Годовая контрольная работа по литературе.
1 вариант.
-
Выпишите номера жанров устного народного творчества.
1
Сказка
4
Пословица
2
Загадка
5
Басня
3
Стихотворение
6
Потешка
-
Определите по определению жанр литературного произведения.
-
Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
-
Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.
-
Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.
-
Расставьте элементы сюжета последовательно:
-
Развязка;
-
Кульминация;
-
Зазвязка;
-
Развитие сюжета
-
Соотнесите термин и его определение.
Эпитет | | Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому | |
| Олицетворение | | Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание. |
| Звукопись | | Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора. |
| Ирония | | Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой . |
| Антитеза | | Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж). |
-
Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.
И.С. Тургенев | | «Том Сойер» | | Жилин, Костылин | |
| Н.В Гоголь | | «Муму» | | Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер |
| Марк Твен | | «Кавказский пленник» | | Оксана, Вакула, Чуб |
| Л.Н. Толстой | | «Ночь перед рождеством» | | Герасим, Татьяна, Капитон, барыня |
6.По описанию определите героя произведения, произведение и автора.
1. « …был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. <…> …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»
2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»
3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»
*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема милосердия. Обоснуйте свой ответ.
Годовая контрольная работа по литературе.
2 вариант.
-
Выпишите номера жанров устного народного творчества.
-
1
Очерк
4
Пословица
2
Загадка
5
Рассказ
3
Стихотворение в прозе
6
Сказка
-
Определите по определению жанр литературного произведения.
-
Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
-
Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.
-
Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.
3.Расставьте элементы сюжета последовательно:
-
Зазвязка;
-
Кульминация;
-
Развязка;
-
Развитие сюжета
4.Соотнесите термин и его определение.
Звукопись | | Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому | |
| Эпитет | | Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание. |
| Олицетворение | | Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора. |
| Ирония | | Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой . |
| Антитеза | | Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж). |
-
Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.
И.С. Тургенев | | «Том Сойер» | | Жилин, Костылин | |
| Н.В Гоголь | | «Ночь перед рождеством» | | Гекельберри Фин, Сид, тетя Полли, Бекки Тэтчер |
| Марк Твен | | «Кавказский пленник» | | Герасим, Татьяна, Капитон, барыня |
| Л.Н. Толстой | | «Муму» | | Оксана, Вакула, Чуб |
6. По описанию определите героя произведения, произведение и автора.
1. « …был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. <…> …был единственным сыном, и когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью.»
2. «Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак…доходил чуть ли не до пят так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины…»
3 «….дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. И зимою, и летом он видел всё те же зеркала, из которых одно было с трещиной, а другое было кривое и потешное.»
*7.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема тяжелого детского труда. Обоснуйте свой ответ.