Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №78 «Ивушка»

г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.

Конспект урока для 1 класса на тему

«Путешествие на сказочную поляну»

подготовила

музыкальный руководитель

Береговина Лариса Николаевна

г. Сургут 2014

Программные задачи:

Развивать музыкально-двигательные способности (чувство ритма, слаженно выполнять движения в хороводе сужение и расширение круга), память и музыкальный слух.

Воспитывать внимательного слушателя.

Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.

Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Звучит музыка вальса «Весенние голоса» И. Штрауса и дети входят на носочках и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поедем на сказочную поляну. На чем вы хотите отправиться? Поедем на велосипеде.

Дети исполняют песню «Велосипед» слова Е. Макшанцевой

музыка Е. Макшанцевой

Вот мы и приехала на сказочную поляну. Даже солнышко проснулось, Потянулось и улыбнулось.

Разминка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись хлопки по плечам, скрестив руки на груди Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши

Платье алое надень, хлопки по коленям

Подари нам красный день! хлопки над головой

Выходите, ребята, на лужок,

Становитесь скорее в кружок,

Хоровод водить,

Друг друга веселить.

Хоровод «Калинка» Танцевальная ритмика диск №2 Т. И. Суворовой

Музыкальный руководитель:

Ребята посмотрите, на поляне сидит и грустит гномик, (подходит к гномику). Давайте спросим, что случилось у него? (Спрашивает у него). Ребята, он потерял своих друзей. Давайте поможем ему их найти!

Раз, два, три повернись

И воробушками превратись!

Песня «Воробушки» слова И. Пономаревой

музыка И.Пономарёвой

Музыкальный руководитель:

Гномик тебе стало веселей? А теперь смотри, раз, два, три, летят бабочки и

жуки.

Ритмическое упражнение: «Бабочки и Жуки» Танцевальная ритмика диск» №2 Т. И. Суворовой

Музыкальный руководитель:

Хорошо ли тебе гномик? Встретил всех своих друзей! А сейчас мы тебя порадуем весёлой песней.

Проходя вечерним бором

Мы увидели картину:

Гном чинил под мухомором

Колпачок из паутины.

Песня «Пёстрый колпачок» слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве

Музыкальный руководитель:

Ребята, мне гномик сказал, что знает эту песню, и ему очень понравилось, как вы её исполнили. А для вас гномик приготовил музыкальные загадки.

Вы готовы их отгадать?

Ответы детей: Да, готовы.

Дидактическая игра «Отгадай, на чем играю? » на развитие памяти и музыкального слуха.

За ширмой лежат музыкальные инструменты: барабан, ложки, треугольник, металлофон, коробочки. Дети на слух определяют инструмент и из чего он состоит.

Музыкальный руководитель:

Ребята, гномик сказал, что вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. У него есть ещё одна просьба. Он просит, чтобы детки порадовали его весёлым танцем. Готовы?

Танец «Весна — красна» слова И. Пономарёвой

музыка И.Пономарёвой

Музыкальный руководитель:

Ребята, гномик говорит спасибо вам, что помогли ему, встретится с друзьями, и подарили много радости и веселья. Давайте с гномиком попрощаемся. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на велосипед и отправляемся в обратный путь.

Песня «Велосипед» слова Е. Макшанцевой

музыка Е. Макшанцевой

Музыкальный руководитель:

Вот мы ребята с вами и вернулись обратно в садик. Вам понравилось наше путешествие. А с кем мы встретились, и что вам запомнилось больше всего на занятии?

Ответы детей:

Мы на сказочной полянке встречались с воробушками, бабочками и жуками, и с гномиком. И очень понравились загадки гномика, а также понравилось исполнять любимые песни и танцы.

Спасибо вам большое, что вы были внимательными слушателями и настоящими артистами. До новых встреч, друзья!

Список использованной литературы:

1.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

2.Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. — Москва: Творческий центр,2005.

3.Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Айрис пресс, 2004.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here