Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ №78 «Ивушка»
г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.
Конспект урока для 1 класса на тему
«Путешествие на сказочную поляну»
подготовила
музыкальный руководитель
Береговина Лариса Николаевна
г. Сургут 2014
Программные задачи:
Развивать музыкально-двигательные способности (чувство ритма, слаженно выполнять движения в хороводе сужение и расширение круга), память и музыкальный слух.
Воспитывать внимательного слушателя.
Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.
Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Звучит музыка вальса «Весенние голоса» И. Штрауса и дети входят на носочках и встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поедем на сказочную поляну. На чем вы хотите отправиться? Поедем на велосипеде.
Дети исполняют песню «Велосипед» слова Е. Макшанцевой
музыка Е. Макшанцевой
Вот мы и приехала на сказочную поляну. Даже солнышко проснулось, Потянулось и улыбнулось.
Разминка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись хлопки по плечам, скрестив руки на груди Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши
Платье алое надень, хлопки по коленям
Подари нам красный день! хлопки над головой
Выходите, ребята, на лужок,
Становитесь скорее в кружок,
Хоровод водить,
Друг друга веселить.
Хоровод «Калинка» Танцевальная ритмика диск №2 Т. И. Суворовой
Музыкальный руководитель:
Ребята посмотрите, на поляне сидит и грустит гномик, (подходит к гномику). Давайте спросим, что случилось у него? (Спрашивает у него). Ребята, он потерял своих друзей. Давайте поможем ему их найти!
Раз, два, три повернись
И воробушками превратись!
Песня «Воробушки» слова И. Пономаревой
музыка И.Пономарёвой
Музыкальный руководитель:
Гномик тебе стало веселей? А теперь смотри, раз, два, три, летят бабочки и
жуки.
Ритмическое упражнение: «Бабочки и Жуки» Танцевальная ритмика диск» №2 Т. И. Суворовой
Музыкальный руководитель:
Хорошо ли тебе гномик? Встретил всех своих друзей! А сейчас мы тебя порадуем весёлой песней.
Проходя вечерним бором
Мы увидели картину:
Гном чинил под мухомором
Колпачок из паутины.
Песня «Пёстрый колпачок» слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве
Музыкальный руководитель:
Ребята, мне гномик сказал, что знает эту песню, и ему очень понравилось, как вы её исполнили. А для вас гномик приготовил музыкальные загадки.
Вы готовы их отгадать?
Ответы детей: Да, готовы.
Дидактическая игра «Отгадай, на чем играю? » на развитие памяти и музыкального слуха.
За ширмой лежат музыкальные инструменты: барабан, ложки, треугольник, металлофон, коробочки. Дети на слух определяют инструмент и из чего он состоит.
Музыкальный руководитель:
Ребята, гномик сказал, что вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. У него есть ещё одна просьба. Он просит, чтобы детки порадовали его весёлым танцем. Готовы?
Танец «Весна — красна» слова И. Пономарёвой
музыка И.Пономарёвой
Музыкальный руководитель:
Ребята, гномик говорит спасибо вам, что помогли ему, встретится с друзьями, и подарили много радости и веселья. Давайте с гномиком попрощаемся. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на велосипед и отправляемся в обратный путь.
Песня «Велосипед» слова Е. Макшанцевой
музыка Е. Макшанцевой
Музыкальный руководитель:
Вот мы ребята с вами и вернулись обратно в садик. Вам понравилось наше путешествие. А с кем мы встретились, и что вам запомнилось больше всего на занятии?
Ответы детей:
Мы на сказочной полянке встречались с воробушками, бабочками и жуками, и с гномиком. И очень понравились загадки гномика, а также понравилось исполнять любимые песни и танцы.
Спасибо вам большое, что вы были внимательными слушателями и настоящими артистами. До новых встреч, друзья!
Список использованной литературы:
1.Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
2.Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. — Москва: Творческий центр,2005.
3.Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Айрис пресс, 2004.