. Толстой

«Муму»

Оксана, Вакула, Чуб

6. По описанию определите героя произведения, произведение и автора.

1. « …был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. <…> …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»

2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»

3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»

*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема тяжелого детского труда. Обоснуйте свой ответ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here