Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода»

Итоговая контрольная работа по литературе

для 7 класса

(на материале учебника- хрестоматии Г.И. Беленького)

подготовила

учитель русского языка и литературы

Ольхова Оксана Николаевна

Белгород 2010

Итоговая контрольная работа по литературе

для 7 класса

(на материале учебника- хрестоматии Г.И. Беленького)

Ольхова Оксана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

вторая категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода»

I вариант

1) Продолжите предложение:

Эпос- это ….

Сатира- это ….

2) Какое средство выразительности использовал автор?

а) Заря алая подымается;

Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми…

б) …воробей камнем упал перед самой её мордой.

в) …о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

3) Назови автора произведения.

а) «Тарас Бульба».

б) «Памяти Ю. Вревской».

в) «Репетитор».

4) Назови произведение и автора по отрывку.

а)

Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.

б)

Свеча меркнет и гаснет… Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ… Мне холодно… Я зябну… И все они умерли… умерли…

в)

Площадь, на которой долженствовала производиться казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон.

5) Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Хочу рассказать о герое книги…»

II вариант

1) Продолжите предложение:

Лирика-это…

Ирония- это…

2) Какое средство выразительности использовал автор?

а) … шаровары, шириною в Чёрное море.

б) труды роковые

в) Да не робей за отчизну любезную…

Вынес достаточно русский народ,

Вынеси эту дорогу железную-

Вынесет всё, что Господь ни пошлёт!

3) Назови автора произведения.

а) «Человек на часах».

б) «Железная дорога».

в) «Русский язык».

4) Назови произведение и автора по отрывку.

а)

«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти, Только ею, только любовью держится и движется жизнь,»

б)

«Караул во дворце занимала рота Измайловского полка, которою командовал блестяще образованный и очень хорошо поставленный в обществе молодой офицер, Николай Иванович Миллер.»

в)

«Уж вы, братцы мои, други кровные,

Поцалуемтесь да обнимемтесь

На последнее расставание.

Поклонитесь от меня Алёне Дмитревне…»

5) Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Хочу рассказать о герое книги…»

III вариант

1) Продолжите предложение:

Драма- это…

Гипербола- это…

2) Какое средство выразительности использовал автор?

а) Вот об землю царь стукнул палкою,

И дубовый пол на полчетверти

Он железным пробил оконечником…

б) Губы бескровные, веки упавшие…

в) Словно ястреб взглянул с высоты небес

3) Назови автора произведения.

а) «Бирюк».

б) «На мельнице»

в) «Песня про… купца Калашникова».

4) Назови произведение и автора по отрывку.

а)

«-Не троньте, барин! –крикнул на меня лесник.

Я бы не побоялся его угрозы и уже протянул было руку, но, к крайнему моему изумлению, он одним поворотом сдернул с локтей мужика кушак, схватил его за шиворот, нахлобучил ему шапку на глаза, растворил дверь и вытолкнул его вон.»

б)

«Богат и славен Кочубей,

Его луга необозримы…»

в)

«Когда увидела мать, что уже и сыны её ели на коней, она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности…»

5) Напишите сочинение – миниатюру на тему: «Хочу рассказать о герое книги…»

Литература

  1. Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 7 классе. — Просвещение, 2006.

  2. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.

  3. Лайфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 7 класс. – М.: Материк Альфа, 2003.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here