ГБОУ СОШ №: 6 Структурное подразделение детский сад «Иволга»

г. о. Жигулёвск Самарской области

Конспект урока для 1 класса

«Здравствуй, зимушка – зима!»

подготовила

Клейменова Елена Геннадьевна,

воспитатель

г.о. Жигулёвск

2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

«Коммуникация» — уточнить и конкретизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, формировать умения составлять предложения с заданным словом, подбирать слова – признаки, слова – действия. Совершенствовать грамматический строй языка. Совершенствовать навыки употребления предложно – падежных конструкций. Формировать умения подбирать родственные слова.

«Познание» — уточнить и расширять представления о зиме, воспитывать любовь к природе.

«Социализация» — формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

«Музыка» — развивать музыкальные способности в сочетании с движениями.

Оборудование и техническое обеспечение: картинки с временами года, ватный снежок, снегири, корабль, доска, фломастер, пёрышки, раздаточные карточки на каждого ребёнка с предметными картинками, карандаши на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:

наглядные – рассматривание картинок.

практические — упражнения на дыхание, работа с предметными картинками,

игровые – физминутка «Мы во двор пошли гулять, песенка «Весёлый снеговик»,

словесные – объяснения, указания.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель встречает детей и предлагает встать в круг.

Предлагаю встать всем в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

За руки скорей возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

— Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так решили?

Дети: Зима, потомучто идёт снег, деревья голые, люди одеты в зимнюю одежду. На улице холодно.

-Предлагаю отправиться в путешествие в зиму. А на каком транспорте мы будем путешествовать?

Дети: на самолёте, на поезде, на корабле.

Основная часть

Звучит музыка. Появляется зима.

-Здравствуйте, мои ребята. Вот я и пришла к вам в гости, поиграть с вами, узнать, знаете ли вы меня так хорошо.

— Предлагаю вам подобрать родственные слова к слову «снежок» (достаёт снежок из корзинки).

Упражнение «Подбери родственное словечко» — формировать умения подбирать однокоренные слова к слову «снег».

Дети: Снегурочка, снегири, снежная, снежок, снежинка.

— Зима перепутала все картинки. Поможем из них найти картинки, на которых изображена зима.

Упражнение «Найди картинку, на которой изображена зима» — формировать умения делать умозаключения на основе наблюдений.

Дети: Зима, потомучто на этой картинке все деревья в снегу. На этой картинке зима, потомучто на ней изображён снеговик, а его лепят зимой.

— Предлагаю вам вместе с зимой поиграть в игру «Мы во двор пошли гулять».

Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять (шагают на месте).

Бабу снежную слепили ( лепят).

Птичек крошками кормили ( имитируют кормление птиц).

Мы на лыжах все катались ( имитируют ходьбу на лыжах).

А ещё в снегу валялись ( руки раскидывают в стороны).

Все в снегу домой пришли (Идут),

Супчик съели (имитируют еду),

Спать легли (ладошки под щёчки).

— А сейчас мы будем составлять предложения к слову «снежинка» и «зима».

Игра «Составь предложение» — развивать умение составлять предложение с заданным словом.

Дети: Большая снежинка упала на землю. Зимушка – зима к нам пришла.

— Следующая игра — «Что умет делать?». Будем подбирать действия к слову «мороз», «сосулька», «вьюга», «снежинки».

Дидактическая игра «Подбери действия» — формировать умения подбирать глаголы.

Дети: кусает, щиплет, падает, разбивается, кружит, вьётся, танцуют, летят.

— Зима нам принесла снежинки, поиграем с ними. Делаем глубокий вдох и дуем на снежинку, чтобы она, как можно дольше находилась в воздухе.

Игровое упражнение «Метель» — развитие – речевого вдоха и выдоха с пушинками.

— Посмотрите, у зимы в корзинке лежат морковка и шапочка. Чьи это предметы?

Дети: Снеговика.

— Выберем снеговика из детей и споём ему весёлую песенку.

Музыкальная пауза «Весёлый снеговик» — закрепить умения сочетать песню с движениями. (Игра проводится 2 раза).

Дети рассаживаются за столы.

— Построим снежную гору из слов, которые относятся к зиме.

Игровое упражнение «Снежная гора» — закрепить представления о том, что бывает зимой.

На доске рисуются снежинки, и собирается снежная гора.

Дети: коньки, лёд, снеговик, метель, пурга, гололедица, шуба, Новый год, подарки, Дед Мороз, сосульки, снежинки, снег, снегири.

— А теперь подберите, где это бывает? (снежинки, сосульки, где играют ребята, лёд).

Игра «Где это бывает? « — формировать умения правильно употреблять предлоги, отвечая полным предложением.

Дети: Снежинки лежат на земле, сосульки висят на крыше, ребята играют на улице, лёд застывает на лужах.

Итог

— Ребята, посмотрите я вам принесла картинки, на них нужно обвести только то, что бывает зимой.

Работа с предметными картинками «Обведи, что бывает зимой».

Под весёлую музыку дети выполняют практическое задание.

Дети прощаются с зимой.

Дети: До- свидания, зима, мы с тобою встретимся ещё на улице, будем кататься на санках, лыжах, играть в хоккей.

Список использованной литературы

  1. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. /Бондаренко Т.М., — Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

  2. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Волчкова В.Н., Степанова Н.В.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

  3. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Ушакова О.С., Струнина Е.М. – М.: Владос, 2004.

  4. Программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М. Мозаика – Синтез. 2010

  5. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии – М.: ТЦ Сфера, 2005


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Аудиозапись «Ветер».

Аудиозапись весёлой инструментальной музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here