Конспект урока 1 класс "Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К"Конспект урока 1 класс "Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К"Конспект урока 1 класс "Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К"Конспект урока.

Учебный предмет

Обучение грамоте.

класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Проблемно – диалогическая.

Тема урока

Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К.

Цель урока

Познакомить обучающихся с буквой к и со звуками, которые обозначает эта буква.

Основные термины, понятия

Звук, буква, предложение, текст, гласные и согласные звуки и буквы, лента букв.

Планируемый результат.

Предметные умения

УУД

— сформировать у обучающихся чёткий образ буквы К;

— учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

— продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;

— развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

— развивать монологическую речь учащихся;

— уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из

личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей

деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы

знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основании классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Книгопечатная продукция:

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (часть 1)

Технические средства обучения:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера.

Экранно – звуковые пособия:

презентация в SMART Notebook .

Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организацион-

ный.

Слайд 1.

Нацеливание на работу.

— Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Урок обучения грамоте.

— Что мы изучаем на уроке обучения грамоте?

Строят речевые высказывания.

  1. Постановка учебной задачи.

Регулятивные:
— овладевать умением прогнозировать свою деятельность.

Предметные:

— давать характеристику звука.
Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

— самостоятельно формулировать познавательную цель.

Слайд 2.

— Путешествие в мир букв и звуков русского языка мы совершим вместе с одним интересным животным. Догадайтесь, кто это?

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)

— Произнесите первый звук в слове «кошка». Дайте характеристику этому звуку.

— Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)

Отгадывают загадку.

Дают характеристику звука.

Формулируют цель урока с помощью написанных фраз.

  1. Актуализация опорных знаний.

Предметные:
— правильно называть буквы и звуки;
— давать характеристику звука.

Познавательные:
— выбор оснований и критериев для классификации объектов;
— построение логической цепи рассуждений;

-выполнять классификацию;
— обосновывать основание для классификации.

Слайд 3.

Слайд 4.

— Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем.

Учитель проверяет знание гласных и согласных букв с помощью игры «Спрячь буквы от дождя»

— На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Кошечка укрылась под крышей, а буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? (Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные – под красные, объясняя свой выбор)

— Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

Практическая работа

(обоснование выбора)

Предположения

детей, решение проблемы.

Распознавание гласного и согласного звука.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Коммуникативные:
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Предметные:
— давать характеристику звука.

Познавательные:
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— уметь находить и выделять необходимую информацию.

Предметные:
— определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’];

— совершенствовать навыки чтения слогов.

Коммуникативные:

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:
-выполнять классификацию;
— обосновывать основание для классификации;

— проводить анализ учебного материала.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Знакомство с новыми звуками.

— Ребята, я думаю, что надо дать нашей кошечке кличку. Какая кличка подойдёт: Кира или Сима? Почему?

(Ей подойдёт кличка Кира, так как в этом слове первый звук [к’])

— Произнесите кличку кошки. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.

Знакомство с новой буквой.

— Кошка Кира хочет увидеть букву, с которой начинается её кличка и слово «кошка», но не знает, где эта буква живёт.

— Найдите место буквы К в ленте букв.

Работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)

Вывод: буква К может обозначать звуки [к] и [к’].

Чтение слогов с буквой К.

— Решила Кира побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (чтение слогов)

— Задумалась Кира. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме, к другу)

Физминутка.

Учитель определяет условия физминутки.

— А знаете места, где любит бывать Кира? Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

Называю слова: речка, крыша, улица, кресло, комната, двор, печка, коврик, огород , озеро.

Выбор решения с доказательством.

Дают характеристику звука.

Нахождение места буквы К в ленте букв с доказательством того, что она обозначает согласный глухой звук.

Чтение слогов с буквой К хором и индивидуально.

Нахождение ответа на проблемный вопрос.

Выполнение физминутки по предложенным условиям.

  1. Применение нового знания.

Предметные:
— безошибочно узнавать букву к среди других букв;
— совершенствовать навыки чтения слов с буквой к;

— правильно изменять слова в соответствии с предложенным заданием;

— давать характеристику звука.

Познавательные:
— выбор оснований и критериев для классификации объектов;
— построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметные:

уметь составлять звуковую схему слова.

Регулятивные:
-работать по предложенному плану;
— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-отличать верно, выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.

Предметные:

— совершенствовать навыки чтения слов с буквами К,к.

Познавательные:
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— уметь находить и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:
— работать по предложенному плану.

Личностные: нравственно –этическая ориентация.

Слайд 8.

Слайд 9.

Чтение слов, предложений с новой буквой.

— Кошечке очень понравилось, как вы выполнили задание.

— Чем, ребята, мы смогли бы Киру угостить? (её можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)

— Подчеркните названия продуктов, в названии которых есть буква К (на интерактивной доске с помощью пера)

ТВОРОЖОК СУП

СМЕТАНА КАША

КОТЛЕТА РЫБА

КОЛБАСА МОЛОКО

— Но остались продукты, которые Кира тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)

— Решила Кира себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что она налила молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске.

(с помощью волшебного пера)

утка

киска

тигр

гепард

рысь

ослик

курица

Работа со звуковыми схемами.

— Найдите в столбике прочитанных слов такое, которое начинается с гласного звука, в нём 5 звуков, звук [к] твердый.

Составьте звуковую схему этого слова. (1 человек с помощью звуковых моделей с использованием документ камеры)

Физминутка под музыку.

— Давайте вместе с Кирой проведём зарядку под музыку.

Чтение текста на карточках о кошках. Предлагаются разноуровневые задания на карточках (читающим детям – текст, нечитающим – отдельные слова: кот, котик, кошка, сон, молоко)

Задаются вопросы по тексту.

— Кира любит слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно напечатанный текст у вас в карточке. Подумайте, о ком он, и найдите слова с новой буквой.

Родина кошек — Африка. Они любят тепло. Кошки — полезные животные. Они хорошо влияют на здоровье людей.

— О ком этот текст?

— Сколько в нем слов с буквой К? (3)

— Прочитайте Кире текст вслух? (Ученики по желанию читают вслух.)

— Как вы понимаете два последних предложения? (Дети размышляют.)

— Как надо относиться к кошкам?

Нахождение ответа на проблемный вопрос.

Чтение слов и нахождение изучаемого звука в словах.

Предположения детей, примеры.

Определение места звука в словах.

Нахождение

слова по признакам.

Составление звукового анализа. Проверка на местах выполненных схем.

Выполняют физминутку.

Чтение слов или текста по карточкам.

Нахождение слов с новой буквой.

Работа по содержанию текста.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Личностные:
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Слайд 10.

Подведение итогов урока.

— С какими звуками и буквой нам помогла познакомиться кошка Кира?

— Охарактеризуйте эти звуки.

— Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?

Рефлексия.

— С какими затруднениями вы встретились?

— Мы справились с этими проблемами?

— Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

— Кошечка тоже благодарит вас за помощь.

— Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, разукрасив Кире фартук. (черно-белый рисунок на столе)

Делают выводы.

Составляют речевое высказывание.

Монологическая речь уч-ся.

Оценивание своего труда.

Самооценка своей деятельности.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here