КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

КОНСПЕКТ

урока чтения и развития речи

во 2 классе

«Стихотворение «Появление весны» Л. Модзалевского»

Разработала:

учитель начальных классов

Горбунова Елена

Ильинична

ТЕМА. Стихотворение «Появление весны» Л. Модзалевского.

ЦЕЛЬ. Познакомить со стихотворением Л. Модзалевского «Появление весны». Помочь понять произведение.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжить формирование навыка правильного, осознанного чтения,

— продолжить работу над выразительностью чтения.

2. Коррекционно — развивающие:

— развивать связную устную речь.

— корригировать слуховое внимание и восприятие учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к родной природе, умение видеть красоту

весенних пейзажей.

Оборудование: учебники, индивидуальные карточки, мультимедиа-презентация

Речевой материал: «весной природа просыпается».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

    • Ты проверь себя, дружок — готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят, все ли внимательно глядят,

Все ли готовы слушать?!

II. Проверка домашнего задания. (Слайд)

  • Что было задано на дом? (2 вариант, 3 вариант).

  • Как называется стихотворение, в котором говорится о вежливых словах?

  • Какие вежливые слова ты знаешь?

  • Какие вежливые слова говорят при прощании? При встрече?

  • Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро». (Слайд)

  • Упражнение на развитие произвольной памяти:

на слайде слова: спасибо

доброе утро

пожалуйста

спокойной ночи

извините

— Прочитайте вежливые слова, запомните их. (Слова закрываются). (Слайд)

Назовите вежливые слова, которые вы запомнили. (Слайд)

III. Основная часть.

1. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке.

Тает снежок, День прибывает.

Ожил лужок. Когда это бывает? (Слайд)

— Правильно, это бывает весной. Мы начинаем изучение нового раздела «Весенние страницы». Будем читать произведения о весне. Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Сегодня на уроке будем читать и заучивать стихотворение о весне Л. Модзалевского «Появление весны». (Слайд) Будем говорить об особенностях весны, сравнивать весну с другим временем года. Вспомним все, что нам известно об этом времени года.

2. Рассматривание иллюстрации в учебнике (стр. 176) + (слайд).

Беседа по вопросам.

  • Какое время года изображено на картинке? Объясни, почему ты так думаешь?

  • Как изменились деревья с наступлением весны?

  • Что происходит весной со снегом? Почему? Что появляется на земле?

  • Знаешь ли ты, как называются первые весенние цветы? Какие птицы первыми возвращаются с юга?

3. Работа по индивидуальным карточкам «Читай правильно». (Слайд)

О о

Ро до

Рос дох

Прос вздох

Прос-нув вздох-ну

Прос-нув-шей вздох-ну-ло

Прос-нув-шей-ся

4. Чтение стихотворения учителем.

— Беседа по содержанию стихотворения. (Слайд)

  • Как ты понимаешь выражение «весной природа просыпается»?

  • Как в стихотворении названа зима?

  • Чего боится зима? Почему?

  • Какие чувства вызывает в людях приход весны? (радость, веселье)

  • Как вы будете читать это стихотворение? (громко, весело)

Динамическая пауза. (Слайд)

— Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

И хороший поворот.

Хватит , дети, отдыхать.

А теперь начнем читать.

5. Закрепление изученного материала. (Слайд)

1. Жужжащее чтение.

2. Чтение стихотворения «цепочкой» по 1 строке.

3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

4. Какая иллюстрация подходит к стихотворению? (Иллюстрации зимы и весны).(Слайд). По каким признакам ты узнал? Как ты думаешь, какие строки или выражения из стихотворения подходят к иллюстрации о весне?

5. О каком времени года говорится в этих описаниях? (Слайд).

IV. Итог урока.

— С каким стихотворением познакомились на уроке? Кто автор?

— О чем это стихотворение?

— Чему учит нас это стихотворение? (учит видеть красоту весенней природы, радоваться приходу весны.)

— Как вы поняли выражение «весной природа просыпается»?

— Какие строки из стихотворения вам понравились?

V. Домашнее задание (Слайд).

2 вариант – выучить стихотворение наизусть;

3 вариант – прочитать стихотворение выразительно.

  • Ребята , вам понравился урок? («Шкала настроения»: жетоны разного цвета с выражением лиц — грустное, весёлое, равнодушное).

Оценки за урок (с мотивацией для каждого учащегося).

  • На следующем уроке мы познакомимся ещё с одним произведением, которое раскроет нам красоту весенней природы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here