Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа «2100»

Урок 8 в разделе «Попрыгать, поиграть…».

Тема:

ИГРЫ В СЛОВА (стихотворение А. Барто «Игра в слова»).

КАК НУЖНО ИГРАТЬ (ТРЕТИЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ).

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели:

формировать осмысленное, правильное чтение стихотворения А.Л.Барто «Игра в слова»;

— развивать речь, внимание;

— воспитывать интерес к литературе.

Ожидаемый результат: научиться осмысленно, правильно читать стихотворение А.Л.Барто «Игра в слова».

этапы

задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Обору-

дование

  1. Ввод-но –мотивационный

2.Целе-пола-гание.

3.Совмест-ное открытие знаний.

4.Физ-минутка.

5.Примене-ние знаний.

6. Рефлексия

7. Домашнее задание (по желанию).

-подготовить учащихся к работе на уроке;

-организовать внимание.

-организовать и направить к цели;

поставить цель урока.

— учить определять смысл текста по иллюстрации;

— формировать умение работать с текстом;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

— снять усталость;

— формировать технику чтения,

Навыки осмысленного,

правильного чтения;

формировать умение работать в паре

— осуществить самоконтроль, самооценку.

— Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку?

— Ребята, на доске три рожицы – настроения (радость, удивление, грусть)

-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок? Почему?

— Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, и не забудем про интерес и удивление.

— Ребята сейчас прочтут вам стихи, а вы ответьте, кто автор этих стихотворений?(«Мишка», «Слон», «Зайка»).

— Обратите внимание на портрет. — Что общего в этих трех стихотворениях?

— Для чего люди придумали игрушки? Где чаще всего играют с игрушками? А в школе?

— А что мы делаем в школе? А все-таки на уроках можно играть? Во что?

— Сегодня мы тоже поиграем, но вот во что…расшифруйте слово и узнаем. ( 19, 13,16,3,1)

— Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

— Открываем произведение А.Л.Барто на стр.48.

— Как мы сможем это сделать?

1. Работа с текстом до чтения.

Кто знает такую игру? В чём она заключается? Рассмотрите иллюстрацию. Проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите: о чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему?

— Возьмите в руки карандаш, читаем цепочкой по строфе.

Задание: акцентировать голосом выделенные в тексте звуки.

1-я строфа.

Как предлагает А. Барто прочитать слова с выделенными буквами?

Подчеркните слово «погромче».

Что вы услышали? Почему?

Прочитайте ещё раз.

2-я строфа.

Какие буквы выделены? Почему?

Почему слова с выделенными буквами А. Барто просит прочитать «потише»? Подчеркните это слово.

Прочитайте так, как просит автор.

Что вы услышали?

Прочитайте ещё раз, чтобы мы услышали, как шуршат мыши.

3-я строфа.

Чтобы услышать кукушку, какие слоги надо выделить при чтении?

Прочитайте (два раза).

4-я строфа.

Как нужно прочитать слово «листопад», чтобы представить осень?

Как нужно прочитать эту строфу, чтобы увидеть листопад? Почему? Как падают осенние листья?

Упражнение в чтении (2–3 раза).

5-я строфа.

Как прочитать первые 4 строчки? Почему? Какие слова помогают определить темп чтения этих строк?

Чем ещё интересно слово родник?

Какие слова называют одно и то же по-разному?

— Что ещё называют ключом?

Как надо прочитать строчки в скобках?

Упражнение в чтении (2–3 раза).

— Игра на внимание: если показываю изображение мышки, нужно присесть, молнии (грома) – хлопнуть над головой, листочка – покружиться.

1.- Прочитаем ещё раз стихотворение. Как правильно прочитать?

— Как ты прочитал? Оцени себя, товарища с помощью «волшебной линеечки»

— Как А.Барто играет словами?

Сделаем вывод.

2.- Откройте тетради на с.13,

3.- Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?

— Что для этого потребуется?

— Прочитаем слова.

— Где можно проверить правильно ли вы вставили пропущенные буквы?

— Будем работать в паре.

Ваша задача – учиться работать слаженно. Как будете работать?

— Оцените свои возможности перед работой с помощью «вол-шебной линеечки», работаем.

-Какие слова не встречались в стихотворении? Проверим написание слов.

— Встаньте, кто считает, что дружно поработал в паре.

Что помогло так хорошо выполнить работу?

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Достигли мы этой цели?

— На доске ствол дерева без листвы. Когда бывают такие деревья?

— Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.

-Какое дерево получилось?

— Нарисуйте рисунок к стихотворению.

Выбор настроения урока.

— Это А.Л.Барто.

— Они об игрушках.

Ответы детей.

— В школе мы учимся,…

— Поиграем в СЛОВА.

— Понять, как можно играть в слова.

— Возможно, нам поможет уже знакомый автор – А.Л.Барто. Надо прочитать стихотворение «Игра в слова».

Ответы детей.

Дети слушают, следят по учебнику.

Ответы детей.

Выполняют задание.

— Четко, громко, выделять звук.

— Слово гром. Читаем громко, выделяя звук р

— Ж,Ш – парные.

— Читаем тихо, услышим шорох, шуршание.

— Ку-ку.

— По слогам: лис-то-пад.

— Плавно, нараспев.

— Осенние листья падают медленно, кружатся на ветру.

— Быстрее.

Бежит, журчащий.

Его можно назвать по-другому – ключ.

Синонимы.

— Музыкальный ключ.

Медленно, шутливо.

Дети выполняют движения.

-Выразительно, выделять голосом звуки, 1 строфу – громко, 2 – тихо, 3 и 4- плавно, 5- шутливо.

Читают стихотворение 2-3 ученика.

— Использует для игры звуки, значение слов, интонацию.

— Вставить пропущенные буквы.

— Прочитать слова.(Чтение слов.)

— В тексте учебника

— Нужно вместе выполнить задание в тетради, а затем проверить по тексту учебника.

Выполнение задания, проверка.

Обсуждение способов взаимодействия.

-Понять, как можно играть в слова.

-Да.

-Зимою.

Украшают дерево.

Р:самоконтроль

К.:оформлять свои мысли в устной форме;

Р: прогнозировать предстоящую работу;

П: определять и формировать цель с помощью учителя;

П: ориенти-роваться в учебнике;

П: извлекать информацию из иллюстрации;

ориентироваться в учебнике;

Р: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

К: слушать и понимать других;

оформлять свои мысли в устной форме;

Л: выражать эмоции;

К: слушать и понимать других;

выразительно читать стихотворный

текст;

П: делать вывод совместно с учителем;

П: ориентироваться в тетради и в учебнике;

К: умение работать в паре;

Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Карточки: радость, удивление,грусть.

Портрет А.Л.Барто.

Карточки:

мышка, молния, листок.

«волшеб-ные» линеечки

Дерево, листья, магниты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here